СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ Советский патент 1930 года по МПК E01H8/02 

Описание патента на изобретение SU16256A1

В патенте №3874 описан снеговой плуг с боковыми стенками, неподвижно укрепленными по отношению к оси очищаемого пути, но с подвижными в вертикальном направлении нижними лопастями. В предлагаемом видоизменении предусматривается устройство плуга с поворотными боковыми стенками, выдвигаемыми вперед, с целью одностороннего сгребания с пути снега, а также устройством укрепления переднего режущего ребра и механизмов для подъема и опускания нижних крыльев.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сзади двух конструктивных вариантов; фиг. 2 - соответствующие виды спереди с частичным удалением переднего листа; фиг. 3 - вид в плане и частичный горизонтальный разрез двух первых вариантов; фиг. 4 - вид сзади третьего варианта; фиг. 5 - соответствующий вид спереди с частичным удалением переднего листа; фиг. 6 - вертикальный разрез через ось вращения стенок плуга; фиг. 7 - вид в плане третьего варианта; фиг. 8 - схематический перспективный вид стопорного приспособления для перестановки лопастей; фиг. 9 и 9а - детали привода, передвигающего лопасти по второму варианту; фиг. 10 - разрез переднего режущего ребра плуга; фиг. 11 - схему различных положений поворотных стенок и боковых крыльев плуга; фиг. 12 - вид сзади четвертого варианта; фиг. 13 - соответствующий вид в плане; фиг. 14 - деталь выдвижной продольной рамы; фиг. 15 - деталь удлинения стенок при поворачивании, и фиг. 16 - перспективный вид другого варианта конструкции режущего ребра.

Предлагаемый плуг состоит из двух частей: из поворачиваемых наружу и внутрь стенок плужного корпуса с поднимаемыми и опускаемыми лопастями и из известных уже по патенту №3874 боковых крыльев. Все движущиеся части перестанавливаются давлением пара, сжатого воздуха и т.п.

Выдвигание наружу стенок осуществляется при всех четырех описываемых ниже вариантах цилиндрами 1 одностороннего действия, укрепленными в раме плуга параллельно оси рельсовой колеи и заключающими в себе поршни, с которыми сочленены шатуны (фиг. 1-7). Поворачивание указанных стенок обратно внутрь происходит автоматически после выпуска пара, притом либо, как показано на фиг. 1 и 3, действующими на те же поршни пружинами 2, либо, как показано на фиг. 4 и 7, оттягивающими пружинами 3, расположенными вне цилиндров. Повернутые в разные положения стенки и крылья плуга показаны на фиг. 3 и 7 и схематически на фиг. 11.

Вертикальные стенки плуга шарнирными петлями 4 (фиг. 1 и 10) подвешены поворотно на оси 6 (фиг. 1-7, 10, 12), поддерживаемой двумя двутавровыми балками 5. Шарнирные петли склепаны с расположенными горизонтально вверху и внизу швеллерами 7. Нижнюю часть стенок образуют известные уже из патента за №3874 лопасти 9, могущие подниматься и опускаться. Эти лопасти в опущенном состоянии покоятся на рельсах, а их задние подвижные вместе с ними накладки 14 лежат при этом на нижних швеллерах 7, при чем приподнимание лопастей возможно лишь с преодолением сопротивления замыкающих пружин 10. Для очистки от снега станционных участков и путей с высокой балластировкой пускают пар в цилиндры 11 (фиг. 1-4, 8), поршни которых пододвигают плоские или клинообразные подкладки 12 (фиг. 4 и 8), находящиеся на нижних швеллерах 7, под скользящие или перекатывающиеся на роликах 13 задние колодки 14 лопастей. При подъеме лопастей подкладки 12 автоматически выдвигаются под действием давящих на поршни пружин.

Крепление повернутых наружу стенок для выдерживания давления снега производится для каждой стенки двумя дугами 15, склепанными со швеллерами 7 стенок (фиг. 8) и скользящими по швеллерным связям 16 рамы плуга (фиг. 1, 3, и 4). Дуга 15 заканчивается клинообразной защелкой 17 из листового железа (фиг. 1 и 8), которая при вывернутом вперед положении стенки западает в выемку пружинной части 18, укрепленной к рамному швеллеру 16. До западания защелки 17 в выемку части 18, эта защелка, скользя по пружинящей опоре 18, придавливает ее книзу, чем ослабляется резкий удар при сцеплении этих деталей. Обратному поворачиванию стенки внутрь, происходящему автоматически по выпуске пара из цилиндра 1, при посредстве поршневой пружины 2 или оттягивающей пружины 3, предшествует подъем лопастей. При этом вследствие подъема задних колодок 14 (фиг. 8) штанга 19 увлекает в движение рычаг 20 у наружной стороны дуги 15, который своим другим концом давит на подпертую пружиной стопорную опору 18 и тем производит расцепление последней с дугой 15, т.-е. позволяет защелке 17 выскочить из соответствующей выемки.

