Рама транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1782218A3

1 (21)4482454/11

(22) 15.09.88

(46)15.12.92. Бюл. №46

(75) В.Б. Черкунов, Ю.П. Бусаров и Б.В. Черкунов

(73)МП ИзоТех

(56)Каталог деталей грузового автомобиля ГАЗ-53А. - М.: Машиностроение, 1975, с. 65-68, рис; 31.34.

(54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: рама содержит

лонжероны 1 и 2, промежуточные поперечины 3 и 4, также крайние поперечины 5 и 6, соединенные с лонжеронами посредством узлов крепления 7 и 8 и со сцепными устройствами 9 и 10. Поперечина может быть выполнена криволинейной в виде арки, концы которой закреплены на лонжеронах посредством кронштейнов. Поперечина может быть также выполнена из пучка канатных отрезков. Поперечины 5 и 6 являются взаимозаменяемыми. 5 ил.

Похожие патенты SU1782218A3

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1984
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1243961A1
Устройство для гашения колебаний прицепа 1991
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Чехалова Наталия Алексеевна
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1772047A1
Узел крепления бесшарнирного сцепного устройства к раме транспортного средства 1988
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1717411A1
Виброизолятор 1987
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Татарченко Александр Ефимович
  • Черкунов Владимир Борисович
SU1606775A1
Виброударозащитный элемент 1990
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Владимир Борисович
SU1760992A3
Тяговое устройство для транспортных звеньев 1980
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU906731A1
Устройство для транспортирования автомобилей 1989
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Ручко Вадим Иванович
  • Босов Юрий Павлович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1722912A1
Автопоезд 1988
  • Ручко Вадим Иванович
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Татарченко Александр Ефимович
SU1532368A1
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Бажанов Александр Иванович[Ua]
  • Багян Левон Георгиевич[Ru]
  • Ткаченко Владимир Борисович[Ua]
  • Мищенко Николай Владимирович[Ua]
RU2048360C1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256994A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 218 A3

Реферат патента 1992 года Рама транспортного средства

Формула изобретения SU 1 782 218 A3

ЁЕЁЗ Ј

Шмь ™

П

7 ГИИЗ ОЫ1

00

ю

hO

со

фиг. 1

ы

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к рамам и их конструктивным элементам.

Известна рама, содержащая лонжероны, соединенные поперечинами, крайняя мз которых средней частью соединена со сцепным устройством.

Недостатки этой рамы - невысокая эффективность гашения вибраций и ударных воздействий, так как поперечина выполне- на жесткой, а амортизационно-поглощаю- щий механизм не обеспечивает эффективной работы по гашению колебаний, кроме того, высокая металлоемкость и сложность конструкции и др.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения вибраций и ударных воздействий, а также упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что связанная со сцепным устройством крайняя поперечина выполнена из пучка канатных отрезков или из эластомерных пластин, контактирующих друг с другом. Кроме того, крайняя поперечина выполнена криволинейной.

На фиг. 1 изображена рама транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - установка криволинейной поперечины; на фиг. 5 - узел крепления сцепного уст- ройства (сечение Б-Б на фиг. 1).

Рама содержит лонжероны 1 и 2, промежуточные поперечины 3 и 4, а также крайние поперечины 5 и 6, соединенные с лонжеронами посредством узлов крепления 7 и 8, а со сцепными устройствами 9 и 10 пос редст- вом крепежных элементов 11 и 12. Узел крепления сцепного устройства к поперечине включает пластины 13 и 14, сжимающие поперечину креплением 15. Поперечина может быть выполнена криволинейной в ви %Ј«Јz22222 -11 б

Фиг. 2

де арки 16, концы которой закреплены на лонжеронах посредством кронштейнов 17, причем арка образована эластомерными пластинами. Поперечина может быть также выполнена из пучка канатных отрезков 18, охваченного частями 19 и 20 корпуса сцепного устройства, в полости которого введена сцепная петля 21, зафиксированная упругим или жестким криволинейным шкворнем 22, закрепленным на корпусе крепежными средствами 23. Поперечины 5 и 6 являются взаимозаменяемыми.

Рама работает следующим образом.

При действии сил и моментов сил деформируются поперечины 5 и 6 с контактным взаимодействием отрезков каната или эластомерных пластин с рассеиванием энергии по гистерезисному типу, что обеспечивает эффективное гашение указанных сил и моментов. Кроме того, упрощается конструкция рамы за счет унификации поперечины и сцепных устройств, приводящая к экономии металлов, а выполнение поперечин упругими повышает долговечность рамы, при .этом придание поперечинам формы арки укорачивает лонжероны рамы.

Формула изобретения

1.Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, соединенные поперечинами, крайняя из которых средней частью соединена со сцепным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения вибраций и ударных воздействий, а также упрощения конструкции, связанная со сцепным устройством крайняя поперечина выполнена из пучка канатных отрезков или из эластомерных пластин, контактирующих одна с другой.2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что крайняя поперечина выполнена криволинейной.

Фиг. 3

Фаз.

6-6

Вариант

Фиг, 5

SU 1 782 218 A3

Авторы

Черкунов Вячеслав Борисович

Бусаров Юрий Павлович

Черкунов Борис Владимирович

Даты

1992-12-15Публикация

1988-09-15Подача