0 Л 7
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения, например, электрических машин.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежно-, сти.
На фиг.1 изображен подшипник, сечение по вертикальной оси; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 сегментный вкладыш; на фиг.5 - юдшипник с маслоотражательными козырьками.
Подшипник скольжения вертикального агрегата содержит масляную ванну 1, в которой размещена вгулка 2, закрепленная на валу 3. Вгулку 2 охватывают направляющие сегментные вкладыши 4, на внутренних рабочих поверхностях 5 которых выполнены маслонакоги1 ольные карманы 6. Последние могут быть выполнены у торца 7 сегмен гных вкладышей Зо втулке 2 выполнены сквозные каналы 8 для подвода масла в маслона- копительные карманы 6. Входы каналов 8 обращены в сторону вала 3, а выходы 10 - в маслонакопительные карманы Уровень 11 масла в масляной ванне 1 находшсч выше торца 12 вкладышей 4. Вход 9 канала 8 находится ниже уровня 1 1 масла, а выход 10 - выше этого уровня.
Маслонакопительные карманы 6 вкладышей 4 мо ут быть выполнены в виде отдельной детали 13 с зпкрышмп торнами и закреплены непосредственно на верхнем торце V вкладыша 4. Длч улучшения циркуляции масла на рабочей поверхности 5 сегмента 4 вблизи набегающей кромки 15 выполнена вертикальная канавка 16,соединяющая маслонакопительные карманы 6 с торцом 12 вкладыша 4, Каналы 8 могут быть расположены на определенном расстоянии угловое расстояние t между верхними выходами 10 соседних каналов 8 выполняется меньше, чем длина L карманов 6.
Узел подшипника может быть выполнен с маслоотражательным козырьком 17, который установлен в пространстве между двумя соседними вкладышами 4 и имеет верхнюю полку 18, расположенную выше верхнего выхода 10 канала 8 и по внутреннему радиусу прилегающую с зазором к втулке 2, и заднюю полку 1е), нижняя кромка которой ниже выхода.
Подшипник скольжения paooiaeT следующим образом.
Вкладыши 4 смазываются за счет погружения их в масло. При увеличении частоты варщения каналы 8 за счет центробежного эффекта начинают подавать масло в кармамы 6 вкладышей 4. Оттуда масло растекается по рабочей поверхности 5, часть масла из кармана 6 попадает в вертикальную канавку 16, расположенную на набегающей кромке 15, и равномерно за счет вращения втулки 2
0 подшипника распределяется по всей рабочей поверхности 5 вкладыша 4 Выполнение каналов 8 с угловым расстоянием t меньшим, чем длина L кармана 6 обеспечивает беспрерывность подачи масла в карманы.
5 При работе подшипника из верхнего выхода 10 каналов 8, находящегося в какой-то момент времени между сегментами 4, масло попадает на внутреннюю поверхность козырька 17 и стекает вниз масляной ванны 1.
0Фор мул (изобретения
I Подшипник скольжения вертикального агрегата, содержащий закрепленную на валу этулку и охватывающие ее направляющие сегментные вкладыши, на внутренних
5 рабочих поверхностях которых выполнены маслонакопительные карманы, систему подачу смазки, включающий масляную ванну и каналы подвода масла в маслонакопительные карманы, отличающийся
0 тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, маслонакопитель- ный карман выполнен на периферии сегментного вкладыша в направлении от масляной ванны, а каналы подвода масла в
5 маслонакопительные карманы выполнены сквозными во втулке причем входы каналов обращены в сторону вала, а выходы в маслонакопительные карманы
2. Подшипник по п 1, о т л и ч а ю щ и й0 с я тем, что на набегающем крае рабочих внутренних поверхностях сегментных вкладышей выполнена канавка, соединяющая масляный карман и противоположный последнему торец сегмента.
53. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что угловое расстояние между выходом каналов подвода смазки в масло- накопительные карманы меньше угловой протяженности маслонакопительного кзр 1 мана
4 Подшипник по пп 1 3, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что он снабжен маслоотражательными козырьками, размещенными между сегментными вкладышами напротив выходов каналов подвода смазки
5
А-А
B BHcff
w&Ј
B BHcff
1Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА | 2000 |
|
RU2210685C2 |
Подшипниковый узел вертикального гидрогенератора | 1986 |
|
SU1327238A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Подпятник вертикального гидрогенератора | 1980 |
|
SU930505A1 |
Масляная ванна электрической машины | 2023 |
|
RU2823670C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2471095C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТОНОГО ТРЕНИЯ | 2014 |
|
RU2560203C1 |
Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано о подтип пиках скольжения Цель изобретение упрощенна i-инструкции и гмв и нме pp на дежи ос т и Подшипник скольжения вертикального агрегате) содержит закреп ленную и t тутку с охвсмыояющими fp гегмен гмими вкгадышлми 4 На рабочих понорхносгпх вкладыша 4 ПИПОЛНРНЬ карманы 6 и канявки Гиг тема сматки включает масляный кднаг 8 и масляную «анну 1 При работе noAuinnHtna масло поступает из маспянои ванны 1 в каналы 8 за счет цент- робежных сил Из каналов 8 млгло поступает п карман б смазывая трущиеся поверхности 3 з п Ф лы 5 мл
МУФТА | 2004 |
|
RU2355938C2 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-11-28—Подача