Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях зубчатых передач различных машин и механизмов.
Известно зубчатое колесо, содержащее ступицу, зубчатый венец в виде цилиндрической спирали, размещенный между витками спирали демпфирующий элемент и равномерно расположенные по окружности разъема венца и ступицы параллельные оси колеса упругие блоки.
К недостатку приведенной конструкции относится низкая нагрузочная способность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является зубчатое колесо, содержащее ступицу и зубчатый венец, выполненный в виде цилиндрической винтовой спирали.
К недостатку приведенной конструкции также относится низкая нагрузочная способность.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.
Поставленная цель достигается за счет того, что винтовая спираль выполнена мно- гозаходной, ступица выполнена в виде втулки с винтовой канавкой по наружному диаметру, в которую уложен первый заход спирали, а внутренний диаметр последую- щих заходов спирали выполнен с образованием зазора с наружным диаметром ступицы.
На фиг. 1 изображено зубчатое колесо, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, . разрез.
Зубчатое колесо содержит ступицу 1, выполненную в виде втулки с винтовой канавкой 2, образованной по ее наружному диаметру. Зубчатый венец 3 выполнен из витков полосы, плотно навитой в многозаходную винтовую спираль. Образующая первой винтовой спирали 4 уложена с натягом в винтовую канавку 2 ступицы 1. Внутренний диаметр последующих винтовых
ел
С
ч ю ел ю о
00
спиралей 5 выполнен с образованием зазора 6 между наружным диаметром ступицы 1. Наружные диаметры винтовых спиралей Л и 5 выполнены равными по величине. Для увеличения активной поверхности зубьев 7 места реза 8 и 9 винтовых спиралей 4 и 5 размещены на равных делительных частях центрального отверстия, причем а с&. Винтовые спирали 4 и 5 (фиг. 2) жестко соединены между собой по торцам в области
выступов зубьев 7. Первая винтовая спираль 4 по торцам соединена со ступицей 1 с образованием сварного шва 10.
Работа зубчатого колеса заключается в
зацеплении зубьев другого зубчатого колеса и передачи крутящего момента.
Применение предлагаемой конструкции позволяет снизить себестоимость изго- товления, применяя несложное
технологическое оборудование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1633212A1 |
Гайка | 1990 |
|
SU1797677A3 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU627281A1 |
Зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1775019A3 |
Зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1753122A1 |
Способ изготовления из полосы изделий с винтовыми ребрами | 1990 |
|
SU1754273A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Спиральный распылитель | 1990 |
|
SU1745359A1 |
Анкер | 1990 |
|
SU1778239A1 |
Фланец | 1989 |
|
SU1733820A1 |
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях зубчатых передач различных машин и механизмов. Сущность: зубчатое колесо содержит ступицу, выполненную в виде втулки с винтовой канавкой, зубчатый венец, выполненный из витков полосы, плотно навитой в многозаходную винтовую спираль. Образующая первой винтовой спирали уложена с натягом в винтовую канавку ступицы. Внутренний диаметр последующих винтовых спиралей выполнен с образованием зазора между наружным диаметром ступицы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения 1, Зубчатое колесо, содержащее ступицу и зубчатый венец, выполненный в виде цилиндрической винтовой спирали, витки которой жесткое соединены между собой по ширине, от ли чающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, винтовая спираль выполнена многоза- ходной, ступица выполнена в виде втул-ки с
винтовой канавкой по наружному диаметру, в которую уложена первый заход спирали, а внутренний диаметр последующих заходов спирали выполнен с образованием зазора с наружным диаметром ступицы.
Венец зубчатого колеса | 1978 |
|
SU715868A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-03-30—Подача