Ov
. , //
В 8
Ш1
Л
и
d,
9
П
IО00
s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1989 |
|
SU1668897A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2133832C1 |
Аппарат для получения смеси сыпучих и жидких материалов | 1977 |
|
SU631187A1 |
Профиленастраиваемое устройство с однокоординатным числовым программным управлением для обработки матриц пресс-форм | 1974 |
|
SU557882A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ СТЕНДАЛЯ ИСПЬ[ТАНИЯ подшипников КАЧЕНИЯ ? ОПШ ^дШ;'?:-!У ukiii | 1971 |
|
SU317945A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ | 2006 |
|
RU2327134C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2134795C1 |
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена | 1979 |
|
SU903628A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Бесшатунный поршневой двигатель | 2015 |
|
RU2610856C2 |
Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам для усталостных испытаний в поле центробежных сил. Цель изобретения - повышение достоверности определения усталостных характеристик дисков турбомашин путем приближения параметров циклов к эксплуатационным. Двигатель 1 вращает конструкцию 3, передавая движение через валы 11 и 15, связанные планетарным механизмом 4. С валом 11 связано колесо 6, а с планетарным механизмом 4 - колесо 7. Колеса 6 и 7 связаны кривошипно-кулисным механизмом с полным оборотом кулисы, что позволяет совершать вращение при циклическом изменении скорости вращения при широком изменении параметров цикла, 3 ил. с $ (Л
/
12
13
№
I
W4 X4VV V4VVV4
Изобретение относится к устройствам для усталостных испытаний конструкций в поле центробежных сил.
Цель изобретения - повышение дос- товерности определения усталостных характеристик дисков турбомашин путем приближения параметров циклов к эксплуатационным .
На фиг.1 представлено устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З акон изменения во времени частоты нагружения.
Устройство содержит приводной двигатель 1, основание в виде корпуса 2, объект испытания - конструкцию 3, установленную в захватном приспособлении (не показано) , планетарный механизм 4 и зубчатые колеса 5-10, установленные соответственно на валах 1 1 15. Вал 11 является первым (входным) валом привода вращения, а вал 15 - вторым (выходным) валом привода. На расстоянии г от оси на колесе 6 закреплен палец 16, который входит в паз 17 колеса 7. Оси колес 6 и 7 смещены ид величину . Числа зубьев колес 5-10 равны соответственно Zf - Z.
Устройство работает следующим образом. /
Зубчатое колесо 5, вращающееся вместе с валом 11 с постоянной угловой скоростью СО дв,находится в зацеплении с зубчатым колесом 6, отбирающим часть потока мощности. На рассто- янии г от оси на колесе 6 закреплен палец 16, совмещенный с радиальным сквозным пазом в колесе 7 (вид А). Колеса 6 и 7, оси которых смещены на величину t, вместе с пальцем 5 образуют устройство с гармонически изменяемым передаточным отношением - кри- вошипно-кулисный механизм с полным оборотом кулисы (г $). При этом угловые скорости колес 6 и 7 соответственно равны
Z,
С0г дв const;
м ri cos(() W Ыг l-hnZ;-2mcos(CO,t)
где m
i 1 .
После этого поток с гармонически изменяемым передаточным отношением через зубчатые колеса 10 и планетарный механизм 4 соединяется на выходном валу 15 с основным потоком. Угловая скорость испытуемого объекта, закрепленного на валу 15, может быть выражена следующей функцией от времени
ЮОБ с°Ав
{
1 + z
7 1-т со8(СОдй - Zi Z3 z . в Z a
t)
Z2/ Z4 Z 6
1+m2 -2m costto 1 t) .
При этом параметры цикла (фиг.З) можно определить по следующим соотношениям .
2ft Z2 .
СО
макс
ОБ
СО
АВ
ZX...z.v ,
Z2-Z4-Z6
z,
и
™.)J.
(1 +
Изменяя - , 0)АЛ и m, можно регуZ
г
A&
5
0
5
лировать параметры цикла в широких пределах.
В устройстве может быть предусмотрено плавное регулирование угловой скорости двигателя в пределах 50 - 500 рад/с и параметра m в пределах 0,05-0,4.
Благодаря применению предлагаемого устройства удается реализовать цикл нагружения менее 2с, что соответствует условиям эксплуатации диет- ков турбомашин. Кроме того, обеспечивается увеличение долговечности электродвигателя , работающего в данном случае при постоянных оборотах.
Формула изобретения
Устройство для усталостных испытаний конструкций в поле центробежных сил, содержащее основание, установленные на нем двигатель связанный с ним приврд вращения, связанное с последним захватное приспособление и приспособление для циклического изменения скорости вращения захватного
приспособления,отличающе- е с я тем, что, с целью повышения достоверности определения усталостных характеристик дисков турбомашин путем приближения параметров циклов к эксплуатационным, привод вращения выполнен в виде двух связанных посредством планетарного механизма валов, первый из которых связан с двигателем, а второй - с захватным приспособлением,
а)
(J.
ПИЩ
(J
лшн
а приспособление для циклического изменения скорости вращения захватногб приспособления выполнено в виде установленных на основании двух несоос- ных, связанных посредством кривошип- но-кулисного механизма с полным оборотом кулисы колес, первое из которых связано с первым валом привода вращения, а второе - с планетарным механизмом.
16
Фиг. 2
Фиг.З
Козлов И.А., Городецкий В.Н., Ахроменко В.Л | |||
и Юдин А.Б | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1989-07-05—Подача