Изобретение относится к устройствам транспортных средств, у которых между двигателем и коробкой передач установлено сцепление.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии.
На чертеже показано устройство управления сцеплением, общий вид
Устройство управления сцеплением состоит из электропневматического клапана 1. имеющего обмотку электромагнита 2, которая управляется (подключается к источнику питания) кнопкой, установленной на рукоятке рычага переключения передач в кабине водителя (не показана), воздухораспределителя 3 со штоком 4 клапанов, регулировочных клапанов 5, пневмотрубки 6, соединяющей электропневматический клапан с цилиндром 7, поршень 8 которого через шток 9 рычаг 10 воздействует на валик 11 сцепления. Пневмоцилиндр 7 имеет дополнительный клапан 12 выпуска воздуха, связанный через рычаг 13 и привод i4 подачи топлива, управляемый педалью расположенной в кабине водителя
Устройство управления сцеплением ра ботает следующим образом
Для включения необходимой передачи вод,, берегся за рычаг переключения передач и нажимает на pctcnoj жженную на рукоятке рычага кнопку включении электрического гока обмотки электромагнита, что влечет за собой перрмещ1 ж.е ил ока и клапанов воздухораспределителя 3 При этом сжатый воздух из пневмс системы через воздухораспределитель 3 пневмотрубку 6 поступает в цилиндр 7 перемещает поршень 8 и через шток 9 поршня воздействует на рычаг 10, поворачивает валик 11 сцепления и выключает сцепление. Затем водитепь включает необходимую передачу и отпускает кнопку, обесточивая обмотку электромагнита 2, шток клапанов возвращаете1: в исходное положение, воздух из цилиндра 7 через пневмотрубку 6, воздухораспределитель 3 и регулировочный клапан 5 прохода воздуха выходит в атмосферу, поршень 8 цилиндра 7 перемещается и поворачивает рычаг 13, что приводит к включению сцепления. Скорость включения-выключения сцепления обеспечивается регулировкой
In
t
0 hO
сл
и
о
сечения прохода воздуха регулировочными клапанами 5 и позволяет получить оптимальную скорость - плавное трогание транспортного средства с места на ровном участке дороги.
Для оптимизации работы сцепления в тяжелых нагрузочных и различных дорожных условиях предусмотрен дополнительный клапан 12 выпуска сжатого воздуха. Плавность трогания с места (оптимальная скорость включения сцепления) обеспечивается одновременным отпусканием кнопки, расположенной на рукоятке рычага переключения передач, и нажатием на педаль подачи топлива, что приводит к выпуску воздуха из цилиндра 7 в атмосферу одновременно через воздухораспределитель 3 регулировочный клапан 5 и дополнительный клапан 12, кинематически связанный через рычаг 13, привод 14 с педалью подачи топлива.
Формула изобретения Устройство управления сцеплением транспортного средства, содержащее исполнительный цилиндр, шток которого кинематически связан с рычагом валика сцепления, установленный в линии управления исполнительного цилиндра, электромагнитный клапанный узел, в цепи питания обмотки которого размещен включатель с подвижным контактом, связанным с кнопкой, размещенный на рычаге управления коробкой переключения передач транспортного средства, и корректирующий клапан, сообщающий рабочую полость исполнительного цилиндра с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии, оно
включает в себя трехлинейный двухпозици- онный распределитель, первая линия которого соединена с рабочей полостью исполнительного цилиндра, а вторая и третья через регулировочные клапаны соответственно с источником рабочего тела, находящегося под давлением и с атмосферой, а корректирующий клапан кинематически связан с педалью подачи топлива двигателя транспортного средства.
В атмосферу
К пневмосистеме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходник для автоматического электропневматического управления сцеплением между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач автомобиля | 1988 |
|
SU1584742A3 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1974 |
|
SU512086A2 |
Механическая трансмиссия автомобиля | 2019 |
|
RU2719746C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, | 1969 |
|
SU237600A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортной машины | 1972 |
|
SU548453A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2253781C2 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2541603C1 |
Изобретение относится к транспортной технике. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии При нажатии кнопки включения электромагнита электропневматического клапана шток клапанов воздухораспределителя перемещается, сжатый воздух из пнев- мосистемы через регулировочный клапан по пневмотрубке поступает в цилиндр, перемещает пор iieHb КОТОРЫЙ, воздействуя на валик сцепления, выключает сцепление 1 ил
8
12
13
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1989-01-09—Подача