/7////////////////////////////////////////,
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различных объектов.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет повышения диссипативных свойств ударных масс и элементов их подвеса.
На чертеже изображен гаситель колебаний, общий вид.
Гаситель колебаний содержит корпус 1. по крайней мере два размещенных в нем основных упругих элемента 2 с массами- ударниками 3, закрепленных со стороны защищаемого объекта 4, дополнительный упругий элемент 5 с массами-ударниками 6, также закрепленный в корпусе 1 со стороны объекта 4 и размещенный в плоскости, отличной от плоскости размещения основных упругих элементов 2 (на чертеже не показана), и упругими пластинами 7 с отверстиями для размещения на упругих элементах 2 и 5.
В качестве масс-ударников 3 и 6 могут быть использованы отработанные автомобильные шины, а в качестве упругих пластин 7 - вырезки из них.
Гаситель колебаний работает следующим образом.
При колебаниях объекта 4 происходят соударения масс-ударников 3 и 6 друг с другом и с корпусом 1. Поскольку упругие элементы 2 и 5 расположены в разных плос
костях, происходит эффективное гашение колебаний в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Наличие на упругих элементах 2 и 5 упругих пластин 7 позволяет увеличить рассеяние энергии колебаний объекта 4.
Эффективность гасителя колебаний может быть повышена за счет смещения упругого элемента 2 или 5 относительно центров масс-ударников 3 и б соответственно для создания некоторого дисбаланса масс-ударников 3 и 6 на упругих элементах 2 и 5, за счет чего часть энергии защищаемого объекта 4 затрачивается дополнительно на вращение масс-ударников 3 и 6.
Формула изобретения
0
Гаситель колебаний, содержащий корпус, размещенные и закрепленные в нем со стороны объекта, по крайней мере, два упругих элемента с массами-ударниками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашени-я колебаний, гаситель снабжен, по крайней мере, одним, размещенным в плоскости, отличной от плоскости размеще- 5 ния основных упругих элементов, и также закрепленным в корпусе со стороны объекта дополнительным упругим элементом с массами-ударниками и упругими пластинами с отверстиями для размещения на упругих элементах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующая опора | 1988 |
|
SU1689692A1 |
Амортизатор | 1987 |
|
SU1597465A1 |
Упругодемпфирующий элемент | 1987 |
|
SU1618921A1 |
Упругодемпфирующий торсион | 1987 |
|
SU1509567A1 |
Виброизолятор | 1987 |
|
SU1606775A1 |
Тороидальный упругий элемент из утилизированной шины | 1987 |
|
SU1508028A1 |
Упруго-демпфирующий элемент | 1986 |
|
SU1442738A1 |
Автопоезд | 1988 |
|
SU1532368A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1666783A1 |
Рама транспортного средства | 1988 |
|
SU1782218A3 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний за счет повышения диссипатив- ных свойств ударных масс и элементов их подвеса. Размещение упругих элементов 2 и 5 в разных плоскостях, а также выполнение масс-ударников 3 и 6 и упругих пластин 7 из отработанных автомобильных шин позволяет увеличить рассеяние энергии колебаний объекта 4. 1 ил.
Гаситель колебаний ударного дейст-Вия | 1979 |
|
SU844855A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-02-01—Подача