Мостовой кран Советский патент 1982 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU912625A1

(54))МОСТОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU912625A1

название год авторы номер документа
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН 1970
SU431094A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1983
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Сивоглазов Анатолий Сергеевич
SU1117276A1
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1994
  • Доронин С.В.
  • Марьясов В.Г.
  • Абовский Н.П.
  • Голиков Н.Н.
RU2090486C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Кулешов В.В.
  • Акимов А.С.
RU2231493C1
Мостовой кран 1980
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Краузе Роберт Эдуардович
  • Малафеев Иван Михайлович
SU933620A1
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ 2000
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Фокеев Д.Н.
RU2184073C2
Кран мостового типа 1987
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Громадская Антонина Александровна
  • Талан Леонид Григорьевич
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
  • Сахаров Константин Владимирович
  • Ананьева Лариса Феликсовна
SU1518272A1
Грузоподъемное устройство крана 1972
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU475342A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
КРАН МОСТОВОГО ТИПА 1970
SU288263A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 625 A1

Реферат патента 1982 года Мостовой кран

Формула изобретения SU 912 625 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых подъемных кранов, содержащих устройства для разгрузки пролетного строения от изгибающих моментов.

Известны мостовые краны, содержащие пролетное строение, установленную на нем грузовую тележку, снабженную барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка выполнена с центральным окном, в котором установлена с возможностью вертикального смещения щпренгельная стойка, снабженная неподвижным блоком, взаимодействующим с замкнутой канатной ветвью, запасованной в концевых блоках, расположенных ниже пролетного сроения 1.

Однако известный мостовой кран характеризуется недостаточной разгрузкой пролетного строения от собственного веса.

Известен мостовой .кран, содержащий грузовую тележку, установленную на пролетном строении, на концах которого смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, верхние концы которых размещены на уровне верхнего пояса пролетного строения и соединены между собой несущим канатом, а нижние концы рычагов соединены с противоположными концами пролетного строения с помощью продольных тяг 2.

Недостатком данного мостового крана является сложность устройства для разгрузки пролетного строения и недостаточная разгрузка пролетного строения от собственного веса, веса тележки и груза.

Цель изобретения - повыщение грузо10подъемности крана путем разгрузки пролетногЬ строения от собственного веса, веса тележки и груза.

Цель достигается тем, что верхние концы двуплечих рычагов соединены упругой 15 связью с верхней частью пролетного строе-, ния, а нижние соединены щарнирами с опорами концевых балок npojj eTHoro строения, которые соединены упругой связью со средней частью двуплечих рычагов.

На чертеже схематично изображен пред20лагаемый мостовой кран.

Мостовой кран содержит грузовую тележку 1, установленную на пролетном строении, состоящем из пролетных 2 и концевых 3 балок. На концах балок 2 на шарнирах

4 смонтированы двуплечие рычаги 5. Верхние концы двуплечих рычагов соединены упругой связью 6 с верхней частью пролетного строения, а нижние концы соединены шарнирами 7 с опорами 8 балок 3. Балки 3 соединены упругой связью 9 со средней частью рычагов 5. Тележка 1 несет груз 10.

Кран работает следующим образом.

При подъеме .груза 10 усилия от веса груза и тележки 1, а также нагрузки от. веса пролетного строения через шарниры 4 передаются на рычаги 5, при этом упругие связи 6 натягиваются. Возникающие при этом реакции выгибают пролетное строение вверх. Для увеличения разгружающих усилий в пролетном строении балки 3 соединены упругой связью 9 со средней частью рычагов 5.

Предлагаемая конструкция мостового крана обеспечивает предварительную напряженность пролетного строения от собственного веса при отсутствии тележки с грузом, позволяет повысить грузоподъемность крана.при работе с грузом.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий грузовую тележку, установленную на пролетном строении, на концах которого смонтированы с

возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности крана путем разгрузки пролетного строения от собственного веса, веса тележки и груза, верхние концы двуплечих

рычагов соединены упругой связью с верхней частью пролетного строения, а нижние соединены шарнирами с опорами концевых балок пролетного строения, которые соединены упругой связью со средней частью двуплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 616229, кл. В 66 С 17/00, 1978. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 431094, кл. В 66 С 21/00, 1970 (прототип) .

и

а

8

SU 912 625 A1

Авторы

Пацер Александр Иванович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-21Подача