Кран мостового типа Советский патент 1991 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1625816A1

.

о

ND СД

00

о

Похожие патенты SU1625816A1

название год авторы номер документа
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Перельсон Лариса Александровна
RU2585131C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Мостовой кран 1980
  • Пацер Александр Иванович
SU912625A1
МОСТОВОЙ КРАН 1969
SU247482A1
Мостовой кран 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Лебедев Александр Иванович
  • Громадская Антонина Александровна
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
SU1418281A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
КРАН МОСТОВОГО ТИПА 1970
SU288263A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 816 A1

Реферат патента 1991 года Кран мостового типа

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Кран содержит пролатные 1 и концевые 2 балки. В средней части балок 1 установлены подвески 3 и 4, несущие поворотный корпус 6 гасителя колебаний, снабженный перекладинами. Концевые выключатели смонтированы на пути грузовой тележки по обе стороны гасителя. При работе крана балки 1 в своей средней части соединены друг с другом посредством корпуса 6 гасителя. При перемещении тележки в зоне гасителя корпус последнего разворачивается вдоль балки 1 по сигналу выключателя При отказе системы поворота корпуса 6 последний перемещается при воздействии на перекладину. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 625 816 A1

23

23

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к кранам мостово/о типа.

Цель изобретения - повышение надежности

На фиг I изображен мостовой кран, план; на фш 2 - то же. общий вид; на фиг 3 - гаситель колебаний крана, общий вид; на фиг 4 - то же, план; на фиг 5 - то же, вид сбоку

Кран мостового типа содержит пролет- ные балки 1, расположенные на одном уровне параллельчо одна другой и соединенные КОПРОВЫМИ балками 2, снабжен гасителем колебаний, включающим в себя под вески 3 и 4, выполж иные С-обрязными и закрепленные на внутренних сторонах бачок i друт напротив ,ipvta где на под весне ч шарнирно мкрег.дена на верти 1 ч -,. 5 длинномерна конструкция , i рж,, ),..KV 1 -фьм , ии 7 ri кор Ь -t и un п нка 8 установлен ори зонта чьими на 1 Ч на котором жестко ia- креплены двуплечие рычаги 10-13. причем рычаг 12 выполнен с плоскими плечиками

Горизонтальный вал 9 связан с корпусом 6 во шратной пружиной 14

Вер шкальный пал 5 связан с приводом его поворота, включающим электродвигатель IS и конические пары 16 В подвеске 4 с внутренней стороны выполнены гнезда для стопорного механизма, включающего в себя электромагниты 17, защелки 18, пружины 19 н vnop 20 Рычаг 13 шарнирно связан с подпружиненными защелками 18

Хвосгочик ипцетки 18 после установки пружины 14 пропускают чере отверстия упора 20 и ырнирно соединяют с двупле чим рыч.моу 13

Один к пни корпуса 6 закреплен на вер- гикальном вал первой подвески, а другой соединен второй подвеской посредством рычага

На aa.iy 9 на определенном расстоянии жестко установлены двуплечие рычаги 10 и 11, которые шарнирно связаны с подпружиненными перекладинами 21 На хвостовиках перекладин 21 сначала устанавливают 22, хвостовики про- пчсхают через отверстия nopa 20 и шарнирно скрепляю с двуптечими рычагами 10 и 11 Н i |ni горпме b жестко ia- Kpeiut ны j ,i нш ные то.Члакми 23, которые другим концом шарнирно соединены с плоским двуплечим рычагом 12

На подвеске 1 в подшипниках 24 н 25 ус танавлип ieu-я вертикальный вал 5, причем подиыпни . r полный На обоих кочца верт чч,, н вид 5 я естко насажены ко- 1шч(счгг i „lorsMH, которые вместе с конической шее t гм;ей пала злеюродвигателк 26 обра ют тки паоы 16, являющиеся тцьч 1дом т, т. ч пойгрот линномерного кор- I yc.i h П v ie ycidnobio) в корпусе b под uim HUM t 27, нлгажонны, нл вал 9, на кото, у , т не ь и. iiw диуч . ine р «чаги 10 ЛЗ,

5

5

5

Q 0

5

0

0

5

0

шарнирно соединенные с перекладиной 21, а также с установленным стопорным механизмом, корпус закрывается крышками 7. Подвески 1 и 2 закрепляются в средней части балок 1 Количество длинномерных конструкций на кране зависит от длины пролета главных балок и режима работы

Порядок установки подвесок 3 и 4 на балках 1 ничем не ограничен и на их работу не влияет На одной балке 1 жестко закреплены поддерживающие корпус 6 в нерабочем состоянии захваты 28 и концевые выключатели 29, взаимодействующие с руювой тележкой

