,4
llnoope геиие относится к транспортным срйдсч влм, осуществляющим пере - во ч к у ан томо()иле н ,
Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных характе- рис 1 ик за счет размещения допотши- тельного шассп на автопоезде.
iia фиг. 1 предс 1 авлен автопоезд, вид сбоку; н.а cjjnr. 1 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масшчччбе); на фиг.4 - сечение Л-Л на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Лвтопоезд для перевозки шасси грузовых автомобилей состоит из тягача 1 присоединенного к нему задним концом буксируемого шасси 2 и установленного на автопоезде дополнительного шасси 3,
Шасси 3 соединено приспособлением 4 ;у1я крепления переднего моста и прспособлением 5 для крепления заднего моста с рамами 6 и 7 соответственно тягача 1 и буксируемого шасси 2. Ра- f-fbi 6 и 7 соединены между собой карданным шарниром 8 с валами 9, связанными с аморти3ационно-поглощающими элементами 1 О,закрепленными на указаных рамах.
Упругий элемент 11 приспособления 4 выполнен в виде листовой рессоры, концы которой вмон сированы в кронигге ны 12, закрепленные на раме 6 тяг а та 1 , а в средней гасти подвижно соединен шкворнем 13, закрепленным в обойме 14 балки 15 переднего моеса шасси 3 посредством соединигельных элементов 16 и 17.
Упругий элемент приспособления 5 выполнен в виде полого тора 18 с напонителем 19 из аналогичного материа;та и гибких тяг 20, служащих для крепления балки 21 заднего мосча luaccn 3 ,к поперечине 22 рамы шасси 2.
При дейс 1 вии сил и моментов сил, возникающих при различных .режимах эксплуатации, происходит деформация упругих элементов амортизащюнно-пог лощающпх элементов 10 и упругого элемента 11, чюра 18 с наполнителем 19 и гибких тяг 20, сопровождаемая ин- енсивным рассеянием энергчш, что обусловливает эффективное глпюние действующих сил и момен гов с-ил снижение ум омляемости водителя 1ягача.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Упругая связь дополнительного шасси 3 с HiaccH тягача 1 и шасси 2, а последних между собой карданным шарниром 8, обеспечипает необходимые углы гибкости автопоезда, а следовательно, его маневременность, и проходимость, а такхсе продольную и поперечную устойчивосч Ь, что приводит к увеличению производительности.
Формула изобретения
1 . Лвтопоезд, содержаЕи1Й обращенные задними концами друг к другу тягач и буксируемое шасси, соединенные сцепными устройством, о л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных характеристик за счет размещения дополнительного шасси на автопоезде, дополнительное шасси установлено на задних чг1стя;с тягача и буксируемого шасси, снабженньгх соответствешю приспособлениями д.чя крепления переднего и заднего мостов дополнительного шасси, ка;кдое из которых включает в себя уп- ругне элементы для. гашения колебаний дополнительного шасси и обеспечения относительного перемещения и поворота, а сг,епное усч ройстно выпол)е11о в виде кард.анного шарнира.
2.ЛБ-1 Оппезд по п. 1, о т л и ч а- 1О щ и ii с я тем, что упругий элемент первого крепехсного приспособления представляет собой расположенную в поперечной плоскости листовую рессору, жестко закрепленную конца1 и на задней части рамы тягача, и закрепленный в средней части указанной рессоры шкворень, взаимодействующи с передним мостом дополнительного шасси для обеспечения его повороч а.
3.Лвтопоезд по п. 1, о i- л и - чающийся тем, что упругий элемент второго приспособления выполнен
в В1оде тора с упругим наполнии Злем и размецен в задней части буксируемого шасси под задним мостом дополг итель- ного н гибких тяг, соединяющих задний мост с рамой буксируемого шасси.
4.Лвтопоезд по п. 1, о : л и ч а- ю щ и и с я тем, что иилки карданного шарнира закреплены на задних частях рам тягача и буксируемого шасси через установленные на их концах амортиза- ционно-поглощающие элементы.
15
/
сриг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования автомобилей | 1989 |
|
SU1722912A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1980 |
|
SU901138A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256994A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1985 |
|
SU1440755A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных характеристик за счет размещения дополнительного шасси на автопоезде. Автопоезд состоит из тягача 1 и присоединенного к нему задним концом буксируемого шасси 2, на которых размещено дополнительное шасси 3, связанное приспособлениями 4,5 для крепления переднего и заднего мостов с рамами 6 и 7 соответственно тягача 1 и буксируемого шасси 2. Рамы 6 и 7 соединены между собой карданным шарниром 8 с валами, связанными с амортизационно-поглощающими элементами, закрепленными на концах рам 6 и 7. Упругий элемент приспособления 4 для крепления переднего моста шасси 3 выполнен в виде листовой рессоры, жестко закрепленной концами на задней части рамы 6 тягача 1, а в средней части рессоры смонтирован шкворень, взаимодействующий с передним мостом шасси 3 для обеспечения его поворота. Упругий элемент приспособления 5 для крепления заднего моста выполнен в виде полого тора с наполнителем и гибкой тяги, служащей для соединения заднего моста дополнительного шасси 3 с поперечиной рамой 7 буксируемого шасси 2. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Патент США Н 4555214, кл | |||
Мяльная машина для лубовых растений | 1923 |
|
SU414A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-28—Подача