Изобретение касается убирающе ося костыля для самолета, состоящего из ломающейся фермы, которая складывается под воздействием гидравлического привода, снабженного скользящим ио стойке хомугом.
Особекыостью изобретения является 11р1и;енсние замков с собачками для задержания ориентирующего колеса в линии полета. Собачки управляются тросом.
Применение подобного рода замi.OB значительно улучшает работу убирающихся костылей для самолетов, что достигается некоторой автоматичностью работы замков с собачками, основанной на гидравлическом принцине действия привода.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид убирающегося костыля; фиг. 2-верхний узел В стойки костыля; фиг. 3-нижний узел А стойки костыля; фиг. 4 - поперечный разрез узла А.
Убирающийся костыль состоит из амортизатора 3, стойки 15 с верхним и нижним замком и с вилкой 5, фермы с ломающимся нижним подкосом 17 и верхним подкосом 10 и гидравлического привода 2.
Верхний замок выполняет следующие функции:
а)дает возможность вилке 5 врп щаться со свободным ориентирол)К1 3(Ю- и в то же время, связывая ее посредством стойки 15, верхнего улора 2о, трущейся втулки IS и с ущком 19 с амортизатором 3 и верхним подкосом 10 фермы посредстном собачки 23, укрепленHOfi на верхнем хом)те 16 с ребро: ; 8, имеющим вырез под собачку, и благодаря наличию такого же ребра со 1зт лкоГг 4, закренленной на вращаюгцейся стойке 15, костыль всегда сохраняет взлетное направление и только натяжение:. троса за рычажок 20 собачка отмыкает костыльную вилку 5 для свободного ориентирования;
б)эта же собачка, защелкиваясь своим крючкообразным концом за выступ на скользящем по стойке хомуте б, удерживает костыль в убранном положении в полете; отмыкается в данном случае собачка уже посредством выступа на вилочке штока цилиндра 2 и рычажка 21 на обн1:ей оси с собачкой - за время мертвого хода вилочки.
Нижний замок лдерживает хомут б в нижнем положении, те.
саь1ым сохраняя постоянно жесткую треугольную систему костыля.
Действие убирающегося костыля следующее: при поступлении воздуха в нижний штуцер гидравлического привода поршень начинает двигаться вверх и потянет своим штоком вилочку с копирным вырезом.
Пройдя мертвый ход, пилочка суженной частью выреза сомкнет два хвостовика: один верхний, который является телом хомута 6, и нижний, который является телом
собачки 13.
Сомкнутое положение хвостовиков получается в тот момент, когда собачки выйдут из зацепления с выточкой кольца 14, приваренного к вилке, и тогда усилие будет уже передаваться через нижний упор выреза вилочки, через сомкнутые хвостовички непосредственно на скользящий по стойке 15 хомут 6.
Благодаря тому, что нижний подкос длиннее верхнего и что он соединен шарнирно со скользящим хомутом, стойка при скольжении по ней хомута вверх также убирается радиально назад - вверх до подхода хомута к верхнему упорному узлу с замком-защелкой, описанным выше.
При Опускании хомута стойка также выпустится и собачки самозамкнутся благодаря наличию стягивающейся пружины и рычажков 9, закрепленных на общих осях с собачками.
Вырез для мертвого хода в вилочке делается для того, тобы предотвратить возможность самоотмыкания во время посадки самолета, так как при этом амортизатор костыля имеет максимальную просадку, а ход поршня гидравлического привода сокращается.
Уборка костыля происходит одновременно с шасси.
Предмет изобретения
Убираюаи1Йся костыль для самолета с применением ломающейся фермы, складывающейся под воздействием гидравлического привода со скользящим хомутом по стойке, отличающийся применением управляемой тросом собачки, расположенной в верхней части стойки и удерживающей ориентирующееся колесо в линии полета, и двух расположенных на скользящем хомуте собачек, связанных пружиной и замыкающих хомут в нижней части стойки при опускании костыля.
13
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307046C2 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 1938 |
|
SU64817A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИРЕНСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ СТОЯНКЕ И ПОДКОС-ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2628002C1 |
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета | 1976 |
|
SU575839A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2023628C1 |
ИНДИКАТОР НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2478921C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2370413C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2123961C1 |
Приспособление для захвата грузов с земли летящим самолетом | 1924 |
|
SU1385A1 |
Фиг. 3
Фиг, 4
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-05-05—Подача