Известны стенды для испытания подшипников качения, содержащие вращающийся вал, на котором устанавливаются испытываемые подщииники, привод вала и механизм нагружения.
Однако такие стенды не позволяют испытывать подщипники при переменной скорости вращения вала за каждый оборот. Такие испытания необходимо производить для подшипников, устанавливаемых, например, в кривошипах двигателей внутреннего сгорания.
С целью приближения условий испытаний к реальным в кинематическую цепь привода вала предлагаемого стенда включен кулисный механизм, кинематически связанный с механизмом нагружения.
На чертеже схематически изображен описываемый стенд.
Стенд содержит вал 1, на котором устанавливаются испытываемые подшипники 2, механизм привода вала и механизм нагружения испытуемых подшипников.
Механизм привода вала содержит кулисный механизм, включающий регулируемую по длине кулису 3, при помощи которой вал / связан с ползуном 4, установленным в пазу а зубчатого колеса 5.
БИБЛ ЮТЕЬ
Механизм нагружения испытуемых подшипников 2 содержит установленный на валу электродвигателя кривошип 7, который через регулируемый по длине шатун 8 и ползун 9 действует на пружину 10, установленную между ползуном 9 и подушкой 11.
Подушка 11 контактирует с наружными кольцами испытуемых подшипников 2.
Стенд работает следующим образом.
При вращении вала электродвигателя 6 кривошип 7 воздействует на шатун 8, который преобразует вращательное кривощппа 7 в возвратно-поступательное перемещение ползуна 9. Ползун 9, двигаясь возвратнопоступательно, сжимает и разжимает пружину 10, которая через подущку 11 передает на наружные кольца испытуемых подшипников 2 циклические нагрузки.
Одновременно вращение вала электродвигателя 6 через систему щестерен передается на зубчатое колесо 5. Вместе с зубчатым колесом 5 вращается установленный в пазу а ползун 4, а вместе с ним и кулиса 3, которая вращает вал / с внзтренними кольцами испытуемых подшипников 2. При этом за каждый оборот колеса 5 скорость вращения вала /, а значит, и внутренних колец подщипников 2, меняется, так как оси вала 1 и колеса 5 не лежат на одной прямой. Регулируя длину шатуна 8, изменяют диапазон нагрузок, прикладываемых к испытуемым подшипникам 2, а
регулируя длину кулисы 3, изменяют диапазон скоростей вращения вала 1.
Предмет изобретения
Стенд для исиытания подшипников качения, содержащий вращающийся вал, на котором
устанавливаются испытываемые подшипники, привод вала и механизм нагружения, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, в кинематическую цепь привода вала включен кулисный механизм, кинематически связанный с механизмом иагрул ения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЬ<ТАНИЙ НА КРУТИЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ | 1969 |
|
SU232560A1 |
Стенд для испытания аппаратуры | 1985 |
|
SU1272140A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес при динамических нагрузках | 1979 |
|
SU868405A1 |
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
КРИВОШИПНО-КУЛИСНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2378514C1 |
КРАСОЧНЫЙ АППАРАТ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2033334C1 |
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом | 2022 |
|
RU2794018C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ КЛИНОВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2001 |
|
RU2228266C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация