Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1989 года по МПК B61L3/20 B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1512845A1

О1

Ю

00 4

сл

Похожие патенты SU1512845A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой 1984
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1220996A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Шестакова Раиса Яковлевна
  • Астапов Николай Валентинович
  • Каковкин Михаил Федорович
SU1546326A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности 1989
  • Грибков Олег Игоревич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1638046A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU328021A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768305C1

Реферат патента 1989 года Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматической локомотивной сигнализации, с ограничением скорости приближения к закрытому сигналу путевого светофора. Цель изобретения - повышение надежности. На пути формирователем 10 дополнительного кода красно-желтого огня формируется сигнал при приближении поезда на расстояние 400-500 м к закрытому светофору, а на локомотиве этот сигнал принимается, дешифрируется дешифратором 12 дополнительного сигнала, при этом дешифратор 6 сигналов отключается, а через триггер 13 блокируется коммутатор для приема любого другого сигнала. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 512 845 A1

11

U

г

/t

/V

3. 1512

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматической локомотивной сигнализации с ограничением скорости приближения к закрытому сигналу путевого светофора.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит на пути блок 1 согласования с рельсовой цепью подключенной к выходу блока 2 выбора кодов, первый вход которого соединен с выходом формирователя 3 кодов, а второй с выходом задатчика 4 сигнала ступенчатого контроля скорости. На локомотиве устройство содержит приемник 5 сигналов и дешифратор 6 сигналов, первый вход которого соединен с выходом скоростемера 7, второй вход с выходом блока 8 контроля бдительности машиниста, а выходы подключены к блоку 9 индикации. Выход управления электропневматическим клапаном экстренного торможения дешифратора 6 сигналов является выходом устройства. Кроме того, на пути устройство содержит формирователь 10 дополнительного кода красно-желтого огня, соединенный выходом с третьим входом блока 2 выбора кодов. Вход настройки задатчика 4 сигналов ступенчатого контроля скорости соединен с выходом задатчика 11 длины блок-участка.

На локомотиве устройство содержит дополнительный дешифратор 12 сигналов, вход которого соединен с выходом приемника 5 сигналов, а один из выходов, отвечающий дополнительному коду красно-желтого огня, соединен со входом установки триггера 13 в единичное состояние, вход сброса которого соединен с выходом Элемента ИЛИ 14, один из входов элемента РШИ 14 соединен с выходом, отвечающим основному коду красно-желтого огня дешифратора 12, а второй вход с выходом кнопки 15 сброса. Прямой выход триггера 13 через блок 16 согласования соединен с входом элемента И 17 второй вход которого соединен с выходом дешифратора 12, отвечающим дополнительному коду красно-желтого огня. Инверсный выход триггера 13 через элемент 18 задержки соединен с входом управления коммутатора 19, связанного входом с выходом приемни

ка 5 сигналов, а выходом - с третьим входом дешифратора 6 сигналов. Вход управления элемента 18 задержки соединен с выходом задатчика 20 времени задержки. Выход элемента И 17 соединен с первым входом элемента ИЛИ 21, второй вход которого соединен с выходом красно-желтого огня дешифратора 6 сигналов, а выход - с входом лампы красно-желтого огня блока 9.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы на пути для локомотивной сигнализации формируются формирователем 3 кодов и в зависимости от занятости и свободности впереди лежащих блок-участков выбираются блоком 2 выбора кодов, содержащим -реле желтого и зеленого огня и дешифраторную ячейку. Далее сигналы поступают через блок 1 согласования с рельсовой цепью в рельсовую цепь. На локомотиве они принимаются приемником 5 сигнал&в и через коммутатор 19 поступают на дешифратор 6 сигналов, который формирует сигналы для управления блоком 9. По сигналу красно-желтого огня обеспечивается скоростемером 7 контроль предельно-допустимой скорости, отвечающей красно-желтому огню, а по красному огню - 20 км/ч. Ниже этих скоростей движение разрешено при периодических проверках бдительности машиниста, осуществляемых блоком 8 контроля бдительности машиниста. Если сигналы от скоростемера 7 и блока 8 контроля бдительности машиниста не поступили, то электропневматический клапан экстренного торможения обесточивается, что обеспечивает остановку поезда.

При вступлении поезда на блок-участок на пути формируется сигнал с момента приближения поезда к выходному концу блок-участка (светофору). Практическая реализация задатчика 4 сигнала ступенчатого контрол я скорости возможна, например, установкой специального датчика за 500 м до светофора или датчика, работающего по принципу фиксации увеличения тока рельсовой цепи при приближении поезда к питающему концу. Такой датчик представляет собой пороговое устройство с автоматической коррекцией порога от напряжения питания.

Датчик 4 сигнала ступенчатого контроля скорости требует для обеспечения точности изменения выходного сигнала в зависимости от длины блок-учаска, осуществляемого задатчиком 11.

