Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Советский патент 1991 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1625722A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена схема упомянутого исполнительного устройства системы автоматического управления переключением передач.

Устройство содержит электрогидравлические клапаны 1 и 2, электромагниты 3 и 4 которых реагируют на информационные

сигналы о необходимости переключения на высшую и низшую передачу, вырабатываемые информационным блоком (не показан), каналы 5-7 управления, усилители сигналов управления высших 9 и низших 10 передач, контрольные клапаны высших 11 и низших 12 передач, исполнительные гидроцилиндры высших 13 и низших 14 передач, реле 15 времени и исполнительный гидроцилиндр 16 устройства предварительного выравнивания скоростей, установленный в приводе управления акселератором, поршень ко.о- рого подпружинен с обоих горцов Канал 5

упрапленин связан через контрольный кла- пян 12 чеоез канал 7 и через усилитель 10 сигнала управления с торцовой полостью управления усилителем 9 сигнала управления шдролинией 17 а канал 6 управления С 133н через контрольный клапан 11, через канал 8 и через усилитель 9 сигнала управления с торцовой полостью управпения уси- лителем 10 сигнала управления гидролинией 18 В свою очередь, усилитель u сигнала управления связывает исполнительный гидроцилиндр 13 либо с напорной магистралью 19 через канап 20 либо со ели пом 21 а усилитель 1П гигнапэ /правления святы 1Гмт исполнительные m помилиндр

11 ,Ы1)О Г I jhOpbOH МсПИи|ПМ| О

клн,)л 23, /mfin го сливом 94 У( л топи 9 и 10 сигналов управления во вкл о (РННПМ по- соединяют спои полости vnpqnnf- ния посредством аналои 5 и 26 г нагарной магистрялью через дрог (..ель 27 Топп.опап полосг управления реле 15 времени в первой ппзииии контрольных клапанов 11 и 1 (как показано чт чертеже) соединена с напорной линией 28 канал 2С1 3 ТО ОТОрТ.1 ПОТНЦИИ ОДНОГО ПЗ d jt|1ромн, vianv oR 11 и 12 соединит со г VUIOM Ю или 3i В положении пои кото- рль. рс лс Iе времени полностью or орожно- чп торцовые лотос и усичит лей 9 и 10 Ч налов управления имеют иозмо кнооть гопЬцагься со гливом 32 посредгп гм Dene и iицрллиний 33 и 34

Горцооая полость противопплт- Нгп пружипо, конгролино п кляпам 11 име оо.т v i UO ь соединяться со сг,ивом ЗГ т бо с гмдроли1мей Г1 посредством Ггшэла 30 и ишо/ч ителы эгп цилиндг i ютаег- сгпующач торцовая пглость пн рольного /ипана 12 и BOSVO мост, сединят- с я Ci- сливом 37 либо с гидролиние1 23 посоед- г гпом (-знала 38 и исмол1 ите ьного гидро- цилчндоа 14 Во второй контрольные клапаны 11 и 2 ( у jop кив. 3d счет подпитии /;уцл тв л |(,ойог напорной линии 28 чероз дроссе- и 39 п 40 кроме юги RO вкчрой ,,щии контрольною клапана 11 горцов я полость ,г., id гигналаупрэвтония имев возможность соединяться со сливом 4 : через гидполинию , а во второй юзиции конт- рольного клапана 12 торцовая полость усилите п я 9 сигнала управления имеет yoaf-iOMCHOCTb соединяться со с IHBOM 43 t рез гидролинию 44

Уг литель 9 сигнала упряпл нио выполнен с возмо ;ног1ью соединении одной из полостей исполнительного гидроципиндра Ifi устро /с гра предварительного рырапни ванич скоростей по редством .идролинии

45 либо со сливом 46 либо с напорной линией 47 а усилитель 10 сигн ла управления выполнен с возможностью соединения другой полости исполнительного гидроцилинд- рэ 16 посредством гидролинии 48 либо со сливог 49 либо с напорной линией 50.

