Изобретение относится к устройствам автоматики на железно-дорожном транспорте, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожпых линий.
Известны устройства для .передачи информации иа локомотив о профиле и длине впереди лежаш;его блок-участка, содержаш.ие установленный па пути генератор, подключэ} ный к одной из рельсовых нитей, а на локэмотиве-приемные катушки, соединенные со входом приемника, датчик отсчета пути, соединенпый со входом блока измерения скорости, блок определения 1ирофиля, коммутацнон 1ый блок, датчик записи, контрольный блок, блок измерения пути, блок программной скорости.
Однако в суш,ествуюших устройствах слолчпы передающая н приемная аппаратуры.
Предложенное устройства отличается от известных тем, что, с целью упрощения путевых передающих и приенпых локомотивных устройств и повышепия точности в задании ииформации о профиле и длнпе впереди лежащего блок-участка, один выход установленного на пути генератора подключен к двум точкам рельсовой нити так, что расстояние между ними характеризует нрофиль пути впереди лежащего блок-участка, а другой выход - к двум точкам рельсовой нити таким образом, что расстояние между первыми но ходу поезда точками подключения оооих выходов генератора характеризует длину нути виереди лежащего блок-участка; входы блока определения нрофиля соедииепы с выходом контрольного блока н выходом блока измерення нути, а выход соединен с входом блока программпой скорости, входы контрольного блока соединены с выходами приемника, блока нзмерення пути п датч1п-:а записи, а выходы соединены со входами коммутациоииого блока и блока измерения путп.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Оно содержит иа пути рельсовые нити 1, разделенные изолирующими стыками 2 у путевого сигиала 3, геиератор 4, подключенный к рельсовому участку 5 включения локомотивных фиксирующих устройств, входная и выходная точки которого 6 и 7, и к рельсово.му участку 8 выключения локомот шпых фиксиру ощих устройств, входная и выходная точки которого 9 и 10. При этом большему возможному уклону соответств ет меньшая длнна рельсового участка 5, а больше.му нодъему - больщая длина этого участка. Такое решение исключает возможность записи подъема вместо клона прн обрыве цепи нитаиия этого участка или отказе генератора 4 под локомотиво.м //. Расстояние входной точкой 6 рельсового участка 5 н входиой точки 9 рельсового участка 8 определяется разностью между максимально .возможной длиной блок-участка (принятой 3200 м) н фактической длиной (/ факт) блок-участка за сигналом 3. Занись разности нути (3200 - / факт) позволяет выполнить блок 12 измерения пути на локомотиве. При этом передача информацпи о длине внередн лежащего блокучастка может быть осуществлена только с помощью двух рельсовых участков н по начальным точкам 6 и 9 этнх участков, так как в иных случаях не нредставляется возможным контролировать онасную снтуацию, возникающую вследствие обрыва ценей питания этих участков. Длнна рельсового участка 8 может быть использована для передачи «акой-либо дополнительной информации. При нахождении локомотива 11 над рельсовыми участками включения 5 и выключения 8 на локомотивных катушках 13 наводится сигнал, который усиливается нриемником 14 и регистрируется выходным реле (на черт, не показано). За счет связи блока 12 измерения нути с нриемником 14 носледннй отпирается только перед светофором после того, как исчерпается программа двил ;ения по блок-участку. Это необходимо для исключения возможности случайиого срабатывания нриемника от помех при движении локомотива но блокучастку. Для обеспечения записи информации о длине впереди лежащего блок-участка и отсчета иути при движении локомотива но блокучастку на локомотиве имеются датчик 15 заниси и датчик 16 отсчета, которые расноложены в буксах колесных нар. Датчик 16 обеспечивает выдачу одного импульса за один оборот колеса, датчик 15 N - импульсов за один оборот колеса. При этом ра сстояние между точками 6 и 9 на пути определяется на осиовании соотион ения - факт. д др,.);2ур локомотивного колеса. На локомотиве также установлен контрольный блок 17, соединенный коммутацнонным блоком 18, выход которого нодключен к блоку измерения пути, а один из выходов контрольного блока подключен к блоку 19 определения профнля. Фактическая скорость движения локомотива определяется блоком 20 измерения скорости и сравнивается в блоке 21 сравнения с нрограммной скоростью, заложенной в блоке 22 программной скорости, вход которого соеднпен с выходом блока 23 автоматической локомотивной снгналнзации, а выход блока сравнення