РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ Российский патент 2011 года по МПК F16D48/00 F16H48/00 

Описание патента на изобретение RU2422695C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным энергетическим средствам, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях реверсивного и неустановившихся режимов движения.

Известна планетарная муфта с изменяемой характеристикой, содержащая планетарную передачу, связанную шестерней внешнего зацепления с установленным на раме гидродвигателем, а напорная магистраль двумя напорными золотниками параллельно подключена между дросселем и гидроаккумулятором и имеет электромагниты, присоединенные к управляющему устройству [1].

Недостатками известной муфты является сложность конструкции, отсутствие возможности работы в реверсивном режиме и регулирования упругодемпфирующей характеристики.

Известен гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий зубчатый понижающий редуктор, последовательно установленный в кинематической цепи трансмиссии, связанную с редуктором гидромашину постоянного рабочего объема, в напорной гидролинии которой установлен регулятор потока с органом управления и гидробак. Ее недостатками являются сложность конструкции, отсутствие возможности демпфирования и изменения рабочей характеристики привода [2].

Известна трансмиссия транспортного средства, взятая за прототип, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, гидроаккумулятор, гидронасос, связанный механически с одним из звеньев планетарного редуктора, и распределитель, первая линия которого сообщена с нагнетательной магистралью гидронасоса, а вторая - со сливом. Ее недостатками являются отсутствие возможности изменения характеристики упругого элемента в широких пределах в зависимости от крюковой нагрузки и отсутствие возможности работы в реверсивном режиме [3].

Задача изобретения - упрощение конструкции и повышение долговечности за счет снижения износа деталей трансмиссии, устранения динамических нагрузок в силовой передаче путем плавного изменения передаваемого крутящего момента и расширения функциональных возможностей при установке муфты в трансмиссию.

Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей муфты, повышении надежности и долговечности работы деталей силовой передачи и улучшении динамических характеристик транспортного средства путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителям.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известную планетарную муфту установлен дополнительный гидронасос, который механически связан с солнечной шестерней, основной соединен с водилом, при этом насосы имеют общую всасывающую магистраль и раздельную нагнетательную линию, соединенную с входом гидрораспределителя и выходом пневмогидравлического аккумулятора.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично представлена реверсивная муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом.

Предлагаемая муфта содержит маховик 1, к которому болтами 2 крепится коронная шестерня 3, внутри которой расположено водило 4, соединенное с ведомым валом 5 силовой передачи и шестерней 6 с приводом гидронасоса 7. Сателлиты 8 входят в зацепление с солнечной шестерней 9, которая соединена с приводом гидронасоса 10 и шестерней 11 с промежуточным валом силовой передачи 12.

Гидронасосы 13 и 14 имеют общую всасывающую магистраль 15 и раздельные нагнетающие 16 и 17, в которых смонтирован распределитель 18, сливную магистраль 19 и пневмогидравлический аккумулятор 20.

Работа предлагаемой муфты, например, в приводе трансмиссии транспортного средства при движении вперед осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от маховика 1 передается на коронную шестерню 3, она начинает вращаться и передает вращение на сателлиты 8, приводя в движение солнечную шестерню 9 и привод масляного насоса 10, который, вращаясь, закачивает масло во всасывающую магистраль 15 из гидросистемы транспортного средства. Масло под давлением поступает в нагнетательную магистраль 16 и подходит к распределителю 18. Если же распределитель закрыт, то масло уходит на слив в магистраль 19, также соединенную с гидросистемой транспортного средства. При закрытом положении распределителя 18 муфта находится в выключенном положении, транспортное средство не приводится в движение, даже если включена передача. Если же распределитель 18 открыт (рычаг распределителя установлен в положение подъем), то масло поступает в гидроаккумулятор 20. Насос подает масло до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. В этом случае насос 14 остановится, в результате этого солнечная шестерня 9 остановится, но при этом сателлиты 8 начнут вращаться вокруг своей оси, обегая солнечную шестерню 9, и передают момент на водило 4 и вал силовой передачи 5. Транспортное средство движется вперед.