Реле времени выполнено с возможностью подключения электрогидравлических клапанов к напорной линии 51 через канал

52 в положении, при котором оно полностью зарпжено, а в положении при котором реле полностью или частично опорожнено, элек- трогидравлические клапаны отсоединены от источника питания Исполнительный сигкап упранпения отрабатывается тройст- )ом в ви с угла nopopoio рала храповою механизма 53, поворачиваемого исполнительными гидроци шнурами 13 и 14 и свя занного с ваг,эм распределителя,

упр .члчющего фрикционными муфтами ко робки передач

Устройство работает следующим образом

При движении ip жспорт ного средства,

в случае возникновения дорожных условий, информационный сигнал « (1/одимости п рг с 1ч сипя на BI и пили, ю (по от- н чсп чс к t ключенно.1)гн редач, поступает t,n соответсгзующий электрогидравличе

скип клапан 1 или 2

Рассмотрим работу устройства например, три перзкпючг чы на впсшую переда- :у Инфор1 циониыи curtn.i , оступает на эиекгрогпгнит 3 лектрогидраолического

/ тана 1 последние срабатывает и через канс ы 5 и 7 управления усили л1 10 ,иг- , )ля -упртвления, 17 сообщает поло уп, 1НЛРГ-1ИЯ усилителем 9 сигиэ ir1 упршлсьия г напорной линией 51. Усили e/it. 9 иключтегси и соединяет свою 1 iipatj/iPHH4 с напорной магистралью через др° гг 27 и канал 25 1еперь, еспи даже инфорг aiinOHHbii сигнал о несб/.одимо ,ти переключения пер. ia-и исчезнет то иЬраPOiKa исполнигелглюго сигнала управления тем не менее бумет rpt дол чаткгя

6 том положении усилитель d соединит одну из полостей исполнительного гидроци

линдра 1bycT joncTBa .пельного вы- рарнивания скоростей наборной линь- й 47 посредством канала 4Ь, i,pn этом противоположи чл полость испо жительного гид- роц/1линдра 16 соединяется со сливом 49

посредством канала 45 и усилителя 10 Пор- ijenb гидроцилиндра 16 переместится влево, сжигая левую пружину, уменьшая скоростной двигатель Этим осуществляется выравнивание углевых скоростей ведущей и ведомои частей Фрикционных муфт

.коробки передач, необходимое к моменту начала переключения на высшую передачу

В этом же положении усилитель 9 соединит исполнительный гидроцилиндр 13 высших передач с напорной магистралью 19 через канал 20. Произойдет срабатывание гидроцилиндра 13 и далее посредством исполнительно-преобразовательного механизма 53 происходит переключение на высшую передачу.

В этом же положении усилителя 9 торцовая полость усилителя 10 сигнала управления соединена со сливом 46 через гидролинию 18 и усилитель 9. Тем самым предотвращается самопроизвольное срабатывание усилителя 10 от утечек через золотниковые элементы.

Во второй позиции поршня исполнительного гидроцилиндра 13, когда его пружина сжата, торцовая полость контрольного клапана 11 соединяется с напорной линией 19 посредством гидролиний 36 и 20 а также усилителя 9. В результате контрольный клапан 11 срабатывает и перемещается но вторую позицию.

о В этом положении контрольный клапан 11 соединит рабочую плость pent 5 времени со сливом 30, в результате ЧРП iK-лч 5 опорожняется. После олоро/, нения -.-п 15 времени сообщает торцовую поло-, i /nr.явления усилителя 9 сигналов управа-пня посредством гидролинии 33 со c ln юм 32 Давление в торцовой полости усилителя с падает, и под действием пружины золотник усилителя 9 возвращается в исходно поло жение, соединив полости исполнительного гидроцилиндра 16 со сливом 46 и 49, ь ре зультате чего поршень гидроцилинлрь 5 под действием левой пружины возвращ ier- ся в среднее положение, воссглнявлиг не ходный скоростной режим двигателя г-роме этого рабочая полость гидроцилиндра 13 отсоединяется от напорной магистрали 19 и соединяется со сливом 21.

