Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.
Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона.
Смесь готовят следующим образом.
В машину подают покрытие до 200°С, щебень и высевки, холодный минеральный порошок. Затем подают нагретые до 150°С битум и до 59°С битуминозные киры и холодный отход вакуумной очистки сырого капролактама.
Киры представляют собой рыхлые биту- мосодержащие породы, состоящие из песка и природного битума. Минеральная часть киров представлена мелкими песками с модулем крупности менее 1 и средней плотностью 2,60-2,70 г/см . Содержение битума в кирах колеблется от 10 до 30% и более. Условная вязкость природного битума Киров Сео5 составляет 150-400 с. Групповой
состав битумов, мас.%: масла 50-70; смолы 30-40; асфальтены 4-10.
Отход производства капролактама стадии вакуумной очистки представляет собой сыпучую массу темно-коричневого цвета, влажную на ощупь. Получается отход в процессе очистки сырого капролактама при пропускании через вакуумный барабан с нанесенным на него слоем диатомитовой земли с перманганатом калия. В процессе очистки тонкий слой загрязненного капролактама вместе с частью слоя диатомитовой земли и перманганата калия постоянно срезается ножом с барабана и собирается в отход. Состав отхода вакуумной очистки капролактама, мас.%: капролактам 10-10; перманганат калия 30-40; диатомитовая земля 35-40; вода 3-5.
Активными составляющими данного отхода являются капролактам, перманганат калия и диатомитовая земля.
.
ё
О N3 Ю Ю vl СЛ
Капролактам - маслянистый органический продукт гетероциклического строения с мол.м. 113 и т.пл. 68-69°С, Он хорошо растворяется в ароматических углеводородах, отличается высокой химической активностью и способностью к полимеризации. Капролактам используется в производстве полиамидного волокна - капрона.
Перманганат калия (КМпСМ) - неорганический окислитель, разлагающийся при нагревании выше 200°С с выделением кислорода.
Диатомитовая земля - осадочная порода, содержащая аморфный кремнезем в виде панцирей диатомовых водорослей. В состав диамитовой земли входят следующие окислы, мас.%: SI02 70; А120з 19; №20 4,0; 4,2; а также оксиды Fe, Ca, Mg, Мп, Си, Ti, в сумме составляющие 2,8 мас.%.
Примеры конкретного выполнения асфальтобетонной смеси приведены в табл. 1, а свойства - в табл.2.
Как видно из приведенных данных, ас- фальтбетон описываемого состава имеет повышенную прочность.
Формула изобретения Асфальтобетонная смесь, включающая
битуминозные киры с содержанием 10-12 мае % битума, полимерный компонент и минеральный наполнитель, отличающая- с я тем, что, с целью повышения прочности асфальтобетона, она содержит в качестве полимерного компонента отход вакуумной очистки сырого капролактама и дополнительной нефтяной битум при следующем соотношении компонентов, мас.%: Битуминозные киры с содержанием 10- 12 мас.% битума38-42
Отход вакуумной очистки сырого капролакта- ма2,0-2,5
Нефтяной битум2,0-2,5
Минеральный наполнитель
Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2112759C1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2000 |
|
RU2194728C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1992 |
|
RU2095324C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2336240C1 |
МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2515277C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Применение кокса в качестве модификатора битума | 2020 |
|
RU2753763C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2013 |
|
RU2535325C1 |
Активированный минеральный порошок для асфальтобетонных смесей и способ его получения | 2017 |
|
RU2671227C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОН И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2151117C1 |
Изобретение относится к дорожно-стро- ительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона. Асфальтобетонная смесь содержит, мас.%: битуминозные киры с содержанием 10-12 мас.% битума 38-42.; отходы вакуумной очистки сырого капролактама 2,0-2,5; нефтяной битум 2,0-2,5; минеральный-наполнитель остальное. Прочность при сжатии асфальтобетона при 70°С 6,8- 7,2 МПа, при 50°С 2,3-2,9 МПа. Коэффициент водостойкости 1,0. 2 табл,
25
Таблица 1
Таблица 2
Бочаров B.C | |||
и др | |||
Киры в дорожном строительстве | |||
- М.: Транспорт, 1980, с.83-85 | |||
Битумоминеральная смесь | 1977 |
|
SU726142A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1988-07-11—Подача