Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна Советский патент 1991 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU1634560A1

Изобретение относится к судостроению, э точнее к форме кормовой оконечности однооинтового судна кормового траления.

Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение кормового слемингэ при использовании фебного винта увеличенного диаметра.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна, общий вид; на фиг. 2 - проекции (корпус) теоретического чертежа кормовой оконечности,

Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движительно-ру- левой комплекс с насадкой 4 и гребным оин- том Б, транец б со слипом 7, килепатый умуп 8, минимальная высота h подзора кормы в районе которого от основной плоскости (Of)) меньше расстояния Из верхней кромки 9 направляющей насадки, причем ширина Г | WL конструктивной ватерлинии на транце и соответствует ширине Вс слипа 7.

Причем значения высот подзора кормы на участке от транца до максимальной величины килеватого уступа выбраны из условия

,„л

0,04 Lnn)2

- + 0,8 dB

2,68 du

где hi - высота подзора кормы на участе от транца до максимальной величины килевого уступа;

Ln - длина подзора кормы от транца;

Lnn - длина между перпендикулярами;

dB - диаметр гребного винта.

Значения высоты подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей выбраны из условия

(U - 0.04 Lnn)2

И2

+ 0,8da

0,7 dB

где h2 - высота подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей. Высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки выбрана из условия

пз 0,94 в,

где ha - высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки.

При использовании описываемой оконечности рыболовного судна с гребным винтом увеличенного диаметра увеличивается скорость натекающего на гребной винт потока воды в верхней части его диска. Вырав- нивани.е поля скоростей приводит к повышению пропульсивного КПД, уменьшению вибрации и понижению кавитации. Уменьшение конструктивной ватерлинии в

0 корме у транца до значений, соответствующих ширине слипа рыболовного судна, значительно понижает кормовой слеминг. Формула изобретения Кормовая оконечность с подзором од5 новинтового судна, содержащая бортовые и кормовой полутуннели, движительно-руле- оон комплекс с направляющей насадкой и транец со слипом, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения

0 кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра, бортовые полутуннели совмещены с насадкой, а кормовой полутуннель выполнен с килеватым уступом, при этом минимальная

5 высота подзора кормы в районе уступа от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки направляющей насадки от этой плоскости, причем значения высоты подзора кормы на участ ко от транца до мак0 симальной величины килеиатого уступа hi выбраны из условия

. (U - 0,04 Lnn)2 A n a ,

h1 - JTBBTde + ° 8 dn где Ln - длина подзора кормы от транца;

Lnn - длина между перпендикулярами;

dB - диаметр гребного винта, а значения высоты подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого УстУпа До уровня верхней кромки направляющей h2 выбраны из условия

h2

(U

0,04 L,,n)2

+ 0,8dB ,

0,7 dB

при этом высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки h3 выбрана из условия

пз 0,94 в,

причем ширина конструктивной ватерлинии на транце судна равна ширине его слипа.

Фиг. 2

HWL

Похожие патенты SU1634560A1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА "ЛОЖКООБРАЗНОЙ" ФОРМЫ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2018
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Комаров Николай Николаевич
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2692355C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
Кормовая оконечность ледокольного танкера 2023
  • Андрюшин Александр Владиславович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Федосеев Сергей Сергеевич
  • Шапков Егор Владимирович
RU2820671C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2011
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Рукавишников Александр Иванович
  • Савельев Геннадий Тихонович
  • Сапарин Вадим Геннадьевич
  • Уманский Вячеслав Львович
RU2482002C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 560 A1

Реферат патента 1991 года Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна

Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструированию формы кормовой оконечности одновинтового судна кормового траления. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра. Предлагаемая ук- та и Ооемы удя - го ная кормовая оконечность содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движитель- но рулевой комплекс с направляющей насадкой 4 и гребным винтом 5, транец 6 со слипом 7, килеватый уступ 8, минимальная высота hm подзора кормы в районе которого от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки 9 направляющей насадки от этой плоскости, причем ширина конструктивной ватерлинии на транце соответствует ширине слипа, а высота подзора кормы на участке от транца до максимальной величины уступа и высота на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей насадки, а также при этом высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки определены соответствующими зависимостями. 2 ил. t Ё О со Јь СЛ С О

Формула изобретения SU 1 634 560 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1634560A1

Кормовая оконечность корпуса судна 1983
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Петров Анатолий Борисович
  • Бегак Михаил Владимирович
  • Короткин Александр Ильич
  • Келим Борис Иосифович
  • Никитин Геннадий Семенович
SU1122545A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 634 560 A1

Авторы

Батуев Альберт Дорнаевич

Варцаба Владимир Ильич

Скопп Александр Самойлович

Березин Иван Семенович

Даты

1991-03-15Публикация

1988-07-18Подача