Кран мостового типа работает пыч образом

При дрижемии гр ,за в тюбом направ лении может воздействпьать на выключа чь 2ч иклныая ; и , , ь рабол ,)( отключаются ро агниты 17, атем включае ся члектрома нигный тотка- тель 23, который поворачивает вал 8 на требуемый угол С поворотом вала 9 поворачивается дв плечий рычл 13 который освобождает защелки 18 от захвата в подвеске 4 В последнюю очередь включается рабочий электродвигатель 15, который, ра- оотая небольшой промежуток времени, поворачивает освобожденный or захвата за де.гак корпус 6 по ходу движения ге- лежки относительно подвески 3 на 90° и от ключается Когда тележка проезжает второй выключатель 29, включается повторно элек тродвигатель 15, который возвращает корпус 6 в нсдодное рабочее положение Рабочим положением корпуса 6 является т iKoe положение, при котором он жестко связан i, подвеской 4, т е когда пролетные балки 1 мостовою крана в их средней части жестко связаны между собой

Поворачиваясь на 90°, корпус 6 в любую сторону пропускает груз, затем возвращается в исходное положение, чем обеспечивает жесткость пролетов рамной конструкции

Поворот корпуса 6 относительно подвески 1 осуществляется с помощью конической пары 16, которая связана с валом электродвигателя 15 Электродвигатель 15 крепится жестко на подвеске 3 и через конические пары 16 обеспечивает поворот кор- пусг 6 в обе стороны на 90° относительно подвески 3

При движении корпуса 6 в исходное рабочее положение после пропуска груз защелки 18 за счет скосов головки утапливаются в корпусе при входе в под- весьл 2 от составляющих сил Затем пружины 22 возвращают защелки 18 и они по ходу движения попадают в выемки сделанные на подвеске 2, а электромагниты фиксируют их в рабочем положении Хвостовики защелки 18 выполнены с продольными пазами и при утапливании рыча 13 не поворачивают налоги«но выполйены и хвостовики перекладин 21, которые при повороте вала 9 не перемещаются.

Вся система может быть выполнена с трехкратным дублированием. Если не включится первый электродвигатель, то аварийно может включиться второй электродвигатель. При выходе из строя электрической цепи или системы автоматики груз, двигаясь в любом направлении, нажимает своими тросами на перекладину 21, поворачиваются двуплечие рычаги 10 и 11, жестко насаженные на вал 9. Вал 9, поворачиваясь, освобождает защелки 18 от захвата, они утапливаются, корпус 6 поворачивается, пропуская груз без всяких динамических нагрузок в любом направлении.

Конструкция крана предназначена для уменьшения амплитуды колебаний, а следовательно, и уровня динамических напряжений при колебаниях в процессе работы. Снижение уровня динамических напряжений позволяет значительно увеличить число цик- лов, следовательно и срок службы без дополнительного ремонта, повышается Wa- дежность крана.

Формула изобретения

1. Кран мостового типа, содержащий пролетные балки, расположенные на одном уровне параллельно одна другой и соединенные с концевыми балками, грузовую тележку, установленную на пролетных бал0

0

5

ках, и гаситель колебаний, включающий в себя подвески, несущие длинномерную конструкцию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, длинномерная конструкция включает в себя корпус, вал, установленный в подшипниках корпуса вдоль его продольной оси и подпружиненный относительно последнего, привод поворота вала, установленный в ко рпусе, и рычаг, закрепленный в своей средней части на конце вала, а подвески выполнены С-образными и закреплены на внутренних сторонах пролетных балок одна напротив другой, причем одна подвеска снабжена вертикально установленным в ней валом и приводом его поворота, а другая - гнездами со стопорным механизмом, при этом один конец корпуса закреплен на валу первой подвески, а другой соединен с второй подвеской посредством рычага, частично расположенного в ее гнездах и связанного со стопорным механизмом, причем кран снабжен конечными выключателями, установленными на пути тележки и связанными с приводом поворота вала подвески. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что корпус длинномерной конструкции выполнен с отверстиями и снабжен дополнительными рычагами, закрепленными нч валу и пропущенными через соответствующие отверстия корпуса, и перекладинами, закрепленными на концах дополнительных рычагов в зоне перемещения тележки

Фиг.

Фиг 5

&

1-о

3

8

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625816A1

Концевой Е
М
и др
Ремонт крановых металлоконструкций
- М.: Машиностроение, 1979, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1

SU 1 625 816 A1

Авторы

Пачиков Иосиф Степанович

Рябков Артур Иванович

Балашова Ольга Стефановна

Федосенко Светлана Алексеевна

Пачикова Этери Иосифовна

Даты

1991-02-07Публикация

1988-03-21Подача