Автопоезд Советский патент 1989 года по МПК B60P3/07 B60P7/08 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1532368A1

,4

llnoope геиие относится к транспортным срйдсч влм, осуществляющим пере - во ч к у ан томо()иле н ,

Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных характе- рис 1 ик за счет размещения допотши- тельного шассп на автопоезде.

iia фиг. 1 предс 1 авлен автопоезд, вид сбоку; н.а cjjnr. 1 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масшчччбе); на фиг.4 - сечение Л-Л на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Лвтопоезд для перевозки шасси грузовых автомобилей состоит из тягача 1 присоединенного к нему задним концом буксируемого шасси 2 и установленного на автопоезде дополнительного шасси 3,

Шасси 3 соединено приспособлением 4 ;у1я крепления переднего моста и прспособлением 5 для крепления заднего моста с рамами 6 и 7 соответственно тягача 1 и буксируемого шасси 2. Ра- f-fbi 6 и 7 соединены между собой карданным шарниром 8 с валами 9, связанными с аморти3ационно-поглощающими элементами 1 О,закрепленными на указаных рамах.

Упругий элемент 11 приспособления 4 выполнен в виде листовой рессоры, концы которой вмон сированы в кронигге ны 12, закрепленные на раме 6 тяг а та 1 , а в средней гасти подвижно соединен шкворнем 13, закрепленным в обойме 14 балки 15 переднего моеса шасси 3 посредством соединигельных элементов 16 и 17.

Упругий элемент приспособления 5 выполнен в виде полого тора 18 с напонителем 19 из аналогичного материа;та и гибких тяг 20, служащих для крепления балки 21 заднего мосча luaccn 3 ,к поперечине 22 рамы шасси 2.

При дейс 1 вии сил и моментов сил, возникающих при различных .режимах эксплуатации, происходит деформация упругих элементов амортизащюнно-пог лощающпх элементов 10 и упругого элемента 11, чюра 18 с наполнителем 19 и гибких тяг 20, сопровождаемая ин- енсивным рассеянием энергчш, что обусловливает эффективное глпюние действующих сил и момен гов с-ил снижение ум омляемости водителя 1ягача.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Упругая связь дополнительного шасси 3 с HiaccH тягача 1 и шасси 2, а последних между собой карданным шарниром 8, обеспечипает необходимые углы гибкости автопоезда, а следовательно, его маневременность, и проходимость, а такхсе продольную и поперечную устойчивосч Ь, что приводит к увеличению производительности.

Формула изобретения

1 . Лвтопоезд, содержаЕи1Й обращенные задними концами друг к другу тягач и буксируемое шасси, соединенные сцепными устройством, о л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных характеристик за счет размещения дополнительного шасси на автопоезде, дополнительное шасси установлено на задних чг1стя;с тягача и буксируемого шасси, снабженньгх соответствешю приспособлениями д.чя крепления переднего и заднего мостов дополнительного шасси, ка;кдое из которых включает в себя уп- ругне элементы для. гашения колебаний дополнительного шасси и обеспечения относительного перемещения и поворота, а сг,епное усч ройстно выпол)е11о в виде кард.анного шарнира.

2.ЛБ-1 Оппезд по п. 1, о т л и ч а- 1О щ и ii с я тем, что упругий элемент первого крепехсного приспособления представляет собой расположенную в поперечной плоскости листовую рессору, жестко закрепленную конца1 и на задней части рамы тягача, и закрепленный в средней части указанной рессоры шкворень, взаимодействующи с передним мостом дополнительного шасси для обеспечения его повороч а.

3.Лвтопоезд по п. 1, о i- л и - чающийся тем, что упругий элемент второго приспособления выполнен

в В1оде тора с упругим наполнии Злем и размецен в задней части буксируемого шасси под задним мостом дополг итель- ного н гибких тяг, соединяющих задний мост с рамой буксируемого шасси.

4.Лвтопоезд по п. 1, о : л и ч а- ю щ и и с я тем, что иилки карданного шарнира закреплены на задних частях рам тягача и буксируемого шасси через установленные на их концах амортиза- ционно-поглощающие элементы.

15

/

сриг.5

Похожие патенты SU1532368A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования автомобилей 1989
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Ручко Вадим Иванович
  • Босов Юрий Павлович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1722912A1
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2001
  • Этли Кэрри
RU2282551C2
Сочлененное транспортное средство 1980
  • Дрыгин Лев Павлович
SU901138A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1991
  • Селезнев А.В.
  • Ручко В.И.
RU2035327C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256994A1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Устройство для буксировки автомобилей 1985
  • Пономарев Иван Яковлевич
SU1440755A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 368 A1

Реферат патента 1989 года Автопоезд

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных характеристик за счет размещения дополнительного шасси на автопоезде. Автопоезд состоит из тягача 1 и присоединенного к нему задним концом буксируемого шасси 2, на которых размещено дополнительное шасси 3, связанное приспособлениями 4,5 для крепления переднего и заднего мостов с рамами 6 и 7 соответственно тягача 1 и буксируемого шасси 2. Рамы 6 и 7 соединены между собой карданным шарниром 8 с валами, связанными с амортизационно-поглощающими элементами, закрепленными на концах рам 6 и 7. Упругий элемент приспособления 4 для крепления переднего моста шасси 3 выполнен в виде листовой рессоры, жестко закрепленной концами на задней части рамы 6 тягача 1, а в средней части рессоры смонтирован шкворень, взаимодействующий с передним мостом шасси 3 для обеспечения его поворота. Упругий элемент приспособления 5 для крепления заднего моста выполнен в виде полого тора с наполнителем и гибкой тяги, служащей для соединения заднего моста дополнительного шасси 3 с поперечиной рамой 7 буксируемого шасси 2. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 532 368 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532368A1

Патент США Н 4555214, кл
Мяльная машина для лубовых растений 1923
  • Мельников Н.М.
SU414A1

SU 1 532 368 A1

Авторы

Ручко Вадим Иванович

Бусаров Юрий Павлович

Черкунов Вячеслав Борисович

Черкунов Борис Владимирович

Татарченко Александр Ефимович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-28Подача