Изобретение относится к машиностроению, а именно к поворотным и ра- диально-шарнирным соединениям трубо - проводов и может быть использовано преимущественно при транспортировании рабочего тела между генератором гидравлической (пневматической) энергии и приемником гидравлической (пневматической) энергии через песообшаю- тиеся полости парнирного узла в замкнутых гидропневмосистемах, где необходим поворот сопряженных деталей на
угол до 360° в одной - трех плоскостях (шасси, крыло изменяемой геометрии и т.д.).
Целью изобретения является уменьшение габаритов за счет обеспечения одновременного транспортирования нескольких потоков рабочего тела через несообщающиеся полости соединения и разгрузки материала стенок прносе- вой области соединения.
Па чертеже представлено соединение, разрез.
зэ оо
Ј
СО СО
ГС
11 пирног соединение i pyfопроволов ij нпрсротного инуцера 1 п i n u га , v т-ь о шсшшу с зазором -(, лпт1 л i чъло о члсме ч 4, гайк S
ч о
1I - ,Јj
подпп чш К 6, Готовой дорожки
7, таг гик а 8, шплинта
о
осевого
притопы 10, наконечников 11 и 12 и к и- ак i iipvio чего с поверхностью 13 с с прилива 1Q;дополнительного у i LOTH i ты ого элемента. 14, раэ io Р ,с1М уг 1ублении 1е, i т т шрпром в попорот ом штуцере I , ч i i 1 ) в наконечниках 11 и 12,
П(1п,1л MeKnv собой сообщенной с п i M1 i 1мч 17 iочьцевоп по юстып i , i ri п-м нтк ч кольчевими проточ1пмп 1 Ч стлг
н г;0( гпполненныни соотве г- со гпронп conpniпем v торнов
С I т
i орп 1 и корпусе 2, 13 ocoiото прнлиД}
i i ное гогдинегис работает еле- i пиратом.
i яг нчяю цее усилие, понлскен- ло юрот ног у штуцеру 1 и кор, ЬОС P l И ПСТС ГфИН) и птворотним штуцером 1.
.j г т тем елуч-яр не изменяется, Т1ри высоком давлении во внутрен iien птпстч осевого прилива 10 раз- рп кк лч иллз посприш мае ri я г ай- 1 -MI S ц им ( noTiur шгуиером 1 , ча ni г ППОПСХОЦ1П Т1ыц1,рлит ание
i , ссюбщеппи, например, внугрс HILII псчости осево о прилива
10 { Ц1ПСП К II ИЦрОМ. ИС гр1ЛЬЮ, а
, MI ни полое ги 18 со сливной гпд j MjTti тпалью при транспортировании prfc u i . гола между гчцравпическим иг-j пи -p ibHLiM механизмом, например
m p IT in I M I Dt HO1 IN , И ИСТО Г1Н,Ti iч (раичическо о пптпчия, например г идраялт г Т TIKI Н1ГОСОМ, В Зс МЈj
0
5
0
5
Q
,,-
Q
мчтрриала стенок, сЬормирутоп(их внутреннюю полость 18, нь величину слив- но о давления пабочего тела. При повороте поворотного штуцера 1 относительно зафиксированного корпуса 2 на угол до 360 в одной плоскости за счет применения шарикового упорного подшипника 6 с шариками 8, зафиксированными в осевом направлении гайкой 5 с выполненной беговой дорожкой 7, законтренной шппинтом Ч с осевим приливом 10, имеем минимальный рабочий момент кручения 2,5-2,8кгс см при давпении во внутренней полости осевого прилива 10 280 кгс/см . При этом проходное сечение соединения охватывающей полости 18 не изменяется, обеспечивая тем самым одновре- м°ншш пропуск ;IBVX потоков рабочего тепа без ограничения угла поворота сопрягаемпх элементов цитиндрпческого шарнира в одной плоскости.
Формула изобретения
Шарнирное соединение трубопроводов, содержащее снабженные каналами корпус с осевым приливом, поворотный штуцер и наконечники, установленные на них, упорный подшипник и уплотнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, оно снабжено по меньшей мере двумя дополнительными наконечниками с осевыми отверстиями, установленными соответственно на корпусе и штуцере, а в корпусе и штуцере коаксиально осевым каналам выполнены полости, сообщающиеся между собой, и радиальные кольцевые проточки, расположенные под до- чолнительнымц наконечниками и соединенные с их каналами, при этом между сопрягаемыми поверхностями прили
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 1997 |
|
RU2137973C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2013 |
|
RU2538196C1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187033C2 |
ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА | 2014 |
|
RU2560135C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2679153C1 |
Быстроразъемная муфта | 1990 |
|
SU1820139A1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2282094C2 |
Шарнирное соединение трубопроводов | 1978 |
|
SU872900A1 |
Горелка для дуговой сварки неплавящимся электродом | 1989 |
|
SU1773630A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к понпрогным и раднально-шарнирным соединениям трубопроводов, и может быть использовано преимущественно при транспортировании рабочего тела между генератором гидравлической (пневматической) анергии и тфиемнигом гидравлической (пневматической) через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых гидропневм - системах, где необходим попорот сопряженных деталей на yi on до 360 в-одной - трех плоскостях (шасси, грыпо изменяемой геометрии и т.д.). Пгль изобретения - уменьшение габаритов. Шарнирное соединение трубопроводов состоит из поворотного штуцера 1 и корпуса 2, установленных с зазором 3, уплотнительного элемента 4, гайки 5, упорного подшипника 6, Oeiоной дорожки 7, шарика 8, шплинта (, осевого прилива 10, на- ьонечпиков 11 и 12 и контактирующего с поверхностью 13 OCCBOIO прилива 10 дополнительного ушютннтелыюго элемента 14, размещенного в кольцевом углублении 15, выполненном в поворотном штуцере 1, каналов 16 в наконечниках 11 и t соединенных между собой посредством сообщенной с ними каналами 17 кольцевой полости 18, образованной кольцевыми проточками 19 и 20, выполненными соответственно со стороны сопрягаемых торцов в поворот- ноп штуцере 1 и корпусе 7, и поверхностью 13 осевого прилива. 10. Ј (Л
iy i тчдр-) истоме чоягчче-ся регин- 45 па корпуса и штуцера установлены доi-я розмтч-то ть почученчя paTipv kn
полнительные уплотчительные элементы,
Шарнирное соединение трубопроводов | 1978 |
|
SU872900A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-05-20—Подача