Аэропланная лыжа удобообтекаемой формы Советский патент 1924 года по МПК B64C25/52 

Описание патента на изобретение SU1635A1

Предлагаемое изобретение имеет целью уменьшить вес лыж, увеличить их прочность, уменьшить их лобовое сопротивление при полете и увеличить их способность поглощать живую силу самолета при посадке. На фиг. 1 изображен продольный разрез эластичной лыжи, на фиг. 2-ее поперечный разрез по оси 1-1, на фиг. 3-горизонтальное сечение по оси 2-2, на фиг. 4-поперечный разрез эластичной втулки, на фиг. 5-ее продолный разрез и на фиг. 6-вид ограничителя вращения лыжи около оси самолета. Удобообтекаемая форма аэропланной лыжи создается алюминиевыми обтекателями 10. Лыжа подвещена к аэроплану на ферме, которая несет втулку лыжи при помощи резиновых амортизаторов, заключенных в выщеозначенной втулке, служащей для поглощения живой силы самолета при посадке. Подвесной подкос 2 снабжен в верхней своей части овальными прорезами 13, в которых цапфа оси может скользить к низу. Обычная круглая втулка заменяется дугообразной скобой 14, соединяющей обе щеки подкоса. В скобу 14 входит овальная бобыщка 15, надеваемая своим цилиндрическим отверстием на цапфу 16 оси самолета. Бобышка 15 может двигаться в скобе 14 книзу, но это движение передается амортизатору 17, обматывающему скобу и бобышку. При посадке самолета ось нажимает на бобышку, которая движется в скобе книзу, растягивая амортизатор. Эластичный ограничитель состоит из рычага 18, который навинчивается своей головкой на конец цапфы вместо стопорной крышки и удерживается шпилькой 19. Нижний конец рычага 18 имеет вилкообразный прорез 181, через который проходит стержень 20, концы которого соединены жестко с подкосом посредством кронштейнов 21 и гаечного регулятора 22. При повороте лыжи около оси рычаг 18, соединенный жестко с осью самолета, стоит неподвижно а лыжа, изменяя свой наклон, сжимает пружины 23 и 23, помещенные

и кронштеймежду краями вилки нами 21.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Аэропланная лыжа удобообтекаемой формы, создаваемой алюминиевыми обтекателями, подвешенная к аэроплану на ферме, несущей втулку лыжи при помощи резиновых амортизаторов, заключенных в упомянутой втулке, характеризующаяся приприменением эластичного ограничителя (фиг. 5 и 6), состоящего из укрепленного на конце цапфы 16 рычага 18 (фиг. 6), через вилкообразный прорез которого 18i (фиг. 5) пропущен стержень 20 (фиг. 6) с надетыми на него регулирующими пружинами 23 и 23, при чем концы упомянутого стержня жестко соединены с подкосами лыжи посредством кронштейнов 21 и гаечного регулятора 22.

Ф и г. 3.

Фиг.1.

Похожие патенты SU1635A1

название год авторы номер документа
Посадочное приспособление для летательных машин 1924
  • И.И. Массер
  • М. Ф. Адамчик
SU1897A1
Ступица для винтовых лопастей или крыльев вентиляторов, пропеллеров и т.п. 1917
  • М.Ф. Адамчик
SU2122A1
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Зайчиков Анатолий Федорович
  • Гапеев Даниил Иванович
  • Климов Валентин Тихонович
RU2370413C2
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата 1976
  • Смирнов Н.П.
SU593400A1
Снеговая лыжа для самолетов 1913
  • Лобанов Н.Р.
SU455A1
ПОЧВОИЗМЕЛЬЧИТЕЛЕПОСАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1997
  • Мухин И.Г.
RU2121251C1
ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1980
  • Чистяков В.М.
  • Куцерубов А.Т.
  • Степанищев В.М.
  • Вахе В.Б.
  • Гончаров А.А.
RU1074011C
Убирающийся костыль для самолета 1940
  • Бобко И.Г.
SU64546A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Шарун Ю.А.
  • Дроздов С.В.
  • Михайловский А.А.
  • Тузов А.А.
  • Кобелев В.Н.
RU2136518C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ШОТА" СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИНТОМ 1990
  • Хуцишвили Шота Николаевич[Ge]
RU2022875C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 635 A1

Реферат патента 1924 года Аэропланная лыжа удобообтекаемой формы

Формула изобретения SU 1 635 A1

SU 1 635 A1

Авторы

Адамчик М.Ф.

Массер И.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-08-02Подача