Изобретение относится к машинострО ению, в частности в устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания,
Цель изобретения уменьшение сопротивления и повышение эфс Ьективнос- ти.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для гомогенизации топли- вовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение на фиг.1; на фиг.4 - схема движения потоков смеси внутри завих- ривающих элементов,
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутренего сгорания содержит корпус I с крышкой 2, вьтолненный с проточным каналом 3, размещенные в последнем два завихрйвающих элемента, вьтол ненных в виде тел вращения, например в виде усеченных конусов, причем первый завихривающий элемент образован пластинами 4, связанными с заглушкой 5 и размещенными с зазором относительно корпуса 1, а второй завихривающий элемент - пластинами 6, связанными с опорным кольцом 7 и также размещенными с зазором относительно корпуса 1. Заглушка 5 и опорное коль цо 7 образуют малые основания тел вращения, а концы пластин 4 и 6 удаленных соответственно от заглушки 5 и опорного кольца 7, образуют большие опорные основания тел вращения, причем последние соединены мелоду собой по этим большим опорным основаниям.
Пластины 4 размещены с перекрытием одна другой и o6pa3jnoT тангенциаль ные щели 8, обеспечивающие завихрение смеси против часовой стрелки. Пластины 6 также размещены с перекрытием одна другой и образуют тангенциальные щели 9, обеспечивающие завихрение смеси по часовой стрелке, так, что завихрение смеси двумя завих ривающими элементами осуществляется в противоположных направлениях. В крышке 2 вьтолнено входное отверстие 10 проточного канала 3, сообщенное со смесительной камерой (не изображена) карбюратора И, а в опорном кольце 7 выполнено выходное отверстие 12, которое при помощи вггуск- кого канала 13 сообщено с клапанами 14 цилиндров (не изображены) двит-а- теля. В корпусе 1 у опорного коль
;s
«
fi
0
5
S
0
5
ца 7 вьпюлнеяо кольцевое углубление 15, образуюп ее топливосборь ую канавку.
Устройство работает следующим Образом,
Приготовленная карбюратором 1I топливовоз-душная смесь поступает через входное отверстие 10 в проточный канал 3, из которого она по тангенциальным щелям 8 и 9 между пластинами 4 и 6 проходит во внутрь завих- ривающих элементов. Вследствие этого внутри последних образуются закрученные потоки смеси, имеющие противо положное направление закрутки. Под действием центробежНЬгх сил закрученные потоки смеси движутся по спирали к большим опорным основаниям тел вращения, переперпевая многократную турбу- лизацию вновь поступающими через тангенциальные щели 8 и 9 струяр ги смеси, причем кратность турбулизации равна произведению количества тангенциальных щелей 8 или 9 на количество витков спиралц, которые совершают потоки внутри завихривающих элементов, - В зоне больших опорньЕХ оснований пос- ледни:х два противоположно вращающихся потока топливовоздушной смеси,- сталкиваясь, дополнительно интенсивно турбулизируют друг друга. Жидкое топливо, движущееся по стенке корпуса 1, собирается в углублении 15, из которого оно поступает через тангенциальные щели 9 между пластинами 6, распыляясь при этом завихренным потоком, который образуется в нижнем завихривающем злемен1 е. Потеря кинетической энергии встречных потоков после их взаимодействия создает внутри зав:нхривающих элементов дополнительно зону повьш1енного статического давления в зоне больших опорных оснований , так что под действием перепада давления, создайаемого в цилиндрах двигателя при открытых впускшзпс клапанах 14 на тактах всасывания топли- вовоздушная смесь направляется в рабочие камеры, а так как она подвергается многократной турбулизации в процессе прохождения от карбюратора 11 к цилиндрам, достигается высокая го- могепность смеси, а так как сумма проходных сечений в завихривающих элементах выполняется больше, чем проходное сечение смесительной камеры карбюратора 11, а их расположение отI1: 294084
носительно корпуса I также обеспечи- то достигается уменьшение сопротив- вает проход-смеси с малыми потерями, ления устройства.
А А
66
Фиг.1
Фиг.З
Редактор И.Дербак
Составитель Л.Синай Техред В.Кадар
Заказ 2431/31 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфи 1еское предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Обручар
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2685504C2 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Устройство для автоматического пуска в ход регистрирующих механизмов в самопишущих приборах | 1925 |
|
SU1954A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-03-21—Подача