Устройство для контроля бдительности машиниста Советский патент 1991 года по МПК B61L3/20 B60T7/14 

Описание патента на изобретение SU1685777A1

-5

Ё

Похожие патенты SU1685777A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1
Устройство для контроля логических блоков 1982
  • Батиста Рикардо Осмар
SU1105897A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1986
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Спектор Яков Семенович
  • Зорин Василий Иванович
  • Яблонский Илья Исаакович
  • Кузьмин Александр Васильевич
SU1369971A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1988
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Малявко Виктор Васильевич
  • Аулов Сергей Александрович
  • Яблонский Илья Исаакович
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Шихер Ян Герцевич
  • Шахнарович Вячеслав Маркович
SU1684145A1
Устройство для оценки ответов обучаемых 1986
  • Дмитриев Владимир Владимирович
SU1417022A2
Устройство для аварийной сигнализации 1984
  • Сихиди Фома Николаевич
  • Поляков Геннадий Иванович
  • Поскряков Юрий Максимович
  • Шадрин Владимир Петрович
SU1206826A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1512845A1
Преобразователь перемещения в код 1989
  • Киселев Борис Васильевич
  • Петров Виталий Петрович
SU1646055A1
Устройство для контроля аналоговых объектов 1985
  • Буров Виктор Иванович
  • Ковылев Валерий Олегович
  • Крыжановский Борис Иванович
  • Курочкин Сергей Иванович
  • Лисина Татьяна Юрьевна
SU1288702A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля бдительности машиниста

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит блок выбора элементов индикации, выполненный в виде переключателя 1, и блок 2 сигнальных ламп, к входам которого подключен дешифратор 3, к входам которого подключены выходы сумматора 21, соединенного входами через ключевые элементы 18-20 и элементы И 22-24 с выходом счетчика 16 и регистра 25 памяти и через элемент 17 задержки с выходом триггера 13 управления счетом, соединенного через элемент И 14 с генератором 15 импульсов, а в цепь питания триггера 13 включены контакты 6.2 и 6.3 блокирующего реле 6.1 ил.

Формула изобретения SU 1 685 777 A1

Ю JJ

а

а

v

X

ч

I л

LLJ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования.

Цель изобретения - повышение точно- сти.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля бдительности.

Устройство содержит блок выбора эле- мента индикации, выполненный в виде переключателя 1, и блок 2 сигнальных ламп. Входы блока 2 сигнальных светодиодов подключены к выходам дешифратора 3, которые соединены входами переключателя 1, соединенного выходом с входом исполнительного блока контроля бдительности, в состав которого входит реле 4 контроля с контактами 4.1-4.4, реле-повторитель 5 с контактами 5.1 и 5.2, блокирующее реле 6 с контактами 6.1-6.3, реле 7 рукоятки бди тельности, дешифратор 8 сигналов кода, электропневматический клапан 9 торможения. Реле 4 подключено к выходу переключателя 1 через элемент НЕ 10 и усилитель 11. Реле 5 подключено к источнику питания через размыкающий контакт 4.2 и ограничивающий резистор 12. В цепи пи гания блокирующего реле 6 включен замыкающий контакт 4.4. Блокирующее реле подключено к выходу дешифратора сигнальных кодов через последовательно соединенный замыкающий контакт 4.1 и размыкающий контакт 5.1, параллельно которым включен замыкающий контакт 6.1. Параллельно об- мотке блокирующего реле 6 через последовательно соединенные замыкающий контакт 5.2 и размыкающий контакт 4 3 включен электропчевматический клапан 9. Замыкающий контакт 6.2 подключен к входу установки триггера 13 управления счетом в единичное состояние, а размыкающий контакт 6.3 - к входу сброса, прямой выход триггера 13 соединен с одним из входов элемента И 14, подсоединенного вторым входом к генератору 15, а выходом - к счетному входу счетчика 16, выполненного без нулевого сочетания кодов на выходе. Инверсный выход триггера 13 через элемент 17 задержки подключен к управляющим входам ключевых элементов, один из которых выполнен в виде ключевых элементов И 18-20, информационные входы которых соединены с выходами счетчика, а выходы - с одними из входов сумматора 21 Другой ключевой элемент выполнен в виде элементов И 22-24, информационные входы которых соединены с выходами регистра 25 памяти, а выходы - с другими входами сумматора 21, выходы которого подкачены к

информационным входом дешифратора 3 и регистра 25, входы считывания которых подключены к прямому выходу триггера 13.

Порядок работы приборов в момент контроля бдительности машиниста следующий С выхода дешифратора 8 снимается питание, и электропневматический клапан 9 вместе с блокирующим реле 6 обесточивается. При этом раздается акустический сигнал и машинист должен перевести ползунок переключателя 1 в положение, которому соот- ветствует горящий светодиод, в цепи которого ограничивают резистор 26 блока индикации. Выключение реле 6 приводит к тому, что контактом 6.2 снимается положительный потенциал с входа установки триггера 13 в единичное состояние сброса.

После переключения триггера 13 с входом элементов 14, 25 и 3 снимается положительный потенциал. Это приводит к тому, что прекращается подача импульсов с генератора 15 на вход счетчика 16, который сохраняет свое состояние. Дешифратор 3 в соответствии с кодом счетчика 16 на его снижает потенциал на одном из своих выходов. Регистр 25 на понижение потенциала на его входе считывания не реагирует. Повышение потенциала на инверсном выходе триггера 13 приводит к тому, что с помощью ключевых элементов передается информация со счетчика 16 и регистра 25 на входы сумматора 21 Понижение потенциала на одном из выходов сумматора приводит к зажиганию одного из светодиодов блока индикации, а также к понижению потенциала на одной из ламелей переключателя 1. После переключения ползунка в положение, соответствующее горящему светодиоду, на выходе элемента НЕ 10 потенциал повышается и посредством усилителя 11 включается реле 4. Это реле контактом 4.2 отключает цепь обратного повторителя 5 и контактом 4.4 включает реле 7 бдительности. Кроме того, контактом 4.1 подготавливается цепь включения блокирующего реле 6. После отпадания якоря реле 5 (замедление 4 с) контакт 5.1 этого реле замыкает цепь возбуждения реле 6, которое самоблокируется контактом 6.1 и подготавливает цепь для электропневматического клапана 9. Контактом 6.2 восстанавливается исходное положение электронной схемы, и реле 4 выключается. Состояние приборов электронной схемы после очередной проверки бдительности отличается от того, которое было до проверки, тем, что регистр 25 хранит новое число. Запись этого числа в .регистр 25 происходит при повышении потенциала на прямом выходе триггера 13. Причем эта запись осуществляется с выходов сумматора и происходит раньше, чем придет информация на входы сумматора 21. Такой порядок работы сумматора 21 и регистра 25 обеспечивается за счет элемента 17.

Для исключения восстановления исходного состояния схемы в случае, когда машинист быстро переключает (рефлекторно) ползунок переключателя 1 по всем позициям, реле 5 не успевает выключиться, так как реле 4 возбуждается кратковременно. При медленном переключении ползунка по всем позициям истекает время- выдержки электропневматического клапана и наступает экстренное торможение.

Формула изобретения Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блок выбора элемента индикации, связанный выходом с исполнительным блоком, входом - с дешифратором случайных совпадений, генератор импульсов, подключенный к одному из входов элемента И, выход которого связан со счетчиком импульсов, обличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено триггером управления счетом, один из выходов которого соединен с другим входом элемента И, а входы управления - с исполнительным блоком, сумматором, выходы которого соединены с информационными входами дешифратора, регистром памяти и ключевыми элементами, один из которых информационными входами подключен к выходам счетчика, элементом задержки, подключенным входом к второму выходу триггера управления счетом, выходом - к управляющим входам первого ключевого элемента и второго подключенного информационными входами к выходам регистра памяти, а выходом - к одним из входов сумматора, соединенного другими входами с выходами первого ключевого элемента ч упомянутыми выходами с информационными входами регистра памяти, вход записи которого соединен с первым выходом триггера запуска, подключенным к входу записи дешифратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1685777A1

Устройство для проверки реакции машиниста локомотива 1979
  • Беленький Александр Давыдович
  • Беленький Юрий Александрович
  • Беленькая Ирина Александровна
SU921914A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 685 777 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Шумаков Владимир Митрофанович

Кравцова Наталья Агаповна

Калинина Светлана Геннадьевна

Даты

1991-10-23Публикация

1988-04-11Подача