О
со о х
Јь 4
Изобретение Ьтносится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано; в системах интервального регулирования движения поездов
Цель изобретения - повышение надежности
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для передачи информации на локомотив„
Устройство содержит датчик импульсов пути, подключенный к счетному входу счетчика 2 пути, счетчик 3 перегонов, элементы 4-6 И, подключенные одними из входов к соответствуюим выходам счетчика 1 и другими вхоами к соответствующим выходам счетика 3, элемент 7 И, элемент 8 ИЛИ- Е, соединенный входами с выходами лементов 4-6 И, элемент 9 ИЛИ, содиненный одним из входов с выходом лемента 7 И, триггер 10 контроля, одключенных входом установки в единичное состояние к выходу переполнения счетчика пути, а инверсным выхоом - к одному из входов элемента И, регистратор, выполненный в виде реле 1 с контактом 11, обмотка ко- подключена к выходу элемента 9 ИЛИ, а контакт включен между выходом элемента 8 ИЛИ-НЕ и вторым входом элемента 9 ИЛИ, приемник рельсового сигнала,представленного контактами 12 аксиального реле красно- желтого огня и 13 реле присутствия кода5 выход которого подключен к входу сброса-счетчика 2, ко второму входу элемента И 7 и к счетному входу счетчика 3, блок установки в исход .- ное состояние, выполненный в ви;- де кнопки 14, выход которого подключен к входам сброса счетчика 3 и триггера 10, з также . к третьему входу элемента 9 ИЛИ, диод 15, подключенный анодом к выходу блока установки в исходное состояние, а катодом к входу сброса счетчика 2 и ко второму входу элемента 7 И.
Устройство работает следующим образом
После включения питания и кратковременного нажатия на кнопку 14 сигнал поступает на входы сброса счетчиков 2 и 3 и триггера 10, которые устанавливаются в исходное положение. При этом возбуждается реле 11 и становится на самоблокировку по1
1
0
5
0
5
0
5
0
45
50
55
средством собственного контакта 11.1. В этом положении на выходе элемента 8 ИЛИ-НЕ имеется повышенный потенциал (единичный)г поскольку ни один из элементов 4-6 И не находится в состоянии совпадения, так как в состоянии сброса лишь на нулевом свободном выходе счетчика 2 единичный сиг-, нал, тогда как на остальных его выходах присутствует нулевой сигнал (низкий уровень напряжения). При поступлении импульсов на счетный вход счетчика 2 в камере накопления импульсов совпадения их числа с числом, отвечающим соответствующему выходу, будет происходить поочередное переключение высокого потенциала с нулевого выхода на другие вплоть до выхода переполнения Количество импульсов для каждого выхода соответствует расстоянию между станциями.
Переключение высокого потенциала будет происходить также на выходах счетчика 3 при поступлении импульсов на счетный вход этого счетчика.
В процессе движения на счетный вход счетчика 2 поступают импульсы от датчика 1. Вначале после установки счетчика 3 и исходное положение дается разрешение лишь на совпадение элементу 4 И,на котором высокий потенциал нулевого выхода счетчика 3.
При приближении поезда к предвход- ному сигналу следующей станции на второй вход элемента 4 И поступит потенциал с соответствующего выхода счетчика 2. При этом на выходах элемента 4 И появятся единичные сигналы, которые обусловят низкий уро- вень напряжения на выходе элемента 8,и реле 11 снимется с блокировки, фиксируя информацию о соответствии заданного расстояния пройденному до светофора пути. Контакт реле 11 может быть в частности использован в .системе контроля бдительности машиниста для сокращения интервала контроля.
После прохода предвходного сиг- нала (предполагается кодирование участка приближения) на локомотиве , начнется восприятие кода АЛС и возбудятся реле 13 и 12 присутствия кода и сигнальное реле (на фиг.1 показаны контакты 13 и 12 этих реле). С проездом входного сигнала коды выключаются, эти реле поочередно отпустят свои якоря. При этом краковременно
будет подан положительный импульс на вход сброса счетчика 2 и счетный вход счетчика 3. Счетчик 2 придет в исходное положение, а счетчик 3 переключится в новое положение.
Такое состояние счетчика 3 настрит элемент 5 на совпадение при приеме импульса от счетчика 2, когда поезд будет приближаться к предвход му сигналу следующей станции.
Благодаря работе реле 12 и 13 пр проезде входного сигнала создается цепь возбуждения реле 11. Она проходит через контакты 12 и 13, элемент 7, на второй вход которого при нормальной работе подается повышенный потенциал, элемент 9. Если же из-за повреждения в цепи кодирования учаска приближения возбуждение сигнального реле не происходит и на клемме переполнения счетчика 2 появляется поло7.штельный потенциал (счетчик 2 переполняется), то это изменяет состояние триггера 10. С входа элемента 7 снимается положительный потенциал и дапьнеГппее возбуждение реле 11 за счет срабатывания сигнального реле невозможно.
