Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения.
Известен подшипник скольжения, содержащий корпус в виде цилиндрической спиральной пружины с плотно закрепленными по торцу витками с внутренней рабочей и наружной опорной поверхностями.
К недостатку этого подшипника относится низкая долговечность.
Цель изобретения - увеличение долговечности путем повышения эффективности смазки и охлаждения
На фиг 1 изображен подшипник скольжения, вид спереди; на фиг 2 - то же, вид сбоку, разрез, на фиг.З - А-А фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б фиг 3
Подшипник скольжения содержит корпус с внутренней рабочей 1 и наружной опорной 2 поверхностями, выполненный в виде цилиндрической спиральной пружины 3 с плотно закрепленными по торцу витками
При навивке спиральной пружины 3 по винтовой спирали поперечное сечение ее составит фигуру в виде трапеции На высоте спиральной пружины 3 образованы треугольные пазы 4 в которые уложена проволока 5, выполненная в виде цилиндрической спирали и жестко закрепленная междуторцами витков спиральной пружины 3 со стороны опорной 2 поверхности. Треугольные пазы Л. в начале и конце цилиндрической пружины 3 герметично закрыты (например, при помощи сварки). Между стенками пазов 4 м проволокой 5 образованы полости, заполненные смазкой Пазы 4 соединены отверстием 6 с каналом подвода смазочной жидкости (не показано) и микрощелями 7.
Для повышения условий смазки с боковых сторон пружины 3 выполнены радиальные канавки 8, открытые в сторону рабочей поверхности 1.
Работа подшипника скольжения заключается в воздействии на опорную 2 и рабочую 1 поверхности усилий, передаваемых валом (не показан) При этом под давлением из канала подвода подается смазочная жид кость в треугольные пазы и по радиальным канавкам 8 поступает в контакт между поверхностями сопряженных деталей, что приводит к снижению износа контактирующей пары.
хвяяв ааая
Формула изобретения
Подшипник скольжения, содержащий корпус в виде цилиндрической спиральной пружины с плотно закрепленными по торцу витками с внутренней рабочей и наружной опорной поверхностями, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения эффективности смазки и охлаждения подшипника, он снаб0
жен проволокой в виде цилиндрической спирали, спиральная пружина выполнена с поперечным сечением в виде трапеции, большее основание которой размещено со стороны рабочей поверхности, на торцах витков спиральной пружины выполнены радиальные канавки с выходом на рабочую поверхность, а проволока жестко закреплена между торцами витков спиральной пружины со стороны опорной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1633212A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2653350C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2653419C1 |
Спиральный распылитель | 1990 |
|
SU1745359A1 |
Способ изготовления из полосы изделий с винтовыми ребрами | 1990 |
|
SU1754273A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2259489C2 |
Зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1795208A1 |
Спиральная тарельчатая пружина | 1990 |
|
SU1762031A1 |
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2182051C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Использование: опоры скольжения Сущность изобретения1 корпус подшипника выполнен в виде цилиндрической спиральной пружины с плотно закрепленными по торцу витками с внутренней рабочей и наружной опорной поверхностями. Цилиндрическая спиральная пружина выполнена с поперечным сечением витка в виде трапеции большее основание которой размещено со стороны рабочей поверхности На торцах витков выполнены радиальные канавки с выходом на рабочую поверхность, между торцами витков со стороны опорной поверхности жестко закреплена проволока в виде цилиндрической спирали. 4 ил
Фиг.З
ФигМ
Заявка ФРГ № 2950576, кл F 16 С 33/26, 1981. |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-05-30—Подача