Происходит опорожнение исполнительного гидроцилиндра 13 Во второй позиции контрольного клапана 11 торцовая полость управления усилителем 10 сигнала управления имеет возможность соединения со сливом 41 через гидролинии 42 и 18 Этим предотвращается случайное срабатывание усилителя 10 от утечек через золотниковые элементы, либо в случае возникновения информационного сигнала на последующие переключения от электрогидроклапана 2 в тот момент, пока еще не завершился процесс переключения передачи от предыдущего информационного сигнала.

Кроме того, в положении когда реле 15 времени опорожнено, торцовые полости управления усилителей 9 и 10 сигналов управления соединены со сливом 32 через гидролинии 33 и 34 и реле 15, что также исключает недопустимое в это время срабатывание

5 усилителей В положении, при котором реле 15 времени частично или полностью опорожнено, электрогидравлические клапаны 1 и 2 отсоединены от источника 51 питания и реле 15. Это также предотвращает включе0 ние усилителей 9 и 10 при срабатывании одного из электрогидроклэпанов 1 и 2, пока реле 15 времени полностью не зарядится, что обеспечивает фильтрацию информационного сигнала во время переходных про5 цессов при автоматическом переключении передачи.

После того, как исполнительный гидроцилиндр 13 опорожнился и его поршень возвратился в исходное положение, торцо0 вая полость контрольного клапана 11 посредством гидролинии 36 сообщается со сливом 35 и под действием пружины золотник контрольного клапана 11 возвращается и первую позицию. При этом рабочая по5 лость реле 15 времени соединяется с напорной линией 28 посредством гидролинии 29 и реле з.ряжае ся После чгого возможна огртЬогка сиптала на последующее пере- клн it-M-Mie поскольку все .этемен0 м , с ойств-т возвращен., п ис/одное положение

В г учг-с акжикновении ичформ ион- ног i,i гнала о необходимости переключения на низшую передачу срабатываем

0 электрогидравлический каапан 2 ,: через каналы 6 -1 i управление уеилич ь 9 сигнала поав/К ния -анап 18 сообщает тогщовую полость управления усилителем 1C игнала управления с напорной линией 51.

0Последний включается и соединяет

свою полость управления, через гидротинию 26 и дооссель 27 с напорной магистралью. Перемесшвшись во вторую позицию, усилитесь 10 сообщает полого исполнительно5 го iидроцилиндра 16 посредством гидролгний 45 и 50 с напорний пинией, .при этом противоположная полость связана со сливом 46 гидролинией 48

Рабочая жидкость перемещает пор0 шень исполнительного гидроцилиндра 16 в правое положение, сжимая правую пружину, в результате чего происходит уве личение скоростного режимг двигателя. В этом же положении усилитель 10 сигнала

5 управления соединит исполнительный гид- роципиндр 14 с напорной магистралью 22. Исполг тегкный гидроцилиндр 14 сработает и произойдет переключение на обратную передачу Дапее процесс работы устройства протекает аналогично описанному.

Контрольный клапан 12 перемещается во вторую позицию и соединяет рабочую полость реле 15 времени со сливом 31, последнее опорожняется, после чего усилитель 9 возвращается в исходное положение. После возврата усилителя 10 в первую позицию обе полости гидроцилиндра 16 соединяются со сливами 46 и 49 и поршень гидроцилиндра 16 под действием правой пружины возвращается в среднее положение, восстанавливая скоростной режим двигателя. Одновременно исполнительный гидроцилиндр 14 опорожняется через слив 24. После возврата поршня гидроцилиндра 14 в исходное положение контролы Ый клапан 12.перемещается в правую позицию и сообщает рабочую полость реле 15 времени с напорной линией 28, в результате чего оно заряжается. Устройство снова готово к отработке нового сигнала управления.

