1 (21)4482454/11
(22) 15.09.88
(46)15.12.92. Бюл. №46
(75) В.Б. Черкунов, Ю.П. Бусаров и Б.В. Черкунов
(73)МП ИзоТех
(56)Каталог деталей грузового автомобиля ГАЗ-53А. - М.: Машиностроение, 1975, с. 65-68, рис; 31.34.
(54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: рама содержит
лонжероны 1 и 2, промежуточные поперечины 3 и 4, также крайние поперечины 5 и 6, соединенные с лонжеронами посредством узлов крепления 7 и 8 и со сцепными устройствами 9 и 10. Поперечина может быть выполнена криволинейной в виде арки, концы которой закреплены на лонжеронах посредством кронштейнов. Поперечина может быть также выполнена из пучка канатных отрезков. Поперечины 5 и 6 являются взаимозаменяемыми. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1243961A1 |
Устройство для гашения колебаний прицепа | 1991 |
|
SU1772047A1 |
Узел крепления бесшарнирного сцепного устройства к раме транспортного средства | 1988 |
|
SU1717411A1 |
Виброизолятор | 1987 |
|
SU1606775A1 |
Виброударозащитный элемент | 1990 |
|
SU1760992A3 |
Тяговое устройство для транспортных звеньев | 1980 |
|
SU906731A1 |
Устройство для транспортирования автомобилей | 1989 |
|
SU1722912A1 |
Автопоезд | 1988 |
|
SU1532368A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2048360C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256994A1 |
ЁЕЁЗ Ј
Шмь ™
П
7 ГИИЗ ОЫ1
00
ю
hO
со
фиг. 1
ы
Изобретение относится к автотранспорту, а именно к рамам и их конструктивным элементам.
Известна рама, содержащая лонжероны, соединенные поперечинами, крайняя мз которых средней частью соединена со сцепным устройством.
Недостатки этой рамы - невысокая эффективность гашения вибраций и ударных воздействий, так как поперечина выполне- на жесткой, а амортизационно-поглощаю- щий механизм не обеспечивает эффективной работы по гашению колебаний, кроме того, высокая металлоемкость и сложность конструкции и др.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения вибраций и ударных воздействий, а также упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что связанная со сцепным устройством крайняя поперечина выполнена из пучка канатных отрезков или из эластомерных пластин, контактирующих друг с другом. Кроме того, крайняя поперечина выполнена криволинейной.
На фиг. 1 изображена рама транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - установка криволинейной поперечины; на фиг. 5 - узел крепления сцепного уст- ройства (сечение Б-Б на фиг. 1).
Рама содержит лонжероны 1 и 2, промежуточные поперечины 3 и 4, а также крайние поперечины 5 и 6, соединенные с лонжеронами посредством узлов крепления 7 и 8, а со сцепными устройствами 9 и 10 пос редст- вом крепежных элементов 11 и 12. Узел крепления сцепного устройства к поперечине включает пластины 13 и 14, сжимающие поперечину креплением 15. Поперечина может быть выполнена криволинейной в ви %Ј«Јz22222 -11 б
Фиг. 2
де арки 16, концы которой закреплены на лонжеронах посредством кронштейнов 17, причем арка образована эластомерными пластинами. Поперечина может быть также выполнена из пучка канатных отрезков 18, охваченного частями 19 и 20 корпуса сцепного устройства, в полости которого введена сцепная петля 21, зафиксированная упругим или жестким криволинейным шкворнем 22, закрепленным на корпусе крепежными средствами 23. Поперечины 5 и 6 являются взаимозаменяемыми.
Рама работает следующим образом.
При действии сил и моментов сил деформируются поперечины 5 и 6 с контактным взаимодействием отрезков каната или эластомерных пластин с рассеиванием энергии по гистерезисному типу, что обеспечивает эффективное гашение указанных сил и моментов. Кроме того, упрощается конструкция рамы за счет унификации поперечины и сцепных устройств, приводящая к экономии металлов, а выполнение поперечин упругими повышает долговечность рамы, при .этом придание поперечинам формы арки укорачивает лонжероны рамы.
Формула изобретения
Фиг. 3
Фаз.
6-6
Вариант
Фиг, 5
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1988-09-15—Подача