/7
о ю
OK
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР БОЛЬШОЙ БЫСТРОХОДНОСТИ | 1994 |
|
RU2080489C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1998 |
|
RU2135837C1 |
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1985 |
|
SU1317184A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1990 |
|
RU2013664C1 |
Рабочее колесо центробежного вентилятора | 1985 |
|
SU1257293A1 |
Рабочее колесо центробежной машины | 1990 |
|
SU1760176A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1992 |
|
RU2029136C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2034176C1 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2016 |
|
RU2639241C1 |
Рабочее колесо центробежного вентилятора | 1990 |
|
SU1763725A1 |
Изобретение может быть использовано в центробежных вентиляторах. Цель изобретения - повышение КПД при выполнении колеса шириной более, чем 0,5 внутреннего диаметра покрывного диска. Рабочее колесо центробежного вентилятора содержит лопатки 1, установленные между несущими 2 и покрывным 3 дисками. Последний имеет сквозную кольцевую щель 4 шириной b 0,25 s .выполненную в зоне лопаток 1. Под действием разности давлений воздух устремляется через кольцевую щель 4 к внутренней поверхности покрывного диска 3, что сокращает отрывную зону и повышает КПД. 2 ил. т С
Фиг.1
Изобретение относится к турбомаши- ностроению и может быть использовано в центробежных вентиляторах.
Целью изобретения является повышение КПД при выполнении колеса шириной более чем 0,5 внутреннего диаметра покрывного диска.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Рабочее колесо центробежного вентилятора содержит лопатки 1, установленные между несущим 2 и покрывным 3 дисками, последний из которых имеет сквозную кольцевую щель 4, при этом кольцевая щель 4 выполнена в зоне лопаток 1 и имеет ширину, определяемую из зависимости
Ь 0,25
D2 -Di
, где Di - внутренний диаметр покрывного диска; D2 его наружный диаметр.
Под действием разности давлений воздух устремляется через кольцевую щель 4 к внутренней поверхности покрывного диска 3. Происходящий при этом вдув дополнительного потока сокращает отрывную зону
ВидА
у внутренней поверхности покрывного диска 3, что увеличивает активную (заполненную потоком) ширину рабочего колеса и в конечном счете дает повышение КПД. 5В соответствии с результатами
экспериментальных исследований оптимальная ширина щели составляет
b 0,25 я ПРИ этом повышение КПД
10 составляет около 4%.
Формула изобретения Рабочее колесо центробежного вентилятора, содержащее лопатки, установленные между несущим и покрывным дисками, последний из которых имеет сквозную кольцевую щель, отличаю ще е с я тем, что, с целью повышения КПД при выполнении колеса шириной более 0,5 внутреннего диаметра покрывного диска, кольцевая щель выполнена в зоне лопаток и имеет ширину Ь, определяемую из зависимости D2-D
5
0
b 0,25
,где Di - внутренний и
25
D2 наружный диаметры покрывного диска, соответственно.
Рабочее колесо центробежного вентилятора | 1986 |
|
SU1545009A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
з | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1987-11-20—Подача