Счетчик 2 за счет датчика импульсов (осевой локомотивный датчик пути и скорости) отсчитывает пройденный путь за контрольной точкой. Контролной точкой является, например, мест установки кодового трансформатора. Когда локомотив уходит с кодируемого участка, то первым выключается реле присутствия кода, а затем и синальное реле кода красно-желтого огня. В момент, когда реле присутствия кода уже выключено (замкнут контакт 13), а сигнальное реле удерживает некоторое время (5 с) якорь притянутым, счетчик 2 приводится в исходно состояние, счетчик перегонов 3 переключается в следующую позицию (появляется высокий потенциал на шине, номер которой соответствует номеру перегона), на выходе элемента 7 появляется высокий потенциал, что и приводит к возбуждению реле 11 через элемент 9.
После проезда контрольной точки счетчик 2 имеет исходное состояние, счетчик 3 устанавливается в новое состояние, реле 11 возбуждено. Триг |гер 10, если не происходит переполнение счетчика 2 (чему соответствуе высокий потенциал на выходной шине
5
0
И 5
переполнения), продолжает находиться в исходном состоянии, т.е. на инвер- торном выходе высокий потенциал.
При движении поезда по следующему перегону счет перегонов начинается от основного или оборотного депо счетчик 3 имеет высокий потенциал на выходной длине, связанной с элементом Этот элемент связан и с соответствующей шиной счетчика 2 В тот момент, когда появится высокий потенциал на шине счетчика 2 (голова поезда находится у предвходного сигнала и машинист должен повысить свою бдительность) на выходе элемента 5 так же появится высокий потенциал. Наличие такого потенциала на любом входе элемента 8 ШП1-НЕ приводит к понижению потенциала на его инверс- ном выходе, а следовательно, и на выходе элемента 9 1ШИ (по другим входам элемент 9 высоких потенциалов не получает), т.е. к выключению ре5 ле 11. Поезд контрольной точки приводит счетчик 2 в исходное положение, возбуждает реле 11 (меняется режим контроля бдительности машиниста), а счетчик 3 будет иметь высокий потен0 циал на следующей выходной шине. Дальнейшая работа устройства протекает аналогично0
При повреждении устройств кодирования рельсовой линии не происходит сброс счетчика 2 в исходное положение при проезде входного сигнала станции (контрольная точка не работает), и этот счетчик продолжает считать до переполнения о При этом появляется высокий потенциал на выходе переполнения и опрокидывается триггер 10„ Посредством логических элементов 7 и 9 исключается вобуждение реле 11 даже в том случае, когда поезд про5 ходит входной сигнал следующей станции с исправными кодирующими устройствами.
Для установки счетчиков 2 и 3 в исходное положение и принудительного
0 возбуждения реле 11 при трогании поезда с начальной станции (станция с основным или оборотным депо) маши- нист нажимает кнопку 14, снабженную счетчиком нажатийо Нажатие этой кноп5 ки приводит в исходное (рабочее) состояние триггер.
Диод 17 исключает установку счетчика 3 в исходное состояние при проследовании контрольной установки.
5
0
Формула изобретения
Устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее датчик пути, связанный с одним из входов счетчика пути, подключенного входом сброса к выходному реле приемника кодового сигнала, блок установки в исходное состояние и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено счетчиком перегонов; счетный вход которого соединен Ь. выходным реле приемника кодового.сигнала, триггером контроля, вход уста- новки в единичное состояние которого соединен с выходом переполнения счетчика пути, диодом, подключенным катодом к вхоДу сброса счетчика пути, а анодом - к выходу- блока установки в исходное состояние, соединенному с
входами сброса счетчика перегонов и триггера контроля, элементами И, один из которых одним из входов соединен с инверсным выходом триггера контроля,1 другим - с выходным реле приемника кодового сигнала, элементами ИЛИ, ШШ-НЕ, входы последнего из которых соединены с выходами других элементов И, подключенных одними из входов к соответствующим выхо- дам счетчика пути, другими - счетчик перегонов, а регистратор выполнен на реле, обмотка которого подключена к выходу элемента ИЛИ, а контакт включен между выходом элементов ИЛИ- Щ5 и одним из входов элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с вы- ходом первого элемента И, третий - с выходом блока установки в исходное состояниео
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2025358C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1988 |
|
SU1685777A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1512845A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025353C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2020 |
|
RU2746536C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2271950C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ | 1990 |
|
RU2022853C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1662888A1 |
Устройство для выбора кратчайшего маршрута | 1985 |
|
SU1295412A1 |
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 импульсов пути, подключенный к счетному входу счетчика 2 пути, связанного входом сброса, выходом приемника рельсового сигнала, выполненного в виде реле кода красно-желтого огня и реле присутствия кода, с контактами 12 и 13, . подключенного к счетному входу счетчика 3 перегонов и через элемент И 7- к входу элемента ИЛИ 9, выход которого соединен с реле 11 регистратора, контакт которого включен между вторым входом элемента ИЛИ 9 и выходом элемента ИПИ-НЕ, соединенного входами, выходами элементов И 4-6, подключенными одними входами к соответствующим выходам счетчика 2,другими - к соответствующим выходам счетчика 3, вход сброса которого соединен с кнопкой 14 блока и установки в исходное состояние,соединенной с триггером 10 контроля, связанного с выходом переполнения счетчика 2,и выходом - с вторым входом элемента И 7. 1 ил„ с S (Д с
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ О ПРОФИЛЕ И ДЛИНЕ ВПЕРЕДИ ЛЕЖАЩЕГО БЛОК-УЧАСТКА | 0 |
|
SU328023A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-06-29—Подача