Предлагаемый снеговой плуг для локомотивов относится к снеговым плугам с поворотно укрепленными на неподвижной станине боковыми крыльями, приводимыми в движение при помощи того или иного приспособления.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку передней части локомотива с предлагаемым снеговым плугом; фиг. 2 - то же вид сверху и частичный горизонтальный разрез; фиг. 3 - вид сбоку укрепления боковых крыльев; фиг. 4 - вид сбоку локомотива с опущенными лопастями и крыльями; фиг. 5 - то же, с поднятыми лопастями и крыльями; фиг. 6 - перспективный вид сбоку видоизмененного снегового плуга; фиг. 7 - то же, вид сверху; фиг. 8-10 - детали; фиг. 11 - перспективный вид другой формы выполнения видоизмененного снегового плуга; фиг. 12 - то же, вид сверху и фиг. 13 - деталь.
У передней стенки 1 локомотива расположены неподвижные щиты 2 снегового плуга, направленные наклонно вперед и расходящиеся от средней линии пути в сторону рельсов (фиг. 1 и 2). К щитам 2 поворотно укреплены на шарнирах 3 лопасти 4, имеющие соответственно изогнутую форму. Для предохранения лопастей от поломки при набегании их на попадающиеся на пути препятствия, они снабжаются у переднего ребра устроенными на подобие санных полозьев прочными башмаками 5. Лопасти 4 лежат на клинообразных подкладках 6, которые прикреплены к неподвижным щитам 2 плуга, передавая таким образом давление на станину последнего. Благодаря устройству креплений 7, упирающихся в поперечную раму 8 локомотива, создается жесткая и прочная конструкция, воспринимающая возникающие при работе плуга усилия.
Для перестановки лопастей 4 имеется приводный механизм, действующий паром, состоящий из четырех паровых цилиндров, расположенных попарно в полостях, образуемых щитами 2 плуга. Паровые цилиндры 9, устроенные по принципу двойного действия, передают рабочее усилие пара при посредстве подвешенных к щитам 2 серег 10 и шатунов 11 лопастям 4, которые (фиг. 1) могут быть при этом переведены из положения, указанного сплошными линиями, в положение, изображенное пунктиром, вследствие чего лопасти оказываются поднятыми выше профиля неподвижной части снегового плуга. Паровые двигатели могут быть заменены пневматическими или др. К лопастям 4 примыкают с обеих сторон боковые крылья 12, 13, которые могут поворачиваться на вертикальных шарнирных осях 14, 15, укрепленных на щитах 2 плуга. Крылья 12, 13 снабжены круговыми секторами или дугами 16, нижнее ребро которых (фиг. 3) имеет клиновидную форму. К этим клиновым поверхностям прилегают ролики 17, закрепленные на раме локомотива, так что одновременно с поворотом крыльев 12, 13 последние, скользя клиновой поверхностью дуг 16 по роликам 17, поднимаются или же опускаются.
Дуги 16 образуют прочные скрепляющие связи для крыльев 12, 13 и снабжены выемками 18, с которыми могут сцепляться засовы 19 (фиг. 2), с целью неподвижного закрепления крыльев в желаемом положении. Действующее на крылья давление передается через круговые дуги 16 и засовы 19 на раму локомотива. Засовы находятся под действием пружин и производят замыкание крыльев автоматически, а для размыкания их, для поворота в другое положение, служит педаль 20, расположенная в будке машиниста. Нажатие педали 20 сопровождается натяжением пружины 21 и перестановкой тяги 22, которая при посредстве двуплечего рычага 23 приводит в действие штангу 24 засова (фиг. 5). Перестановка крыльев 12, 13, как и перестановка лопастей 4, производится силою пара, для чего служат паровые цилиндры 25, 26, расположенные по одному для каждого крыла у переднего угла рамы локомотива и поворачивающие крылья 12 и 13 наружу или внутрь при помощи шарнирно сочлененных с крыльями штоков 27. В поднятом положении крылья прикасаются к цилиндрам 28 локомотива, чем устраняется возможность их повреждения при встрече с каким-либо препятствием. В совершенно опущенном положении крыло своей нижней режущей кромкой 29 (фиг. 3) располагается приблизительно в расстоянии одного сантиметра ниже верхней плоскости головки рельса.
Пар к цилиндрам 9, 25 и 26 подводится при посредстве паропроводов 30, 31 и распределительного крана 32.
Для облегчения прорыва снега предусмотрен клювообразный выступ 41 с острым резцом 40 (фиг. 1), который может быть прочно связан с передней стенкой 1 локомотива полосами углового железа или т.под.
В видоизменении, изображенном на фиг. 7-14, лопасти 4 выполняют не только движение откидывания вверх или вниз, но при этом также поднимаются или опускаются. Под′ем и опускание лопастей 4 производится паровым приводным приспособлением, и является главным движением для перестановки лопастей по высоте, тогда как откидывание на шарнире является второстепенным движением, имеющим целью предохранить лопасти от поломки при набегании их на встречающиеся на пути препятствия.
