Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02M29/00 F02M27/08 

Описание патента на изобретение SU1629585A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона и обеспечение вихревого движения смеси в перпендикулярном к оси патрубка направлении.

На фиг. 1 изображено смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2-то же, поперечный разрез; на фиг. 3-5 - варианты расположения трубок; на фиг. 6 - смесительное устройство с трубками, имеющими заглушенные цилиндрические камеры с различной продольной протяженностью.

Смесительное устройство (фиг. 1) содержит корпус 1, расположенный между фланцами 2 и 3 частей 4 и 5 разъемного впускного трубопровода и выполненный с проточным каналом 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и звукогенери- рующие элементы, выполненные в виде трубок 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндрические камеры 8, открытые окна которых обращены к проточному каналу 6. Оси камер 8 направлены к оси проточного какала 6, причем концы трубок 7 выступают вовнутрь проточного канала 6 на величину 0,3 - 0,8 диаметра трубок 7, которые соединены с корпусом 1 при помощи резьбового соединения и имеют шлиц 9 для их установки и регулирования при помощи отвертки (не изображена), причем возможна установка трубок 7 в корпусе 1 запрессовкой и т. п. Корпус 1 закреплен между фланцами 2 и 3 при помощи болтов 10, проходящих через отверстия 11 корпуса 1, и фланцев 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя топливо-воздушная смесь, приготовленная в карбюраторе (не изображен), проходит через канал 6 и, попадая на кромку открытого конца трубок 7, частично захватывается последней.. В цилиндрических камерах 8 образуется вихрь, который обеспечивает генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси, проходящему по каналу 6. Каждая трубка 7 по периметру проточного канала 6 создает акустическую волну, которая способствует лучшему механическому переме- шиванию топливо-воздушной смеси, т. е. активной ее гомогенизации. Причем акустическая энергия, передаваемая потоку

смеси, вызывает ее дополнительную турбу- лизацию, а акустические колебания сохраняются практически до входа в камеры сгорания двигателя. Одновременно выступающие концы трубок 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок частей 4 и 5 впускного трубопровода, при этом попадающие в поток капли жидкого. топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, а поток смеси дополнительно завихривается в перпен- дикулярном к оси проточного канала 6 направлении, так что топливо-воздушная смесь, направляемая в камеры сгорания двигателя,

имеет высокую степень гомогенности.

В устройстве (фиг. 3) трубки 7 могут быть расположены под углом до 80° к оси проточного канала 6, что позволяет при работе устройства увеличить энергию звуковых колебаний, передаваемых потоку смеси.

При установке трубок 7 (фиг. 4} их оси могут лежать в плоскостях, не совпадающих с осью проточного канала 6, причем трубки 7 могут располагаться по касательной к окружности, диаметр которой меньше диаметра проточного канала 6,

В изображенном на фиг. 5 третьем варианте установки трубок 7 последние в корпусе 1 расположены по спирали,

Как видно из фиг. 6, в смесительном

устройстве трубки 7 имеют цилиндрические камеры 8 с различной продольной протяженностью, что обеспечивает при работе устройства генерирование аккустических

колебаний разной частоты, например, от 5 - 7 Гц до 20 - 25 кГц.

Формула изобретения

1.Смесительное устройство для систе- мы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее корпус с проточным каналом и расположенные вокруг последнего звукоге- нерирующие элементы, имеющие заглушенные с одной стороны цилиндрические камеры с осями, направленными к оси проточного канала под углом, не превышающим 90°, причем к проточному каналу обращены открытые окна камер, отличающееся

тем, что, с целью повышения эффективности, звукогенерирующие элементы выполнены в виде закрепленных в корпусе и заглушенных с одного торца трубок, открытые концы которых выступают в проточный

канал на 0,3 - 0,8 диаметра трубок.

2.Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что заглушенные цилиндрические камеры в трубках выполнены с различной продольной протяженностью.

3, Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оси трубок расположены в плоскостях, не совпадающих с осью проточного канала.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем. что трубки смещены одна относительно другой по длине проточного канала.

Похожие патенты SU1629585A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРАХ 2003
  • Зефиров И.В.
  • Мужиков А.В.
RU2244846C1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1986
  • Джариашвили Нариман Михайлович
  • Чилашвили Георгий Варламович
  • Гогилашвили Генрих Александрович
SU1370285A1
БЛОК ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК И БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ 2012
  • Ахм Цзон Хо
  • Джонсон Томас Эдвард
RU2605164C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гудалин Юрий Иванович
  • Корженков Юрий Викторович
RU2028492C1
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ 2002
  • Кашапов Р.С.
  • Максимов Д.А.
  • Скиба Д.В.
  • Куликов С.В.
  • Баштанников М.Н.
RU2241177C2
Устройство для гомогенизации топливновоздушной смеси 1984
  • Хоружий Владимир Антонович
SU1229408A1
ГАЗОТУРБИННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ 2013
  • Женэн Франклин Мари
  • Алури Нареш
  • Серни Ян
  • Ероглу Аднан
  • Паскуалотто Эннио
RU2561956C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Ишков Борис Афанасьевич
RU2013636C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Собко Владимир Гаврилович
SU1043336A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 629 585 A1

Реферат патента 1991 года Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона частот и обеспечения вихревого движения смеси. Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (ПК) 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и звукогенерирующие элементы, выполненные в виде трубок (Т) 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндриi 5/ ческие камеры 8, открытые окна к-рых обращены к ПК 6. Концы Т 7 выступают внутрь ПК 6 на величину 0,3-0,8 диаметра Т 7. Оси Т 7 могут быть направлены к оси ПК 6 и иметь с нею угол до 80°, а также располагаться по касательной к окружности с диаметром, меньшим диаметра ПК 6. В корпусе 1 Т 7 могут быть установлены по спирали, причем Т 7 могут быть выполнены различной длины. При работе двигателя топливо- воздушная смесь, проходящая по ПК 6, частично захватывается открытыми конца ми Т 7, так что в цилиндрических камерах 8 образуются вихри, обеспечивающие генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси. Одновременно выступающие концы Т 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок ПК 6, а в потоке капли жидкого топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, причем поток смеси -дополнительно завихривается в перпендикулярном к оси ПК 6 направлении. 3 э. п. ф-лы, 6 ил. (Л о ю ю ел 00 ел

Формула изобретения SU 1 629 585 A1

11

Фиа.З

Фиг. 2

8

ФигЛ

Фие.5

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1629585A1

Патент США N 3914353, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 629 585 A1

Авторы

Макаров Юрий Васильевич

Даты

1991-02-23Публикация

1988-09-14Подача