соединен со входом блока 24 торможения. Для ведения ноезда в кабине локомотива необходимы инднкатор 25 пути, индикатор 26 программной скоростн и индикатор 27 фактической скорости. Запись информации о длине и нрофиле впереди лежащего блок-участка осуществляется следующим образом. При наезде локомотива на входную точку 6 рельсового участка 5 срабатывает выходное реле нрнемника /;, которое воздействует на контрольный блок 17, осуществляющий установку блока 12 измерения нути и блока 19 определения профиля в исходное состояние, а также воздействующий на коммутационный блок, который, в свою очередь, нодключает к входу блока 12 выход дагчика 15. Последний подключается к блоку 12 во время движения локомотива между точками 6 и 9. Факт движения поезда между точками 6 и 9 устанавливается контрольным блоком 17 но воздействиям выходного реле нриемника 14. При движении локомотива над рельсовым участком 5, что фиксируется контрольным блоком 17 по срабатыванню приемного реле, к блоку 12 измерения пути подключается блок 19 онределеиия нрофиля. В зависимости от длины участка 5 блок измерения пути отсчитывает во время движения над этим участком расстояние, которое и фиксируется блоком 19, после чего контрольный блок 17 отключает блок измерения нути от блока онределения нрофиля. Связь между датчиком записи 15 и контрольным блоком 17 необходнма для контроля исправности этого датчика во временн заниси нрофиля и длины блокучастка. Связь выхода блока 12 с входом контрольного блока 17 необходима для восстановления работы устройства на следующей сигнальной точке при приеме локомотивным приемником 14 сигнала только с одного из участков 5 или 8 в результате аювреждення путевых устройств. При иаезде локомотива на рельсовый участок 8 и фиксации этого приемником 14 контрольный блок 17, воздействуя на коммутационный блок 18 переключает вход блока 12 измереиия пути с выхода датчика 15 записи на выход датчика 16 отсчета. Блок 12 измерения пути совместно с блоком 19 онределения профиля и блоком 23 автоматической локомотивной Сигнализации онределяют программу скорости движения ноезда, которая фиксируется блоком 22 программной скорости. Программная скорость сравннвается в блоке 21 сравнения с фактической скоростью, онределяемой блоком 20 измерения скорости, который связан с датчиком 16 отсчета, и при превышеиии фактической скорости иад нрограммной осуществляется воздействие на блок 24 торможения. Предмет изобретения Устройство для нередачи информации на локомотив о профиле и длине виереди лежап;его блок-участка, содержащее устаповленный на пути генератор, подключенный к одной из рельсовых нитей, а на локомотиве - приемиые катушки, соедииенные со входом приемника, датчик отсчета пути, соединенный со входом блока измерения скорости, блок онределения профиля, коммутационный блок, датчик записи, контрольный блок, блок измерения нути, блок программной скорости, отличающееся тем, что, с це;1ью упрощения пуных устройств, повышения точности в задании информации о длине блок-участка, один выход генератора нодключен к двум точкам рельсовой нити так, что расстояние между ними характеризует профиль лути впереди лежащего блок-участка, а другой выход-к двум точкам рельсовой нити таким образом, что расстояние между первыми по ходу ноезда точками подключения обоих выходов генератора характеризует длину пути впереди
лежащего блок-участка; входы блока определения профиля соединены с выходом контрольного блока и выходом блока измерения пути, а выход соединен € входом блока программной скорости; входы контрольного блока соединены с выходами приемника, блока измерения пути и датчика записи, а выходы контрольного блока соединены со входами коммутационного блока и блока измерения пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ и ИСПОЛЬЗОВАНИЯв | 1967 |
|
SU190400A1 |
Устройство для приема информации на локомотиве | 1990 |
|
SU1791243A1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1970 |
|
SU285035A1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛБНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1971 |
|
SU309859A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU732159A1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поезда | 1980 |
|
SU878633A1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
Устройство для управления движением поездов метрополитена | 1979 |
|
SU918154A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2019 |
|
RU2712364C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
1 2 .13 6 7 f 2 9 в 10
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация