Убирающийся костыль для самолета Советский патент 1945 года по МПК B64C25/00 

Описание патента на изобретение SU64546A1

Изобретение касается убирающе ося костыля для самолета, состоящего из ломающейся фермы, которая складывается под воздействием гидравлического привода, снабженного скользящим ио стойке хомугом.

Особекыостью изобретения является 11р1и;енсние замков с собачками для задержания ориентирующего колеса в линии полета. Собачки управляются тросом.

Применение подобного рода замi.OB значительно улучшает работу убирающихся костылей для самолетов, что достигается некоторой автоматичностью работы замков с собачками, основанной на гидравлическом принцине действия привода.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид убирающегося костыля; фиг. 2-верхний узел В стойки костыля; фиг. 3-нижний узел А стойки костыля; фиг. 4 - поперечный разрез узла А.

Убирающийся костыль состоит из амортизатора 3, стойки 15 с верхним и нижним замком и с вилкой 5, фермы с ломающимся нижним подкосом 17 и верхним подкосом 10 и гидравлического привода 2.

Верхний замок выполняет следующие функции:

а)дает возможность вилке 5 врп щаться со свободным ориентирол)К1 3(Ю- и в то же время, связывая ее посредством стойки 15, верхнего улора 2о, трущейся втулки IS и с ущком 19 с амортизатором 3 и верхним подкосом 10 фермы посредстном собачки 23, укрепленHOfi на верхнем хом)те 16 с ребро: ; 8, имеющим вырез под собачку, и благодаря наличию такого же ребра со 1зт лкоГг 4, закренленной на вращаюгцейся стойке 15, костыль всегда сохраняет взлетное направление и только натяжение:. троса за рычажок 20 собачка отмыкает костыльную вилку 5 для свободного ориентирования;

б)эта же собачка, защелкиваясь своим крючкообразным концом за выступ на скользящем по стойке хомуте б, удерживает костыль в убранном положении в полете; отмыкается в данном случае собачка уже посредством выступа на вилочке штока цилиндра 2 и рычажка 21 на обн1:ей оси с собачкой - за время мертвого хода вилочки.

Нижний замок лдерживает хомут б в нижнем положении, те.

саь1ым сохраняя постоянно жесткую треугольную систему костыля.

Действие убирающегося костыля следующее: при поступлении воздуха в нижний штуцер гидравлического привода поршень начинает двигаться вверх и потянет своим штоком вилочку с копирным вырезом.

Пройдя мертвый ход, пилочка суженной частью выреза сомкнет два хвостовика: один верхний, который является телом хомута 6, и нижний, который является телом

собачки 13.

Сомкнутое положение хвостовиков получается в тот момент, когда собачки выйдут из зацепления с выточкой кольца 14, приваренного к вилке, и тогда усилие будет уже передаваться через нижний упор выреза вилочки, через сомкнутые хвостовички непосредственно на скользящий по стойке 15 хомут 6.

Благодаря тому, что нижний подкос длиннее верхнего и что он соединен шарнирно со скользящим хомутом, стойка при скольжении по ней хомута вверх также убирается радиально назад - вверх до подхода хомута к верхнему упорному узлу с замком-защелкой, описанным выше.

При Опускании хомута стойка также выпустится и собачки самозамкнутся благодаря наличию стягивающейся пружины и рычажков 9, закрепленных на общих осях с собачками.

Вырез для мертвого хода в вилочке делается для того, тобы предотвратить возможность самоотмыкания во время посадки самолета, так как при этом амортизатор костыля имеет максимальную просадку, а ход поршня гидравлического привода сокращается.

Уборка костыля происходит одновременно с шасси.

Предмет изобретения

Убираюаи1Йся костыль для самолета с применением ломающейся фермы, складывающейся под воздействием гидравлического привода со скользящим хомутом по стойке, отличающийся применением управляемой тросом собачки, расположенной в верхней части стойки и удерживающей ориентирующееся колесо в линии полета, и двух расположенных на скользящем хомуте собачек, связанных пружиной и замыкающих хомут в нижней части стойки при опускании костыля.

13

Фиг. 2

Похожие патенты SU64546A1

название год авторы номер документа
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2307046C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 1938
  • Ромейко-Гурко Д.А.
  • Мэн Е.М.
SU64817A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Серяков Николай Николаевич
RU2628002C1
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета 1976
  • Смирнов Н.П.
SU575839A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Гололобов Л.Г.
  • Иванова Т.С.
RU2023628C1
ИНДИКАТОР НАГРУЗКИ 2008
  • Иннс Мартин
  • Смит Стив
RU2478921C2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Зайчиков Анатолий Федорович
  • Гапеев Даниил Иванович
  • Климов Валентин Тихонович
RU2370413C2
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 1997
  • Долгов В.И.
  • Горюнов Н.Н.
  • Мухин Н.В.
RU2123961C1
Приспособление для захвата грузов с земли летящим самолетом 1924
  • Шварев Н.Е.
SU1385A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 546 A1

Реферат патента 1945 года Убирающийся костыль для самолета

Формула изобретения SU 64 546 A1

Фиг. 3

Фиг, 4

SU 64 546 A1

Авторы

Бобко И.Г.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-05-05Подача