Подшипник скольжения вертикального агрегата Советский патент 1991 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1633181A1

0 Л 7

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения, например, электрических машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежно-, сти.

На фиг.1 изображен подшипник, сечение по вертикальной оси; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 сегментный вкладыш; на фиг.5 - юдшипник с маслоотражательными козырьками.

Подшипник скольжения вертикального агрегата содержит масляную ванну 1, в которой размещена вгулка 2, закрепленная на валу 3. Вгулку 2 охватывают направляющие сегментные вкладыши 4, на внутренних рабочих поверхностях 5 которых выполнены маслонакоги1 ольные карманы 6. Последние могут быть выполнены у торца 7 сегмен гных вкладышей Зо втулке 2 выполнены сквозные каналы 8 для подвода масла в маслона- копительные карманы 6. Входы каналов 8 обращены в сторону вала 3, а выходы 10 - в маслонакопительные карманы Уровень 11 масла в масляной ванне 1 находшсч выше торца 12 вкладышей 4. Вход 9 канала 8 находится ниже уровня 1 1 масла, а выход 10 - выше этого уровня.

Маслонакопительные карманы 6 вкладышей 4 мо ут быть выполнены в виде отдельной детали 13 с зпкрышмп торнами и закреплены непосредственно на верхнем торце V вкладыша 4. Длч улучшения циркуляции масла на рабочей поверхности 5 сегмента 4 вблизи набегающей кромки 15 выполнена вертикальная канавка 16,соединяющая маслонакопительные карманы 6 с торцом 12 вкладыша 4, Каналы 8 могут быть расположены на определенном расстоянии угловое расстояние t между верхними выходами 10 соседних каналов 8 выполняется меньше, чем длина L карманов 6.

Узел подшипника может быть выполнен с маслоотражательным козырьком 17, который установлен в пространстве между двумя соседними вкладышами 4 и имеет верхнюю полку 18, расположенную выше верхнего выхода 10 канала 8 и по внутреннему радиусу прилегающую с зазором к втулке 2, и заднюю полку 1е), нижняя кромка которой ниже выхода.

Подшипник скольжения paooiaeT следующим образом.

Вкладыши 4 смазываются за счет погружения их в масло. При увеличении частоты варщения каналы 8 за счет центробежного эффекта начинают подавать масло в кармамы 6 вкладышей 4. Оттуда масло растекается по рабочей поверхности 5, часть масла из кармана 6 попадает в вертикальную канавку 16, расположенную на набегающей кромке 15, и равномерно за счет вращения втулки 2

0 подшипника распределяется по всей рабочей поверхности 5 вкладыша 4 Выполнение каналов 8 с угловым расстоянием t меньшим, чем длина L кармана 6 обеспечивает беспрерывность подачи масла в карманы.

5 При работе подшипника из верхнего выхода 10 каналов 8, находящегося в какой-то момент времени между сегментами 4, масло попадает на внутреннюю поверхность козырька 17 и стекает вниз масляной ванны 1.

0Фор мул (изобретения

I Подшипник скольжения вертикального агрегата, содержащий закрепленную на валу этулку и охватывающие ее направляющие сегментные вкладыши, на внутренних

5 рабочих поверхностях которых выполнены маслонакопительные карманы, систему подачу смазки, включающий масляную ванну и каналы подвода масла в маслонакопительные карманы, отличающийся

0 тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, маслонакопитель- ный карман выполнен на периферии сегментного вкладыша в направлении от масляной ванны, а каналы подвода масла в

5 маслонакопительные карманы выполнены сквозными во втулке причем входы каналов обращены в сторону вала, а выходы в маслонакопительные карманы

2. Подшипник по п 1, о т л и ч а ю щ и й0 с я тем, что на набегающем крае рабочих внутренних поверхностях сегментных вкладышей выполнена канавка, соединяющая масляный карман и противоположный последнему торец сегмента.

53. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что угловое расстояние между выходом каналов подвода смазки в масло- накопительные карманы меньше угловой протяженности маслонакопительного кзр 1 мана

4 Подшипник по пп 1 3, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что он снабжен маслоотражательными козырьками, размещенными между сегментными вкладышами напротив выходов каналов подвода смазки

5

А-А

B BHcff

w&Ј

B BHcff

Похожие патенты SU1633181A1

название год авторы номер документа
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА 2000
  • Ионенков И.В.
  • Бородулин М.В.
  • Осепьян М.С.
  • Спиридонов А.Ф.
RU2210685C2
Подшипниковый узел вертикального гидрогенератора 1986
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Инюшин Юрий Михайлович
  • Лохматиков Георгий Прокопьевич
  • Цагарели Юрий Александрович
  • Сысоев Андрей Викторович
  • Гогоберидзе Виталий Арчилович
  • Бурмистров Юрий Михайлович
  • Кубанов Владимир Генадиевич
SU1327238A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Подпятник вертикального гидрогенератора 1980
  • Арошидзе Юрий Васильевич
  • Дегусаров Юрий Александрович
  • Фролов Павел Николаевич
  • Игошин Василий Осипович
SU930505A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Баткис Григорий Семенович
  • Новиков Евгений Александрович
  • Хайсанов Владимир Константинович
  • Лившиц Наум Михайлович
  • Соколов Николай Викторович
RU2505719C1
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Альпин Александр Яковлевич
RU2292493C2
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2471095C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТОНОГО ТРЕНИЯ 2014
  • Люленков Владимир Иванович
  • Полищук Светлана Владимировна
RU2560203C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА 2000
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Соболенко А.Н.
  • Кукушкин И.Н.
RU2199682C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 633 181 A1

Реферат патента 1991 года Подшипник скольжения вертикального агрегата

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано о подтип пиках скольжения Цель изобретение упрощенна i-инструкции и гмв и нме pp на дежи ос т и Подшипник скольжения вертикального агрегате) содержит закреп ленную и t тутку с охвсмыояющими fp гегмен гмими вкгадышлми 4 На рабочих понорхносгпх вкладыша 4 ПИПОЛНРНЬ карманы 6 и канявки Гиг тема сматки включает масляный кднаг 8 и масляную «анну 1 При работе noAuinnHtna масло поступает из маспянои ванны 1 в каналы 8 за счет цент- робежных сил Из каналов 8 млгло поступает п карман б смазывая трущиеся поверхности 3 з п Ф лы 5 мл

Формула изобретения SU 1 633 181 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1633181A1

МУФТА 2004
  • Фегер Аксель
  • Треде Михаэль
RU2355938C2

SU 1 633 181 A1

Авторы

Маргулис Владимир Яковлевич

Даты

1991-03-07Публикация

1988-11-28Подача