Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала, в частности в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет иного соединения ползуна и коленчатого вала.
На фиг 1 изображен предлагаемый ме- ханизм, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А А на фиг.1.
Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное содержит корпус 1, установленный в нем коленчатый вал 2 с кривошипной шейкой 3. С каждой стороны корпуса расположены поршни 4 и 5, жестко связанные посредством штоков 6 и 7 с ползуном 8, имеющим паз 9, перлон- дикулярный по отношению к направлению его перемещения.
Кривошипная шейка 3 коленчатого вала 2 установлена с возможностью вращения в каретке 10, которая расположена в пазу 9 с возможностью ее перемещения вдоль него с помощью тел 11 качения.
Между кривошипной шейкой 3 коленчатого вала 2 и кареткой 10 расположена демпфирующая втулка 12, выполненная, на- пример, из полиуретана.
Предлагаемый силовой механизм работает следующим образом.
Под действием расширяющегося в камерах а и б (поочередно) рабочего тела поршни 4 и 5 перемещаются вниз или вверх. При этом штоки 6 и 7, перемещая в корпусе
Iползун 8, действуют через него на каретку 10, заставляя ее перемещаться на роликах
IIв пазу 9 ползуна 8 и вращая коленчатый вал 2 за кривошипную шейку 3.
Ударная динамическая нагрузка, дейст- со стороны ползуна 8 через каретку 10 на шейку 3, демпфируется материалом упругой втулки 13.
Формула изобретения
1.Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус, установленные в нем коленчатый вал с кривошипной шейкой и ползун с перпендикулярным по отношению к направлению его перемещения пазом и демпфер, взаимодействующий с кривошипной шейкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен кареткой, установленной в пазу ползуна с возможностью перемещения вдоль него с помощью тел качения, а шейка коленчатого вала размещена в каретке с возможностью вращения.
2.Механизм по п.1, отличающий- с я тем, что демпфер выполнен в виде втулки из эластичного материала, расположенной между кривошипной шейкой и кареткой.
А-А
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1977 |
|
SU632863A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2000 |
|
RU2213227C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
Бесшатунный механизм | 1989 |
|
SU1726875A1 |
Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638700C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329421C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117790C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАКЛИНИВАНИЯ ЕГО МЕХАНИЗМА | 2012 |
|
RU2538349C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117791C1 |
Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1977 |
|
SU632863A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1989-02-03—Подача