Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вибро- нагруженных зубчатых передачах.
Целью изобретения является повышение долговечности упругого зубчатого колеса за счет развитых поверхностей контакта силовых элементов колеса.
На фиг.1 изображено упругое зубчатое колеса; на фиг.2 - упругий элемент.
Упругое зубчатое колесо содержит ступицу из двух соосных дисков 1 и 2 с равномерно размещенными по их окружности карманами на обращенных один к другому торцах, установленный на дисках 1 и 2 ве- нец 3 и упругие элементы для взаимодействия с венцом 3 и дисками 1 и 2 в виде размещенных в карманах деформируемых в окружном направлении колеса пружин 4. В осевой плоскости колеса карманы выполнены с сечением, эквидистантным сечению пружин 4. В карманах дисков 1 и 2 могут быть выполнены сквозные торцовые отверстия 5. Диски 1 и 2 скрепляются один с другим разъемным соединением 6. Венец 3 опирается на цилиндрические периферийные поверхности дисков 1 и 2 и имеет на своей внутренней поверхности размещенные в торцовом зазоре между дисками 1 и 2 выступы 7 для взаимодействия с пружинами 4. Последние опираются на выступы 7 венца 3 и боковые стенки карманов через опорные шайбы 8,
При работе колеса в составе передачи динамические нагрузки демпфируются упругим смещением венца Зотносительно дисков 1 и 2 в окружном направлении. Благодаря выполнению эквидистантными сечений карманов и пружин появляется возможность развить опорные цилиндрические периферийные поверхности дисков 1 и 2 по ширине колеса и опорные поверхности боковых стенок карманов, с которыми взаимодействуют шайбы 8. Это способствует
0 снижению контактных напряжений на этих поверхностях, уменьшению износа, повышению долговечности колеса.
Через отверстия 5 к трущимся поверхностям элементов колеса может поступать
5 смазка (одним из известных способов: либо окунанием, либо в виде масляного тумана). Формула изобретения
1.Упругое зубчатое колесо, содержащее ступицу из двух соосных дисков с равномер0 но размещенными по их окружности карманами на обращенных друг к другу торцах,
установленный на дисках венец и упругие
элементы для взаимодействия с венцом и
дисками в виде размещенных в карманах
5 деформируемых в окружном направлении колеса пружин, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности за счет развитых поверхностей контакта силовых элементов, в осевой плоскости колеса
0 карманы выполнены с сечением, эквидистантным сечению пружин.
2.Колесо по п.1,отличающееся тем, что в карманах дисков выполнены сквозные торцовые отверстия.
8 г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо зубчатое упругое | 2016 |
|
RU2619880C1 |
Упругое зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1696802A1 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341712C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1152856A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1987 |
|
SU1456672A1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передача. Цель- повышение долговечности упругого зубчатого колеса. Это достигается за счет развитых поверхностей контакта силовых элементов. Венец 3 установлен на дисках 1, 2 ступицы, на обращенных друг к другу торцах которых выполнены карманы. В карманах размещены пружины 4 для взаимодействия с дисками 1, 2 и венцом 3. В осевой плоскости колеса сечение карманов эквидистантно сечению пружин 4. В карманах могут быть выполнены сквозные отверстия 5. При работе колеса динамические нагрузки демпфируются упругим окружным смещением 3 относительно дисков 1,2. Эквидистантность сечений харманов и пружин 4 позволяет развить опорные поверхности дисков 1, 2 по ширине колеса и опорные поверхности боковых стенок карманов. Развитые опорные поверхности снижают контактные напряжения и износ. Отверстия 5 предназначены для подвода смазки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С CJ
ШЕВРОННОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 0 |
|
SU199577A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1551912A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-01-25—Подача