Подтягивание лопастей кверху должно быть возможным при обоих положениях стенки, т.-е. как вывернутом вперед, так и нормальном; вместо отдельного подтягивания лопастей можно, как это имеет место в четвертой форме выполнения плуга, поднимать стенки последнего целиком.

Первая форма выполнения предлагаемого плуга изображена на левой половине фиг. 1 и 3 и на правой половине фиг. 2. Укрепленный непосредственно у стенки плуга цилиндр 20 одностороннего действия связан своим шатуном с соединительной штангой 21 колодок 14 и, будучи наполнен паром, поднимает последнюю, сжимая давящую на поршень пружину 22. При выпуске пара из цилиндра эта пружина отжимает колодки 14, а с ними и лопасть книзу. Подвод пара осуществляется при помощи проложенной в стенке трубы 23, поворотно укрепленной шаровым шарниром 24 в центре вала 6 (фиг. 1). Для правого цилиндра 20 паропроводная труба соединена шаровым шарниром с нижней стороной вала. От будки машиниста к лобовой раме локомотива ведет общая для обоих цилиндров 20 паропроводная труба; в виду того, что работа обеих лопастей происходит одновременно, управление таковой осуществляется при посредстве простого двухходового крана.

При второй форме выполнения, изображенной на правой половине фиг. 1 и 3 и на левой половине фиг. 2, а также на фиг. 9, 9а, где показан в большем масштабе приводный механизм для лопастей, последний состоит из расположенного под цилиндром 1 для выдвигания стенки и на общей с ним поддерживающей доске цилиндра 25, поршень которого соединен с находящимся рядом с цилиндром канатным шкивом 26 посредством системы штанг 27. Канатный шкив снабжен прямолинейным кривошипным пазом 28 (фиг. 9), камень которого увлекается в движение поршневым штоком 27. Огибающий весь обвод шкива и прикрепленный одним концом к нему проволочный трос, другим своим концом связан непосредственно с соединительной штангой 21 задних колодок 14 лопастей.

При наполнении паром односторонне действующего цилиндра система штанг, действуя на камень кривошипного паза, увлекает во вращение шкив 26, на котором трос наматывается или сматывается, смотря по направлению вращения. Размеры цилиндра 25 рассчитаны так, чтобы он мог преодолеть сопротивление тяговых пружин 29, действующих на подвижные колодки лопастей (фиг. 1 и 2), и веса лежащего на лопасти снега. На фиг. 9 и 9а изображены схематически четыре положения кулиссного камня и поршня. Вместо канатного шкива можно применить также цепное колесо с цепью.

Цилиндры 25 на обеих сторонах плуга питаются общим паропроводом и управляются при помощи двухходового крана.

В третьей форме выполнения, изображенной на фиг. 4-7, подъем и опускание лопастей производятся при посредстве рычажной передачи 30. Цилиндр 31 одностороннего действия укреплен непосредственно на нижней двутавровой балке 5 и приводит в движение, при посредстве промежуточного блока 32, общей канатной тяги 33 и поворотно укрепленных у стен плуга рычагов 30, лопасти 9, т.-е. производит подъем этих лопастей, преодолевая сопротивление отжимающих вниз пружин 34. При выпуске пара из цилиндра лопасти автоматически опускаются под действием пружин. Для разгрузки цапф рычагов последние скользят по подходящим направляющим полосам 35. Для управления цилиндром 31 предусмотрен двухходовый кран.

При четвертой форме выполнения, изображенной на фиг. 12 и 13, подъем и опускание стенок плуга производится цилиндром 36 одностороннего действия, установленным на нижней двутавровой балке 5. Шарнирно соединенный с поршнем шток 37 сочленен с составленным из двух частей и поворотно укрепленным вблизи верхней двутавровой балки 5 рычагом 38, который своими развиленными концами захватывает цапфы 40 на обойме 39 вала 6. При наполнении цилиндра паром стенки поднимаются при посредстве укрепленных к ним и покоящихся на обойме 39 шарнирных петель 4. При выпуске пара из цилиндра стенки опускаются под влиянием собственного веса, сжимая действующую снизу и находящуюся в цилиндре или вне его пружину. Цилиндром 36 управляет двухходовый кран.

Во всех четырех формах выполнения, поршневые штоки, шарнирно соединенные с поршнями цилиндров 1, производят перестановку стенок плуга, действуя на укрепленный между обоими швеллерами 7 стенки приводный вал 42, с которым конец штока сочленен роликовым шарниром 41 (фиг. 1-6). Цилиндры 1, по одному для каждой стенки, питаются двумя отдельными паропроводами и переключаются при посредстве общего двухходового крана.