Формула изобретения 1. Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач, содержащее источник давления, напорные магистрали и слив, репе времени, исполнительный гидроцилиндр устройства предварительного выравнивания скоростей, установленный в привсде управления акселератором, каналы управления высших и низших передач, включающие электрогидравлические кл, паны, усилители сигналов давления, двухпо ици- онные контрольные клапаны с торцовыми полостями управления и пружинами возврата, испопнительные гидроцилиндры. переключения высших и низших передач с торцовыми полостями управлений и пружинами возврата, отлича ющееся тем, 4jo, с целью повышения надежности, расположенные со стороны противоположной

пружины торцовые полости управления обоих усилителей сигналов управления в первой их позиции выполнены с возможностью соединения через усилитель и контрольный клапан противоположного канала управления, а также через электрогидравлический клапан соответствующего канала управления со сливом, во второй позиции первого усилителя и в первой позиции исполнительного гидроцилиндра устройства предварительного выравнивания скоростей торцовая полость второго усилителя соединена со сливом через первый усилитесь а во ьторой позиции первого усилителя и чо

лтовой позиции исполнительного гчдрсчи- линдра - через контрольный клапан соответствующего канала /правления.

2.ч,тройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, чю в первой позиции реле времени

напсрная магистраль соединена с электрогидравлическими клапанами, а но второй позиции реле электрогидравлические клапаны отключены от источника питания, при этом торцивые полости управления обоих

усилителей сигналов управления связаны через репе времени со сливом.

3.Устройство no is.1, о т л и ч d ю щ е е- с я ге.м, что торцовая полость управлениг контрольного клапана соответствующего

канлла vправления сообщена со сливом через соответствующий исполнительный гид-. роциличтр переключения передачи в первой позиции последнего и во второй его позиции торцовая полость сообщена черзз

.идроцилиндр с напорной магистралью.

4.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что контрольные клапаны снабжены др.иселями и выполнены с возможностью подключения своих торцовых полостей умравления через дроссели к источнику питания.

Редактор С. Пекарь

Составитель А Барыков

Техред М.МоргенталКорректор Т. Малец

1625722

Похожие патенты SU1625722A1

название год авторы номер документа
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1696328A1
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625723A1
Исполнительное устройство автоматического переключения передач 1988
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1594001A1
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1625721A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1682218A1
Устройство автоматического переключения передач 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Широченко Виктор Александрович
SU1131689A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1602772A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Устройство автоматического переключения передач 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Широченко Виктор Александрович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU1111900A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 722 A1

Реферат патента 1991 года Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности Для этого торцовая полость каждого из усилителей сигналов управления выполнена с возможностью соединения при отсутствии сигнала на переключение передачи со сливом через усилитель и контрольный клапан противоположного канала управления и электрогидравлический клапан соответствующего канала. При переключении передачи полость усилителя, противоположного включаемому каналу, соединена со сливом при прямом ходе исполнительного гидроцилиндра переключения передач через усилитель включаемого канала, а при обратном ходе гидроцилиндра - через контрольный клапан включаемого канала Кроме того, реле времени выполнено озможнсс ью под- ключения напорной магистрали к электрогидравлическим клапанам при полностью заряженном реле а в положении, при котором рете частично или полчтстью опорожнено, электрогидрачлически клапаны отсоединены от источника питания причем при полностью опорожненном реле времени торцовые полоспч обо tx ус мнителен связаны через реле со сливом Не: юпнитель- ные гияроципиндры переключения передач выполнены с возможностью подключения торцовых полостей контрольных клапанов либо У напорной ли1- ии, либо к сливу. 3 з.п ф лы, 1 ил. е

Формула изобретения SU 1 625 722 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625722A1

Авторское свидетельство СССР Ns 1534906, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 625 722 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Мрочек Владимир Иванович

Рынкевич Сергей Анатольевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-04-25Подача