31
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в гидравлических стендах для испытания по меньшей мере одной пары зубчатых передач, например редукторов по разомкнутой схеме нагружения.
Цель Изобретения - упрощение конструкции стенда путем уменьшения числа элементов гидросхемы стенда при реализации двустороннего нагружения испытуемых передач.
На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 - циклограмма из- менения крутящего момента при работе стенда.
Стенд содержит раму 1, закрепленные на ней гидродвигатели 2 и 3, кинематически связываемые с ведущими
валами двух испытуемых передач, например редукторов 4, 5, также закрепленных на раме 1.
Соединительный элемент 6, например муфта, гибкий вал карданный вал, предназначен для кинематической связи ведомых валов испытуемых передач 4 и 5. Выход гидронасоса 7 подключен к входу гидрораспределителя 8, например, двухпозиционного, один выход которого связан с напорной магистралью 9 первого гидродвигателя 2, второй - с напорной магистралью 10 гид- род вигатепя 3.
С баком 1 1 связаны сливные магист
рали 12 и 13 гидродвигателей 2 и 3, имеющие регуляторы давления, например, регулируемые первый 14 и второй 15 дроссели, являющиеся регуляторами тормозного момента. Для центровки
осей выходных валов испытуемых редукторов 4 и 5 может быть использована муфта 16, посредством которой соединяются их корпуса.
Стенд работает следующим образом. Испытываемые редукторы 4 и 5 кре- пятся на раме 1 и соединяются элементом 6 и муфтой 16, предназначенной для центровки выходных валов испытываемых редукторов 4 и 5.
Гидродвнгатель 2 с дросселем 14 подсоединяется к ведущему валу редуктора 4, гидродвигатель 3 с дросселем 15 - к валу редуктора 5, причем первоначальное положение дросселей 14, 15 - открытое.При включении гидронасоса 7 испытываемые редукторы 4 и 5 готовы к нагружению. От гидронасоса 7 пп
Q
0
5 jo
35
- 50
напорной магистрали 9 срез гидрораспределитель 8 масло поступает в работающий в режиме двигателя гидродвигатель 2 и из него через сливную магистраль 12 и дроссель 14 в бак 1 1 .
После этого на дросселе 15 устанавливают рабочее лоложете, редукторы 4 и 5 посредством гидродвигателя 3 нагружаются.
После включения гидронасоса v установки дросселя 15 в первоначальное рабочее положение в сливной магистрали 13 происходит минимальное повышение сопротивления жидкости; момент на ведущем валу редуктора 5 минимален, равен ординате 1 (на циклограмме фиг.2), а посредством зубчатых передач этого редуктора 5 момент на ведомом валу нозврастает и равен ординат е :.
Элемент 6 связывает ведомые валы; моменты на них равны, поэтому ордината 2 равна ординате 3.
Зубчатые передачи редуктора 4 аналогично зубчатым передачам редуктора 5 изменяют момент до ординаты 4, который равен ординате 1. Таким образом, циклограмма точек 1, 2, 3, 4 показывает что максимальный момент находится в месте соединения ведомых налов, а момент торможения минимален vi равен моменту нагружения, максимальный же момент остается внутри испытуемых редукторов 4 и 5. Таким образом, в отличие от электромагнитных, механических тормозных систем, где энергия нагружемия переходит, как правило, в тепло, в предлагаемой системе она идет на упрочнение поверхности зубчатых колес, улучшение их качества.
С пос iлновкон дросселя 15 п следующее р;; 1чее положение момент на ведущем валу редуктора 5 возрастает и равен 1, точки циклограммы соот I т ( -. (, I
ветствуют 1 ,/,3.4, нагружение продолжают 1 2, 1 , v и т.д. В другом положении гидрораспределителя 8 осуществляется отключение насосной магистрали 9 от гидронасоса 7 и подключение к последнему насосной магистрали 10, что обеспечивает перевод гидродяигателя 3 в режим двигателя, а гидродвигатель 2 - в насосный режим, т.е. последний становится наг- ружателем. В этом случае осущестАЧл- ется обкатка и приработка других рабочих поверхностей зубьеь. Такая ехема стенда исключает необходимость применения дополнительных гидронасосов с электродвигателем и гидрораспределителя при двустороннем нагру- жении двух испытуемых передач.
Формула изобретения
Стенд для испытания передач, содержаний гидродвигатели, кинематически связываемые с ведущими валами двух испытуемых передач, кинематически связывающий ведомые -валы последних соединительный элемент, гидрона0
5
сое, подключенный к выходу последнего входом гидрораспределитель, один выход которого связан с напорной магистралью первого гидродвигателя, и регуляторы давления, первый из которых установлен в сливной магистрали второго гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стенда, напорная магистрали второго гидродвигателя подключена к другому выходу гидрораспределителя, а второй регулятор давления установлен в сливной магистрали первого гидродвигателя.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых передач | 1988 |
|
SU1516827A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1990 |
|
SU1762142A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2003 |
|
RU2294850C2 |
Стенд для испытания трансмиссий с несколькими выходами | 1988 |
|
SU1610364A2 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2009 |
|
RU2422695C1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
Поворотные ножницы | 1989 |
|
SU1652032A2 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной 5 /6 1 технике, и может быть использовано в гидравлических стендах для испытания по меньгаей мере одной пары зубчатых передач по разомкнутой схеме нагружения. Целью изобретения является упрог(ение конструкции стенда путем уменьшения числа элементов гидросхемы стенда при реализации двустороннего нагружения. При работе гидронасос 7 через гидрораспределитель 8 подает масло в гидродвигатель 2, который работает в режиме двигателя. Гидродвигатель 3 работает в наносном режиме и обеспечивает создание нагрузки на испытуемых редукторах 4, 5, величина которой регулируется вторым дросселем 15. При переключении гидрораспределителя 8 режимы работы гидродвигателей 2, 3 меняются. 2 ил. S (Л о со ел о со. ОЭ Фиг 1
J
2
м
кр
NN
Фиг. 2
Патент США , кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1973 |
|
SU421899A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-07-12—Подача