Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона и обеспечение вихревого движения смеси в перпендикулярном к оси патрубка направлении.
На фиг. 1 изображено смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2-то же, поперечный разрез; на фиг. 3-5 - варианты расположения трубок; на фиг. 6 - смесительное устройство с трубками, имеющими заглушенные цилиндрические камеры с различной продольной протяженностью.
Смесительное устройство (фиг. 1) содержит корпус 1, расположенный между фланцами 2 и 3 частей 4 и 5 разъемного впускного трубопровода и выполненный с проточным каналом 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и звукогенери- рующие элементы, выполненные в виде трубок 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндрические камеры 8, открытые окна которых обращены к проточному каналу 6. Оси камер 8 направлены к оси проточного какала 6, причем концы трубок 7 выступают вовнутрь проточного канала 6 на величину 0,3 - 0,8 диаметра трубок 7, которые соединены с корпусом 1 при помощи резьбового соединения и имеют шлиц 9 для их установки и регулирования при помощи отвертки (не изображена), причем возможна установка трубок 7 в корпусе 1 запрессовкой и т. п. Корпус 1 закреплен между фланцами 2 и 3 при помощи болтов 10, проходящих через отверстия 11 корпуса 1, и фланцев 2 и 3.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя топливо-воздушная смесь, приготовленная в карбюраторе (не изображен), проходит через канал 6 и, попадая на кромку открытого конца трубок 7, частично захватывается последней.. В цилиндрических камерах 8 образуется вихрь, который обеспечивает генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси, проходящему по каналу 6. Каждая трубка 7 по периметру проточного канала 6 создает акустическую волну, которая способствует лучшему механическому переме- шиванию топливо-воздушной смеси, т. е. активной ее гомогенизации. Причем акустическая энергия, передаваемая потоку
смеси, вызывает ее дополнительную турбу- лизацию, а акустические колебания сохраняются практически до входа в камеры сгорания двигателя. Одновременно выступающие концы трубок 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок частей 4 и 5 впускного трубопровода, при этом попадающие в поток капли жидкого. топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, а поток смеси дополнительно завихривается в перпен- дикулярном к оси проточного канала 6 направлении, так что топливо-воздушная смесь, направляемая в камеры сгорания двигателя,
имеет высокую степень гомогенности.
В устройстве (фиг. 3) трубки 7 могут быть расположены под углом до 80° к оси проточного канала 6, что позволяет при работе устройства увеличить энергию звуковых колебаний, передаваемых потоку смеси.
При установке трубок 7 (фиг. 4} их оси могут лежать в плоскостях, не совпадающих с осью проточного канала 6, причем трубки 7 могут располагаться по касательной к окружности, диаметр которой меньше диаметра проточного канала 6,
В изображенном на фиг. 5 третьем варианте установки трубок 7 последние в корпусе 1 расположены по спирали,
Как видно из фиг. 6, в смесительном
устройстве трубки 7 имеют цилиндрические камеры 8 с различной продольной протяженностью, что обеспечивает при работе устройства генерирование аккустических
колебаний разной частоты, например, от 5 - 7 Гц до 20 - 25 кГц.
Формула изобретения
1.Смесительное устройство для систе- мы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее корпус с проточным каналом и расположенные вокруг последнего звукоге- нерирующие элементы, имеющие заглушенные с одной стороны цилиндрические камеры с осями, направленными к оси проточного канала под углом, не превышающим 90°, причем к проточному каналу обращены открытые окна камер, отличающееся
тем, что, с целью повышения эффективности, звукогенерирующие элементы выполнены в виде закрепленных в корпусе и заглушенных с одного торца трубок, открытые концы которых выступают в проточный
канал на 0,3 - 0,8 диаметра трубок.
2.Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что заглушенные цилиндрические камеры в трубках выполнены с различной продольной протяженностью.
3, Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оси трубок расположены в плоскостях, не совпадающих с осью проточного канала.
4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем. что трубки смещены одна относительно другой по длине проточного канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРАХ | 2003 |
|
RU2244846C1 |
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370285A1 |
БЛОК ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК И БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2605164C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028492C1 |
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР | 1998 |
|
RU2136942C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2241177C2 |
Устройство для гомогенизации топливновоздушной смеси | 1984 |
|
SU1229408A1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2561956C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013636C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1043336A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона частот и обеспечения вихревого движения смеси. Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (ПК) 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и звукогенерирующие элементы, выполненные в виде трубок (Т) 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндриi 5/ ческие камеры 8, открытые окна к-рых обращены к ПК 6. Концы Т 7 выступают внутрь ПК 6 на величину 0,3-0,8 диаметра Т 7. Оси Т 7 могут быть направлены к оси ПК 6 и иметь с нею угол до 80°, а также располагаться по касательной к окружности с диаметром, меньшим диаметра ПК 6. В корпусе 1 Т 7 могут быть установлены по спирали, причем Т 7 могут быть выполнены различной длины. При работе двигателя топливо- воздушная смесь, проходящая по ПК 6, частично захватывается открытыми конца ми Т 7, так что в цилиндрических камерах 8 образуются вихри, обеспечивающие генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси. Одновременно выступающие концы Т 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок ПК 6, а в потоке капли жидкого топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, причем поток смеси -дополнительно завихривается в перпендикулярном к оси ПК 6 направлении. 3 э. п. ф-лы, 6 ил. (Л о ю ю ел 00 ел
11
Фиа.З
Фиг. 2
8
ФигЛ
Фие.5
Фиг.6
Патент США N 3914353, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1988-09-14—Подача