Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности работы устройства в условиях переменных нагрузок на двигатель.
На фиг. 1 дано отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
Устройство содержит источник тепла, образованный выхлопной трубой 1, воздуховод 2, вентилятор 3, расположенный на выхлопной трубе с зазором, образующим вентилируемую воздушную прослойку 4, цилиндрический теплообменник 5, установленную на одном из концов теплообменника 5 кольцевую крышку 6, нерегулирующие тепловые мосты 7 и управляющие подъемом крышки над вентилируемой прослойкой сильфоны 8, установленные в вентилируемой воздушной прослойке и связанные обо- дами 9 и 10 нерегулирующие 7 и регулирующие 11 тепловые мосты, управляющие количеством передаваемой тепловой энергии от выхлопной трубы 1 к теплообменнику 5 при помощи биметаллических пластинок 12 и подвижного элемента 13 теплового моста 11.
Устройство работает следующим образом.
Отопитель изначально расчитывается на минимально возможную температуру выхлопной трубы 1 для данной мощности двигателя и самую низкую температуру наружного воздуха.при которой может эксплуатироваться машина. При этом температура воздуха, подаваемая в кабину, должна обеспечивать комфортные условия. При минимальных температурах биметалличе ские пластины 1 выпрямлены и регулирующие тепловые мосты замкнуты
подвижными элементами 13, сильфоны 8 сжаты и крышка б закрывает вентилируемую прослойку 4.
Вентилятор 3 подает наружный воздух,
прошедший через теплообменник 5 и воздуховод 2, в кабину. При повышении температуры выхлопной трубы 1, например при повышении температуры наружного воздуха или увеличении на двигатель нагрузки,
биметаллические пластины 12 изгибаются, перемещают подвижные элементы 13 регулирующих тепловых мостов 11 в сторону уменьшения контактной площади в тепловом мосте. Одновременно сильфоны 8 поднимают крышку 6 и за счет гравитационных сил происходит вентиляция воздушной прослойки. taKHM образом, избытки тепла, образующиеся при повышении температуры выхлоп ной трубы 1, отводятся от теплообменника 5 уменьшением количества передаваемой тепловой энергии регулирующими тепловыми мостами 11 и съемом избытков тепловой энергии с тепловых мостов 7 и 11 при естественной вентиляции воздушной прослойки.
Формула изобретения Отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой
двигателя внутреннего сгорания, теплообменник, воздуховод и вентилятор, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и эффективности работы в условиях пе- ременных нагрузок, оно снабжено
тепловыми мостами и крышкой, при этом теплообменник установлен на выхлопной трубе с зазором, в котором установлены тепловые мосты между наружной поверхностью выхлопной трубы и внутренней поверхностью теплообменника, а на одном из концов упомянутого теплообменника установле- на крышка с возможностью регулирования интенсивнссти вентиляции в зависимости от температуры выхлопных газов.
«ГЛ
Фиг г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2320929C2 |
Наружное вентилируемое ограждение здания | 1987 |
|
SU1551787A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ | 2010 |
|
RU2448307C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Система отопления и кондиционирования здания | 2017 |
|
RU2666507C1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1978 |
|
SU740540A1 |
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2794477C1 |
Наружное вентилируемое ограждение здания | 1987 |
|
SU1454925A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ШАХТУ | 2002 |
|
RU2236596C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГА, СОСУЛЕК И ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КРЫШ ЗДАНИЙ, ЛИВНЕСТОКОВ, ВОДОСТОКОВ, ТРОТУАРОВ, СТУПЕНЕК, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, АЭРОДРОМОВ И МОСТОВ | 2005 |
|
RU2300611C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутВ 1 реннего сгорания. Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности работы устройства в условиях переменных нагрузок на двигатель. Отопительное устройство содержит источник тепла, образованный выхлопной трубой 1. воздуховод 2. вентилятор 3, расположенный на выхлопной трубе с зазором, образующим вентилируемую воздушную прослойку 4, цилиндрический теплообменник 5, установ- леннуюна одномиз концов теплообменника 5 кольцевую крышку 6. В воздушной прослойке 4 установлены нерегулирующие тепловые мосты 7, управляющие подъемом крышки 6, сильфоны 8 и регулирующие тепловые мосты. 4 ил. W Ј
ФигА
Отопительное устройство для транспортного средства | 1977 |
|
SU695855A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-12-05—Подача