При получении сигнала о фактическом или прогнозируемом приближении поезда к светофору и занятом следующем блок-участ ке блок 2 выбора кодов обеспечивает выбор кодов с формирователя 10 дополнительного-кода КЖ.

Требования к дополнительному коду красно-желтого огня- сводятся к тому, чтобы он воспринимался типовыми дешифраторами.

Если дешифрируется дополнительный код на локомотиве, то сигналом соответствующего выхода дешифратора 12 устанавливается в состояние готовности триггер 13, с прямого выхода которого через блок 16 и элемент И 17 и ИЛИ 21 зажигается лампа красно-желтого огня блока 9. На второй вход элемента ИЛИ 21 сигнал поступает с выхода дешифратора 6. Одновременно уменьшается период проверки бдительно сти машиниста по сигналу с выхода согласующего устройства 16 через блок 8 контроля бдительности машиниста. Это сделано с целью предупредить машиниста о необходимости срочного сни- жения скорости до 20 км/ч, если он за 500 м не сделал этого своевременно. С инверсного выхода триггера 13 через элемент 18 задержки осуществляется выключение коммутатора 19, что приводит по истечении времени задержки посредством дешифратора 6 сигналов к зажиганию на блоке 9 красного огня Таким образом, на блоке 9 сигнализации одновременно горят красный и крас но-желтый огни и на ленте самописца можно определить наличие поезда в этой зоне или проезд запрещающего сигнала. В этом случае, когда на втором входе элемента И 17 отсутствует сигнал, на блоке 9 и ленте самописца фиксируется только красный сигнал.

Длительность задержки отключения элементом 18 зависит от категории поезда и регулируется задатчиком 20 кат гории поезда.

Поскольку триггер 13 находится в единичном состоянии, то он запрещает прием любых сигналов после проезда красного сигнала до нажатия кнопки сброса, либо после получения на этой же рельсовой цепи основного кода красно-желтого, дешифрируемого дешифратором 12. В этом случае через элемент

Q

520 5 зо Q

-

5

5

ИЖ 14 обеспечивается сброс триггера 13 и осуществляется нормальная работа устройства.

На пути при освобождении следующего блок-участка в блоке 2 выбора кодов срабатывает реле желтого огня, которое -через 4-6 с включает код желтого огня формирователя 3 кодов. В течение этого времени в рельсовую цепь поступает основной код красно-желтого от формирователя 3 кодов.

Ф.ормула изобретения

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на пути формирователь кодов, подключенный к входу блока выбора кодов, выход которого через блок согласования связан с рельсовой линией, а на локомотиве - приемник сигналов из рельсовой линии, связанный с одним из входов дешифратора сигналов, соединенного другим входом с выходом блока контроля бдительности, а вькодом - с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути формирователем дополнительного кода красно-желтого огня, соединенным с другим входом блока выбора кодов, задатчиком сигнала ступ-енчатого контроля скорости, подключенным к третьему входу блока выбора кодов, а задатчиком длины блока участка, соединенным с входом задатчика сигнала ступенчатого контроля скорости, а на локомотиве - задатчиком времени задержки, коммутатором, дешифратором дополнительного сигнала, подключенным к упомянутому выходу приемника , сигналов рельсовой линии, между которым и первым входом первого дешифратора сигналов включен коммутатор, элементом задержки, триггером, связанным прямым выходом с входом блока контроля бдительности, кнопкой сброса ступенчатого контроля скорости, элементом И и элементами ИЛИ, один из которых входом соединен с выхбдом основного кода красно-желтого огня первого дешифратора сигналов, выходом - с вторым входом блока сигнализации и вторым входом - с выходом элемента И, один из входов которого связан с прямым выходом триггера, а другой соединен с выходом дополни715128458

тельного кода красно-желтого огняти, другим - с выходом основного

втор ого дополнительного дешифраторасигнала красно-желтого огня дополни игналов, подключенного к входу уста-тельного дешифратора сигнала, а инновки в единичное состояние триггера,версным выходом триггер соединен с

который входом сброса соединен с вы-входом элемента задержки, второй вход

ходом второго элемента ИЛИ, связанно-Kotoporo подключен к выходу задатчиго одним из входов с выходом кнопкика времени задержки, а выход - к втосброса ступенчатого контроля скорое-.рому входу коммутатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512845A1

Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 1981
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Здоровцов Иван Андреевич
  • Лызлов Михаил Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Супряков Юрий Петрович
SU1025561A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 512 845 A1

Авторы

Розенберг Ефим Наумович

Зорин Василий Иванович

Любимов Владимир Иванович

Лебедев Михаил Михайлович

Кузьмин Александр Васильевич

Нахимовская Елена Евгеньевна

Плавник Яков Юрьевич

Даты

1989-10-07Публикация

1987-09-11Подача