Работа предлагаемой муфты в приводе трансмиссии транспортного средства при движении назад осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от маховика 1 передается на коронную шестерню 3, она начинает вращаться и передает вращение на сателлиты 8, приводя в движение водило 4 и привод масляного насоса 7, который, вращаясь, закачивает масло во всасывающую магистраль 15 из гидросистемы транспортного средства. Оно под давлением поступает в нагнетательную магистраль 17 и подходит к распределителю 18, рычаг распределителя открыт (установлен в положение опускание), масло поступает в гидроаккумулятор 20. Насос подает масло до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. В этом случае насос 13 остановится, а сателлиты 8 будут вращаться вокруг своей оси, передавая вращение на солнечную шестерню 9, соединенную с промежуточным валом 12 силовой передачи. Транспортное средство движется назад.

Для движения транспортного средства вперед рычаг распределителя необходимо переключить в положение подъем.

Для движения транспортного средства назад рычаг распределителя необходимо переключить в положение опускание.

Накопленная энергия в пневмогидроаккумуляторе в процессе трогания периодически возвращается на элементы трансмиссии. При этом происходит плавное перемещение транспортного средства вперед и назад в период трогания с места и разгона транспортного средства с нагрузкой на крюке.

Источники информации

1. АС СССР №684215, кл. F16D 43/20. 1979. Планетарная муфта с изменяемой характеристикой. Заявлена 11.07.77. Опубликовано 05.09.79. Бюл №33.

2. АС СССР №1482829 А1, кл. В60К 17/10. 1989. Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины. Заявлено 16.09.87. Опубликовано 30.05.89. Бюл №20.

3. АС СССР №1592173 А1, кл. В60К 17/10. 1988. Трансмиссия транспортного средства. Заявлена 12.12.88. Опубликовано 15.09.90. Бюл. №34.

Похожие патенты RU2422695C1

название год авторы номер документа
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2003
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
RU2294850C2
ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2010
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2422297C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
Привод ведущего колеса транспортного средства 1987
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Аврамов Владимир Ильич
SU1593997A1
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2007
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2351819C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Тягово-транспортное средство 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1791175A1

Реферат патента 2011 года РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к колесным энергетическим средствам с реверсивной муфтой сцепления. Муфта содержит маховик (1), к которому болтами (2) крепится коронная шестерня (3), внутри которой расположено водило (4), соединенное с ведомым валом (5) силовой передачи и шестерней (6) с приводом гидронасоса (7). Сателлиты (8) входят в зацепление с солнечной шестерней (9), которая соединена с приводом гидронасоса (10) и шестерней (11) с промежуточным валом силовой передачи (12). Гидронасосы (13) и (14) имеют общую всасывающую магистраль (15) и раздельные нагнетающие магистрали (16) и (17), в которых смонтирован распределитель (18), сливную магистраль (19) и пневмогидравлический аккумулятор (20). Достигается повышение надежности и долговечности работы деталей силовой передачи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 422 695 C1

Планетарная муфта, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, основной гидронасос, механически связанный с одним из звеньев планетарного редуктора, и гидрораспределитель, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным гидронасосом, который механически связан с солнечной шестерней, основной гидронасос соединен с водилом, при этом основной и дополнительный насосы имеют общую всасывающую магистраль и раздельную нагнетательную линию, соединенную с входом гидрораспределителя и выходом пневмогидравлического аккумулятора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2422695C1

ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУГАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ 2005
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
RU2277478C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1988
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Вейрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU1579799A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1988
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1569252A1
WO 2007084091 A1, 26.07.2007.

RU 2 422 695 C1

Авторы

Кузнецов Николай Григорьевич

Нехорошев Дмитрий Артемович

Нехорошев Дмитрий Дмитриевич

Воробьева Наталья Сергеевна

Даты

2011-06-27Публикация

2009-12-31Подача