Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях зубчатых передач различных машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности смазки и охлаждения путем конструктивного усовершенствования.
На фиг.1 изображено зубчатое колесо, вид спереди; на фиг,2 - то же, вид сбоку в разрезе: на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.6 -зубчатое колесо, аксонометрия.
Зубчатое колесо содержит ступицу 1 с зубчатым венцом 2, выполненное из витков полосы 3, плотно навитой по винтовой спирали. При навивке полосы 3 по винтовой спирали поперечное сечение ее на высоте ступицы 1 составляет фигуру в виде тряпе- ции. На высоте зубчатого венца 2 с боковых сторон полосы 3 выполнены канавки 4, открытые в стороны активных боковых поверхностей зубьев 5, и образованные витками полосы 3 на высоте ступицы 1 треугольные пазы 6, которые образуются при жестком соединении полосы 3 по торцам в области выступов зубьев 5. В треугольные пазы 6 уложена проволока 7, Треугольные пазы 6 в начале и конце винтовой спирали герметично закрыты (например, с помощью сварки). Между стенками пазов 6 и проволокой 7
образованы полости, заполненные смазкой. Пазы б соединены отверстием 8 с каналом подвода смазочной жидкости (не показано) и канавками 4.
Работа зубчатого колеса заключается в зацеплении зубьев другого зубчатого колеса и передачи крутящего момента. При этом под давлением из канала подвода подается смазочная жидкость в треугольные пазы б и по канавкам 4 поступает в контакт между зубьями сопряженных зубчатых колес, что приводит к снижению износа зубьев.
Формула изобретения Зубчатое колесо, содержащее ступицу с зубчатым венцом, выполненное из витков полосы, плотно навитой по винтовой спирали, жестко соединенных между собой по торцам и посадочному диаметру, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и охлаждения, полоса на высоте ступицы выполнена с поперечным сечением в виде трапеции, на высоте зубчатого венца с боковых сторон полосы выполнены канавки, открытые в стороны активных боковых поверхностей зубьев, и образованные витками полосы на высоте ступицы треугольные пазы, а колесо снабжено уложенной в указанные пазы проволокой, и между стенками пазов и проволокой образованы полости, заполненные смазкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1754955A1 |
Зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1795208A1 |
Спироидная передача с ротапринтной смазкой зацепления | 1989 |
|
SU1682689A1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU765577A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2584776C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ СЕТОК | 1991 |
|
RU2020016C1 |
Способ формообразования зубчатого венца | 2015 |
|
RU2617187C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
СПИРОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА С РОТАПРИНТНОЙ СМАЗКОЙ ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2306465C2 |
Зубчатое колесло | 1985 |
|
SU1240989A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях зубчатых передач различных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение эффективности смазки и охлаждения. Зубчатое колесо выполнено из полосы 3, навитой по винтовой спирали с поперечным сечением в виде трапеции. В образованных треугольных пазах 6 ступицы уложена проволока 7. Треугольные пазы G соединены отверстием с каналом подвода смазочной жидкости и с канавками, выполненными с боковых сторон полосы 3 на высоте зубчатого венца и открытыми в стороны активных, боковых поверхностей зубьев 5. 6 ил. сь со 00 ю чэ Фиг. 2
Фиг I
J
Фие. 4
Ь-Б
(риг. 5
Фиг. 6
Зубчатое колесо изменяемого диаметра | 1983 |
|
SU1093846A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-12-26—Подача