ляется с помощью предварительно сжатой пружины 20 и толкателя 21.
На датчике 17 установлен электромагнит 22, обмотка которого соединена с электрическим аккумулятором 23 и выключателем 24, управляемым от механизма переключения передач. Например, выключатель 24 может быть расположен в рукоятке рычага переключения передач. При приложении усилия к рычагу переключения передач контакты выключателя 24 замкнуты. При замкнутых контактах выключателя 24 якорь электромагнита 25 через шток 26 может воздействовать на выходной элемент 16.
Параллельно гидронасосу 4 установлен ограничительный клапан 27, на котором закреплена сервокамера 28, соединенная трубопроводом 29 с впускным коллектором 30 двигателя внутреннего сгорания. Рабочая жидкость для работы устройства находится в бачке 31 (см. фиг. 2).
Золотник 32 ограничительного клапана, содержащий канал 33, поджат пружиной 34, правый конец которой упирается в подвижный элемент 35 сервокамеры 28, расположенный на гибкой диафрагме 136.
Внутри сервокамеры находится пружина 37, сила действия которой больще, чем сила преднатяга пружины 34. В результате этого подвижный элемент 35 упирается в ограничительный клапан 27.
Работает устройство для управления сцеплением следующим образом.
При работе двигателя автомобиля на оборотах холостого хода сила действия грузов 18 на выходной элемент 16 мала, поэтому клапан 2 под действием пружины 13 соединяет исполнительный цилиндр 7 с трубопроводом 15 слива. При этом сцепление 8 нормально-разомкнутого типа выключено.
Предположим, что в коробке передач автомобиля включена низшая передача. Если водитель начнет нажимать педаль привода дросселя, то скорость со вращения двигателя увеличивается. При этом также увеличивается сила действия грузов 18 на выходной элемент 16, который начинает перемещать клапан 2 влево, дополнительно сжимая пружину 13. Давление рабочей жидкости в исполнительном цилиндре 7 увеличивается, и сцепление 8 начинает включаться.
Благодаря отрицательной обратной связи, состоящей из трубопровода 9 в крышке 10, где расположен поршень 11, происходит регулирование давление Р з исполнительном цилиндре 7 в функции угловой скорости ю двигателя (см. фиг. 3), что обеспечивает плавное трогакие автомобиля с места в различных дорожных условиях.
Жкклер 14 обеспечивает улучшение динамических характеристик процесса включения сцепления при трогании автомобиля с места.
На холостых оборотах двигателя и на режиме трогания и последующего разгона автомобиля разрежение во впускном коллекторе обычно мало (не превышает 0,4 кг/см). При этом сила пружины 37 все время прижимает подвижный элемент 35 к ограничительному
клапану 27.
Золотник 32 ограничительного клапана 27 поддерживает в трубопроводе 3 определенное максимальное давление (Рмакс), которое при ()i определяет максимальный момент трения в сцбплении 8, где (Oi - угловая скорость вала двигателя, соответствующая началу максимального момента трения в сцеплении.
Если во время движения автомобиля с угловыми скоростями двигателя ( водитель начнет переключать передачу и отпустит педаль привода дросселя, то разрежение во впускном коллекторе двигателя резко возрастет. При этом подвижный элемент перемещается вправо и уменьшает силу действия пружины 34 на золотник 32.
В результате этого давление рабочей жидкости в трубопроводе 3 понижается. Как только водитель начнет переключать
передачу и возьмется за рычаг переключения передач, контакты выключателя 24 замыкаются. Обмотка электромагнита 22 оказывается под током, и якорь 25 воздействует на выходной элемент 16, дополнительно сжимая пружину 20.
Клапан 2 освобождается и под действием пружины 13 производит слив рабочей жидкости из исполнительного цилиндра 7. Сцепление выключается.
Водитель включает требуемую передачу и отпускает рычаг переключения передач. Контакты выключателя 24 размыкаются, обмотка электромагнита 22 обесточивается, и восстанавливается связь центробежного регулятора
с клапаном 2.
Однако в связи с тем, что разрежение во впускном коллекторе 30 большое, давление рабочей жидкости в исполнительном гидроцилиндре будет меньше Рмаис (пунктирная
линия на фиг. 3). В связи с этим не произойдет мгновенного полного включения сцепления 8 и в трансмиссии автомобиля не будет происходить удар. Увеличение момента трения сцепления до
своего максимального значения, определяемого давлением Р рабочей жидкости, будет зависеть от падения разрежения во впускном коллекторе 30 двигателя, на изменение которого будет влиять законо.мерность нажатия на
педаль дросселя.
Предварительно сжатая пружина 20 введена для того, чтобы при переключении передач на высоких скоростях вращения коленчатого вала двигателя (м(й1) якорю 25 не приходилось преодолевать силу действия грузов центробежного регулятора. Это поззоляет уменьшить габариты электромагнита и величину электрического тока, проходящего через обмотку электромагнита 22 при переключении
передач. Формула изобретения Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля по авт. св. № 289696, отличающееся тем, что, с це- 5 лью корректировки включения сцепления после переключения передач при движении транспортной машины, подвижный элемент сервокамеры установлен в торце ограничительного клапана, а между указанным подвижным элементом и золотником ограничительного клапана установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
Двухфункциональная система управления топливоподачей двигателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1620343A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1964 |
|
SU166578A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2041083C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU393136A1 |
Устройство управления сцеплением | 1987 |
|
SU1541085A1 |
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля | 1960 |
|
SU145839A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортной машины | 1972 |
|
SU548453A2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1973 |
|
SU506523A2 |
t)
W;
и puz3
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-05-17—Подача