Предлагаемая снеювая лыжа для самолета имеет целью: получение ско- ; рости разбега, необходимой для подня- i тия самолета (снеголета) на воздух со i всякого снега - укатанного или рыхлого; более устойчивый полет, так как лыжи представляют из себя не только тормазящую поверхность колеса), но и i несущую, при надлежащем закреплении лыж; безопасный спуск на любую снеж- ; ную поверхность; быструю и удобную i замену колес лыжами, и, обратно, во | всех конструкциях аэропланов.1
На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и сверху биплана, на фиг. 3 и 5 - виды сбоку и сверху моноплана и на фиг. 4 - поперечный разрез лыжи по я - е на фиг. 1 и 3. Части 77 - 74 щасси аэроплана для фиг. 1 - 3 аналогичны по действию для моноплана и биплана и не относятся прямо к предмету изобретения.
Каждая снеголетная лыжа состоит из удлиненной в направлении движения гладкой и скользкой, с загнутым передним концом 2, поверхности 7, что необходимо для вскакивания лыжи на снежные неровности, и с загнутым или i закругленным задним кондом 3 для
заднего хода снеголета (фиг. 1 и2). Поверхность 7 должна быть загнута или скруглена также и в поперечном направлении с обоих краев, как показано, примерно, на фиг. 4. Эта закругленность краев способствует, во-первых, вскакиванию на неровности снега при некотором поперечном движении снеголета (напр., от бокового ветра или при повороте), во-вторых, не дает лыже врезаться в снег и тем уменьшает сопротивление снега движению, в третьих, для укатанного снега дает малую поверхность соприкосновения (узкую полоску посредине), а с рыхлым большую поверхность соприкосновения, что уменьшает сопротивление движению от трения. Для прочности лыжа укрепляется ребрами, напр., в изображаемой конструкции друмя ребрами 4 5. К ребрам, приблизительно на средине длины, прикрепляются кронштейны с подшипниками. На чертеже, как видно, кронштейнов два, 6 и 7 (фиг. 2 и 5). Подшипник 8, образуемый верхушкой кронштейна, или разъемный (фиг. 1 и 2), что удобно для всякой системы аэроплана, или целый, в виде втулки (фиг. 3 и 5), что удобно для некоторых монопланов. Сборка и прикрепление снеголетных лыж производится следуюш,им образом. Снимая крышку 9 подшипника, проносят брус 14 вместе с находившейся аммортизацией 12 (в виде намотанной, напр., резины на биплане Фармана) и, сняв также с концов оси 11 оба. колеса, заводят брус 14 между кронштейнами 5 и 6, а ось 11 кладется на 2 нижние полукруглые гнезда подшипника 8. Затем накладывается и прикрепляется крышка 9 подшипника. Таким образом, в данном случае, одна снеговая лыжа заменяет пару колес без изменения части или всей тележки. В применении к конструкции моноплана (например, Ньюпора и др. фиг. 3 и 5) сборка и прикрепление еще проще, так как подшипник 8 представляет высверленное в кронштейнах отверстие, в которое продевается конец оси 11, как во втулку колеса, и затем лыжа закрепляется так же, как колесо, чекой, гайкой и т. п. деталями, причем и здесь аммортизация 12 имеет вид рессоры, на которую опирается с помощью бруса 14 (летной лыжи) и V - образных подкосов 13 весь аэроплан, который также остается без изменения (как при аэроплане с колесами). В начале движения снеголета ось летной лыжи 14 имеет направление 0 0 (фиг. 3). Вследствие большого угла встречи несущей поверхности (равного углу между С и Ж М) аппарат приобретает небольшую скорость. Затем, пользуясь рулем глубины, ставят несущую поверхность параллельно траэктории, т. е. земле, причем ось 0 0 летной лыжи 14 займет положение О 0. От уменьшившегося лобового сопротивления скорость сразу возрастет настолько, что аэроплан может взлететь, для чего придется всю систему повернуть обратно в прежнее положение, и ось О О займет опять положение 0 0. При жестком же скреплении снеголетной лыжи с системой аэроплана всего вышеописанного выполнить не удалось бы, и аэроплан мог бы взлететь при исключительно благоприятных какихлибо условиях. под некоторым острым углом к горизонту, например, на фиг. 3 под углом, образуемым осью Оо летной лыжи 14 с поверхностью земли М М. При жестком прикреплении снеголетной лыжи к системе аэроплана, она зарылась бы концом 2 в снег, отчего аэроплан опрокинулся бы. При предлагаемом же способе прикрепления лыж - шарнирном - осуществляемом подшипником 8, поверхность лыжи везде будет испытывать равномерное давление, и снеголет будет скользить при спуске по снежной поверхности, постепенно теряя скорость. в качестве несущей поверхности она с помощью пружин 10 ставится в положение, параллельное главной несущей поверхности (фиг. 1). В конструкции на фиг. 3 пружины 10, кроме того, не дают снеголетной лыже опрокинуться, отчего аэроплан мог бы поломаться. Действие пружин 10, конечно, может быть заменено и действием, например, одной спиральной пружины, точно также не стесняющей поворота снеголетной лыжи около оси 11 и надетой на эту ось так, чтобы один конец ее был прикреплен к оси 11, а другой к снеголетной лыже. пленная поворотно на оси, перпендикулярной к продольной оси самолета, характеризующаяся тем, что поверхность скольжения лыжи, снабженная загнутыми передним и задним концами, имеет в прямой части между этими концами овальную в поперечном направлении форму, причем лыжа удерживается приблизительно параллельно так называемой летной лыже при помощи общеизвестных амортизационных приспособлений. Спуск аэроплана всегда происходит Для использования снеголетной лыжи ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Снеговая лыжа для самолета, укреН патенту Н. Р. ЛОБАНОВА .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолетная самоустанавливающаяся лыжа | 1917 |
|
SU2277A1 |
Лыжи для самолетов, аэросаней и т.п. | 1929 |
|
SU26550A1 |
Механические сани с движителем в виде гусеничных лент | 1928 |
|
SU19470A1 |
Указатель расстояния самолета от земной или водяной поверхности при спуске ночью или в тумане | 1926 |
|
SU2442A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ПЛОЩАДИ, УГЛА НАКЛОНА И ПРОФИЛЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU7861A1 |
Снегоходное транспортное средство | 1989 |
|
SU1736826A1 |
Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков | 1926 |
|
SU24252A1 |
Аэропланная лыжа удобообтекаемой формы | 1924 |
|
SU1635A1 |
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU6016A1 |
Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета | 1925 |
|
SU2794A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1913-08-10—Подача