Изобретение относится к судостроению, э точнее к форме кормовой оконечности однооинтового судна кормового траления.
Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение кормового слемингэ при использовании фебного винта увеличенного диаметра.
На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна, общий вид; на фиг. 2 - проекции (корпус) теоретического чертежа кормовой оконечности,
Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движительно-ру- левой комплекс с насадкой 4 и гребным оин- том Б, транец б со слипом 7, килепатый умуп 8, минимальная высота h подзора кормы в районе которого от основной плоскости (Of)) меньше расстояния Из верхней кромки 9 направляющей насадки, причем ширина Г | WL конструктивной ватерлинии на транце и соответствует ширине Вс слипа 7.
Причем значения высот подзора кормы на участке от транца до максимальной величины килеватого уступа выбраны из условия
,„л
0,04 Lnn)2
- + 0,8 dB
2,68 du
где hi - высота подзора кормы на участе от транца до максимальной величины килевого уступа;
Ln - длина подзора кормы от транца;
Lnn - длина между перпендикулярами;
dB - диаметр гребного винта.
Значения высоты подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей выбраны из условия
(U - 0.04 Lnn)2
И2
+ 0,8da
0,7 dB
где h2 - высота подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей. Высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки выбрана из условия
пз 0,94 в,
где ha - высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки.
При использовании описываемой оконечности рыболовного судна с гребным винтом увеличенного диаметра увеличивается скорость натекающего на гребной винт потока воды в верхней части его диска. Вырав- нивани.е поля скоростей приводит к повышению пропульсивного КПД, уменьшению вибрации и понижению кавитации. Уменьшение конструктивной ватерлинии в
0 корме у транца до значений, соответствующих ширине слипа рыболовного судна, значительно понижает кормовой слеминг. Формула изобретения Кормовая оконечность с подзором од5 новинтового судна, содержащая бортовые и кормовой полутуннели, движительно-руле- оон комплекс с направляющей насадкой и транец со слипом, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения
0 кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра, бортовые полутуннели совмещены с насадкой, а кормовой полутуннель выполнен с килеватым уступом, при этом минимальная
5 высота подзора кормы в районе уступа от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки направляющей насадки от этой плоскости, причем значения высоты подзора кормы на участ ко от транца до мак0 симальной величины килеиатого уступа hi выбраны из условия
. (U - 0,04 Lnn)2 A n a ,
h1 - JTBBTde + ° 8 dn где Ln - длина подзора кормы от транца;
Lnn - длина между перпендикулярами;
dB - диаметр гребного винта, а значения высоты подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого УстУпа До уровня верхней кромки направляющей h2 выбраны из условия
h2
(U
0,04 L,,n)2
+ 0,8dB ,
0,7 dB
при этом высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки h3 выбрана из условия
пз 0,94 в,
причем ширина конструктивной ватерлинии на транце судна равна ширине его слипа.
Фиг. 2
HWL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА "ЛОЖКООБРАЗНОЙ" ФОРМЫ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2692355C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482002C1 |
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструированию формы кормовой оконечности одновинтового судна кормового траления. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра. Предлагаемая ук- та и Ооемы удя - го ная кормовая оконечность содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движитель- но рулевой комплекс с направляющей насадкой 4 и гребным винтом 5, транец 6 со слипом 7, килеватый уступ 8, минимальная высота hm подзора кормы в районе которого от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки 9 направляющей насадки от этой плоскости, причем ширина конструктивной ватерлинии на транце соответствует ширине слипа, а высота подзора кормы на участке от транца до максимальной величины уступа и высота на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей насадки, а также при этом высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки определены соответствующими зависимостями. 2 ил. t Ё О со Јь СЛ С О
Кормовая оконечность корпуса судна | 1983 |
|
SU1122545A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-07-18—Подача