Механизм для под′ема и опускания лопастей 4 изображен на фиг. 6 и 12 в двух формах выполнения. На фиг. 6 лопасти 4 скользят по неподвижным щитам 2 плуга при помощи двух связанных между собою болтами подвижных щек 42 и 43 (фиг. 8), подымающихся и опускающихся по неподвижным направляющим 44. Наружная щека 42 образует в то же время показанную на фиг. 1 клиновидную подкладку 6 между лопастью 4 и неподвижным щитом 2 плуга и снабжена ушком 45, в котором поворотно укреплена лопасть 4. Таким образом, лопасть 4 шарнирно сочленена с могущею подниматься и опускаться частью 43 и лежит на клиновидной поверхности наружной щеки 42. При помощи спиральных пружин 46 лопасти 4 притягиваются к клиновидной поверхности части 42 и сопротивляются действующему снизу давлению снега, тогда как при возникновении необычных толчков, например, при набегании башмаков 47 (фиг. 6) на препятствия, лопасти отколняются кверху с тем, чтобы по миновании препятствия, автоматически опуститься на прежнее место.
Внутренние щеки 43 каждой лопасти имеют форму зубчатых реек, находящихся в сцеплении с зубчатым колесом 49, сидящим на валу 48. На том же валу 48 укреплено плечо 50, соединенное с поршневым штоком парового цилиндра 51, при действии которого плечо 50 (фиг. 6) поворачивается, и. соответственно этому, зубчатые рейки 43 поднимаются или опускаются шестернями 49. При таком движении частей лопасть 4 переходит из положения, указанного на фиг. 7 сплошными линями, в положение, обозначенное пунктиром. Паровой цилиндр 51 приводится в действие таким же образом, как и цилиндры 9, 25, 26 на фиг. 4, 5. В случае надобности, паровой привод может быть заменен электромагнитным. Для закрепления лопастей 4 в произвольном положении по высоте имеются клинья 52, соединенные тягой 53 и находящиеся под действием спиральной пружины 54. Тягу 53 можно перестанавливать из будки машиниста посредством системы штанг 55, подводя оба клина под зубчатые рейки 43, так что положением клиньев опускное движение зубчатых реек 43 может быть ограничено по желанию. Для закрепления тяги 53 в неподвижном положении служит непоказанное на чертеже и помещенное в будке машиниста стопорное приспособление.
Лопасти 4 снабжены выемками 56, благодаря которым они, находясь в своем наинизшем положении, могут располагаться своими нижними кромками ниже верхней плоскости головки рельса. При более или менее приподнятом положении лопастей, например, при проезде станционного участка, по ним может передвигаться пластина 58, соединенная с тягой 53 поводком 57 и предназначаемая для прикрытия выемок 56.
Изображенный на фиг. 13 зубчатый ползунок, служащий для поднимания и опускания лопастей 4-4, состоит из шарнирной части 59, имеющей в профиле Т-образную форму и входящей своей частью 60 в паз 61 зубчатой щеки 62, с которой соединяется болтами 63. Обе части 59 и 62 скользят вдоль неподвижных щитов 2 снегового плуга между направляющими 64. Лопасти 4 привешиваются к части 59 шарниром 65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1926 |
|
SU16256A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU549A1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1931 |
|
SU38665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД | 1925 |
|
SU4519A1 |
Паровозная машина с изменяемым ходом поршня | 1928 |
|
SU23044A1 |
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. | 1934 |
|
SU40368A1 |
Плуг с почвоуглубителями | 1926 |
|
SU17880A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕКОЛЕЙНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU19649A1 |
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
Автомотриса для железных дорог | 1923 |
|
SU815A1 |
1. Снеговой плуг для локомотива, состоящий из боковых крыльев, поворотно укрепленных на неподвижном, расположенной впереди локомотива щите, характеризующийся применением лопастей 4-4, укрепленных на щите шарнирами 3-3 (фиг. 1, 2) и поворачивающихся действием паровых, пневматических или других двигателей 9-9, управляемых из будки машиниста.
2. Снеговой плуг, охарактеризованный в п. 1, отличающийся применением, с целью поднимания и опускания боковых крыльев, укрепленных на последних, дуг 16-16 с накладной нижней поверхностью, соприкасающеюся с роликом 17 (фиг. 3), закрепленным на раме локомотива, каковые дуги снабжены вырезами 18-18 для засовов 19-19 (фиг. 1 и 2), фиксирующих крылья в рабочем положении и приводимых в движение педалью 20 с рычажной передачей (фиг. 4).
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 снегового плуга, отличающееся применением, с целью поднимания и опускания лопастей 4-4, зубчатых ползунков, состоящих из связанных болтами частей 43 и 42 (фиг. 6 и 8) или 59 и 62 (фиг. 11-13), скользящих в вырезах переднего щита и снабженных ушками на передних частях для поворотного укрепления лопастей, каковые ползунки приводятся в движение паровым двигателем или электромотором и фиксируются в желаемом положении клиньями 52-52 (фиг. 6 и 11), перестанавливаемыми рычажной передачей.
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1925-12-01—Подача