Устройство управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU1625720A1

Изобретение относится к устройствам транспортных средств, у которых между двигателем и коробкой передач установлено сцепление.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии.

На чертеже показано устройство управления сцеплением, общий вид

Устройство управления сцеплением состоит из электропневматического клапана 1. имеющего обмотку электромагнита 2, которая управляется (подключается к источнику питания) кнопкой, установленной на рукоятке рычага переключения передач в кабине водителя (не показана), воздухораспределителя 3 со штоком 4 клапанов, регулировочных клапанов 5, пневмотрубки 6, соединяющей электропневматический клапан с цилиндром 7, поршень 8 которого через шток 9 рычаг 10 воздействует на валик 11 сцепления. Пневмоцилиндр 7 имеет дополнительный клапан 12 выпуска воздуха, связанный через рычаг 13 и привод i4 подачи топлива, управляемый педалью расположенной в кабине водителя

Устройство управления сцеплением ра ботает следующим образом

Для включения необходимой передачи вод,, берегся за рычаг переключения передач и нажимает на pctcnoj жженную на рукоятке рычага кнопку включении электрического гока обмотки электромагнита, что влечет за собой перрмещ1 ж.е ил ока и клапанов воздухораспределителя 3 При этом сжатый воздух из пневмс системы через воздухораспределитель 3 пневмотрубку 6 поступает в цилиндр 7 перемещает поршень 8 и через шток 9 поршня воздействует на рычаг 10, поворачивает валик 11 сцепления и выключает сцепление. Затем водитепь включает необходимую передачу и отпускает кнопку, обесточивая обмотку электромагнита 2, шток клапанов возвращаете1: в исходное положение, воздух из цилиндра 7 через пневмотрубку 6, воздухораспределитель 3 и регулировочный клапан 5 прохода воздуха выходит в атмосферу, поршень 8 цилиндра 7 перемещается и поворачивает рычаг 13, что приводит к включению сцепления. Скорость включения-выключения сцепления обеспечивается регулировкой

In

t

0 hO

сл

и

о

сечения прохода воздуха регулировочными клапанами 5 и позволяет получить оптимальную скорость - плавное трогание транспортного средства с места на ровном участке дороги.

Для оптимизации работы сцепления в тяжелых нагрузочных и различных дорожных условиях предусмотрен дополнительный клапан 12 выпуска сжатого воздуха. Плавность трогания с места (оптимальная скорость включения сцепления) обеспечивается одновременным отпусканием кнопки, расположенной на рукоятке рычага переключения передач, и нажатием на педаль подачи топлива, что приводит к выпуску воздуха из цилиндра 7 в атмосферу одновременно через воздухораспределитель 3 регулировочный клапан 5 и дополнительный клапан 12, кинематически связанный через рычаг 13, привод 14 с педалью подачи топлива.

Формула изобретения Устройство управления сцеплением транспортного средства, содержащее исполнительный цилиндр, шток которого кинематически связан с рычагом валика сцепления, установленный в линии управления исполнительного цилиндра, электромагнитный клапанный узел, в цепи питания обмотки которого размещен включатель с подвижным контактом, связанным с кнопкой, размещенный на рычаге управления коробкой переключения передач транспортного средства, и корректирующий клапан, сообщающий рабочую полость исполнительного цилиндра с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии, оно

включает в себя трехлинейный двухпозици- онный распределитель, первая линия которого соединена с рабочей полостью исполнительного цилиндра, а вторая и третья через регулировочные клапаны соответственно с источником рабочего тела, находящегося под давлением и с атмосферой, а корректирующий клапан кинематически связан с педалью подачи топлива двигателя транспортного средства.

В атмосферу

К пневмосистеме

Похожие патенты SU1625720A1

название год авторы номер документа
Переходник для автоматического электропневматического управления сцеплением между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач автомобиля 1988
  • Янош Пуглитш
  • Иштван Ратшко
  • Янош Варади
SU1584742A3
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1974
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
SU512086A2
Механическая трансмиссия автомобиля 2019
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2719746C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, 1969
SU237600A1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Храмцов Г.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Кузнецов В.Я.
  • Пронин Е.П.
SU1389170A1
Устройство для управления сцеплением транспортной машины 1972
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Каневский Юлий Лазаревич
  • Лисевич Анатолий Анатольевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Абрамян Владимир Арамаисович
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Назаров Борис Борисович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
SU548453A2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков А.П.
  • Кутенев В.Ф.
  • Ипатов А.А.
  • Гируцкий О.И.
  • Выборнов В.Г.
  • Зеленин Ю.Л.
  • Трикоз А.А.
  • Пашкина С.Р.
  • Орлова З.П.
  • Гапоян С.Д.
  • Сермягин В.А.
RU2253781C2
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ 2013
  • Рябков Александр Иванович
  • Залилов Мизхат Азгарович
RU2541603C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 720 A1

Реферат патента 1991 года Устройство управления сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии При нажатии кнопки включения электромагнита электропневматического клапана шток клапанов воздухораспределителя перемещается, сжатый воздух из пнев- мосистемы через регулировочный клапан по пневмотрубке поступает в цилиндр, перемещает пор iieHb КОТОРЫЙ, воздействуя на валик сцепления, выключает сцепление 1 ил

Формула изобретения SU 1 625 720 A1

8

12

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625720A1

Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 625 720 A1

Авторы

Чанков Алексей Васильевич

Кущ Анатолий Григорьевич

Даты

1991-02-07Публикация

1989-01-09Подача