(54))МОСТОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТО-КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU431094A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2231493C1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU933620A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Кран мостового типа | 1987 |
|
SU1518272A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых подъемных кранов, содержащих устройства для разгрузки пролетного строения от изгибающих моментов.
Известны мостовые краны, содержащие пролетное строение, установленную на нем грузовую тележку, снабженную барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка выполнена с центральным окном, в котором установлена с возможностью вертикального смещения щпренгельная стойка, снабженная неподвижным блоком, взаимодействующим с замкнутой канатной ветвью, запасованной в концевых блоках, расположенных ниже пролетного сроения 1.
Однако известный мостовой кран характеризуется недостаточной разгрузкой пролетного строения от собственного веса.
Известен мостовой .кран, содержащий грузовую тележку, установленную на пролетном строении, на концах которого смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, верхние концы которых размещены на уровне верхнего пояса пролетного строения и соединены между собой несущим канатом, а нижние концы рычагов соединены с противоположными концами пролетного строения с помощью продольных тяг 2.
Недостатком данного мостового крана является сложность устройства для разгрузки пролетного строения и недостаточная разгрузка пролетного строения от собственного веса, веса тележки и груза.
Цель изобретения - повыщение грузо10подъемности крана путем разгрузки пролетногЬ строения от собственного веса, веса тележки и груза.
Цель достигается тем, что верхние концы двуплечих рычагов соединены упругой 15 связью с верхней частью пролетного строе-, ния, а нижние соединены щарнирами с опорами концевых балок npojj eTHoro строения, которые соединены упругой связью со средней частью двуплечих рычагов.
На чертеже схематично изображен пред20лагаемый мостовой кран.
Мостовой кран содержит грузовую тележку 1, установленную на пролетном строении, состоящем из пролетных 2 и концевых 3 балок. На концах балок 2 на шарнирах
4 смонтированы двуплечие рычаги 5. Верхние концы двуплечих рычагов соединены упругой связью 6 с верхней частью пролетного строения, а нижние концы соединены шарнирами 7 с опорами 8 балок 3. Балки 3 соединены упругой связью 9 со средней частью рычагов 5. Тележка 1 несет груз 10.
Кран работает следующим образом.
При подъеме .груза 10 усилия от веса груза и тележки 1, а также нагрузки от. веса пролетного строения через шарниры 4 передаются на рычаги 5, при этом упругие связи 6 натягиваются. Возникающие при этом реакции выгибают пролетное строение вверх. Для увеличения разгружающих усилий в пролетном строении балки 3 соединены упругой связью 9 со средней частью рычагов 5.
Предлагаемая конструкция мостового крана обеспечивает предварительную напряженность пролетного строения от собственного веса при отсутствии тележки с грузом, позволяет повысить грузоподъемность крана.при работе с грузом.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий грузовую тележку, установленную на пролетном строении, на концах которого смонтированы с
возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности крана путем разгрузки пролетного строения от собственного веса, веса тележки и груза, верхние концы двуплечих
рычагов соединены упругой связью с верхней частью пролетного строения, а нижние соединены шарнирами с опорами концевых балок пролетного строения, которые соединены упругой связью со средней частью двуплечих рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 616229, кл. В 66 С 17/00, 1978. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 431094, кл. В 66 С 21/00, 1970 (прототип) .
и
а
8
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-21—Подача