Переднее режущее ребро снегового плуга образуется либо огибающими шарнирные петли 4 покровными листами стенок (фиг. 2 и 3), либо пересечением особых плоскостей (фиг. 10 и 15). В последнем случае такое пересечение образуется режущим листом 43, одна часть которого склепана со стенкой снегового плуга, тогда как другая свободная часть направляется болтами 45, скользящими в прорезах 44 другой стенки. Оба крыла режущего листа 43 вращаются вокруг краевого шарнира 46. Для того, чтобы при выдвинутой стенке выравнить ее положение по отношению к первоначальному, конец стенки может быть составлен из двух частей (фиг. 15), при чем свободно подвижный конец 47 сопряжен с режущим листом 43 при помощи соединительных штанг 48 и проходящих сквозь прорезы в стенке соединительных болтов 49, так что поворачивание стенки в обе стороны влечет за собой такое же поворачивание листа 43.

Продольные рамы 50, которые соединяют швеллеры 7 стенки, идущие перпендикулярно к оси рельсовой колеи и имеют направление, параллельное этой оси, устроены раздвижными (фиг. 14), что дает возможность выдвиганием свободно приболченной двойной стенки 51 до наметельников 52 локомотива обеспечить большую жесткость плуга упором в локомотивную раму вблизи верхней головки рельса. Боковые крылья 54, как показано на фиг. 1-6, перестанавливаются при помощи цилиндров 55 одностороннего действия с пружинными поршнями и роликовыми направляющими. При выпуске пара пружина 56 автоматически возвращает крыло в нерабочее положение.

Похожие патенты SU16256A1

название год авторы номер документа
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 1925
  • Р. Клима
  • Г. Рейшенбахер
SU3874A1
Снеговой плуг 1926
  • Фролов Д.П.
SU4734A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕКОЛЕЙНЫХ ДОРОГ 1927
  • Баутин Г.М.
SU19649A1
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
Опрокидной скип 1939
  • Балаценко И.Н.
SU67073A1
Картофелеуборочная машина 1932
  • Эттель В.Э.
SU28714A1
Ковш погрузчика 2022
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Тарасов Павел Вячеславович
RU2796985C1
Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега 1926
  • Кофман Б.В.
SU9801A1
Шлюзные ворота 1939
  • Козлов Г.А.
SU60111A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ 2015
  • Феге Александр
  • Мельде Йорг
  • Мейер Йоахим
  • Пфорр Йорг
RU2642205C2

Иллюстрации к изобретению SU 16 256 A1

Формула изобретения SU 16 256 A1

1. Видоизменение снегового плуга дня локомотивов, охарактеризованного в патенте за №3874, отличающееся тем, что в случае применения переднего щита с поворачиваемыми помощью двигателя 1 (фиг. 3 и 7) в одну сторону и пружинами 2 (фиг. 3) или 3 (фиг. 7) - в другую боковыми стенками, - с целью одностороннего сгребания с пути снега, каждая из означенных стенок щита снабжена дугой 15 с клинообразным концом 17 (фиг. 8), западающим в выемку пружинной части 18, укрепленной на станине плуга и служащей для застопоривания выдвинутой вперед стенки, при чем обе стенки в целом могут быть поднимаемы передачей от парового или воздушного и т.п. двигателя 36 (фиг. 12) посредством поворотного рычага 38, охватывающего его вилкообразным концом цапфы 40, вала 6.

2. Применение к снеговому плугу, охарактеризованному в п. 1, для образования переднего режущего ребра, двух листов 43-43 (фиг. 10 и 15), шарнирно связанных между собой осью 46, каковые листы или оба подвижно связаны со стенками плуга (фиг. 16) или один из них наглухо прикреплен к соответствующей стенке плуга, а второй соединен с другой стенкой подвижно помощью болтов 49-49 (фиг. 15) или 45 (фиг. 10), скользящих в вырезах стенки.

3. Применение к снеговому плугу, охарактеризованному в п.п. 1 и 2 нижних крыльев 9-9 (фиг. 1-7), поднимаемых помощью парового, воздушного и т.п. двигателя 20 (фиг. 1), или 25 (фиг. 9, 9а), или 31 (фиг. 5 и 6), а опускающихся действием пружин 22 (фиг. 2), 29-29 (фиг. 1) или 34 (фиг. 5), при чем, в случае применения двигателей 20, прикрепленных к стенкам плуга, подъем таковых крыльев осуществляется непосредственно шатунами двигателей, в случае применения двигателей 25 - через посредство канатной передачи и блоков 26 и в случае применения двигателя 31, общего для обоих крыльев, подъем этих крыльев осуществляется через посредство канатной передачи с блоком 30 и рычажной передачей с рычагами 30-30.

SU 16 256 A1

Авторы

Р. Клима

Г. Рейшенбахер

Даты

1930-08-31Публикация

1926-05-06Подача