То обстоятельство, что летательные машины, снабженные пневматическими колесами, требуют сравнительно твердой и ровной поверхности для взлета и особенно для посадки, делает их применение затруднительным в период весенней и осенней распутицы в местах пустынных, в колониях и т. п. Предлагаемое изобретение имеет целью дать приспособление для летательных машин, которое легко устанавливалось бы на цапфах главной оси летательной машины, вместо обыкновенных пневматических колес, с целью надежной и мягкой посадки при всех обстоятельствах. Посадочное приспособление состоит из комбинации аэропланных лыж с роликами или тракторным механизмом для обеспечения легкого трогания с любого грунта. Чтобы по возможности уменьшить лобовое сопротивление аппарата, ролики или тракторный механизм помещаются внутри корпуса лыжи, соединяясь с ним эластичным способом и выступая сквозь и ниже поверхности лыжи. Для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления всей системы летательной машины, амортизатор его главной оси, имеющий плохо (Обтекаемую форму, переносится внутрь корпуса лыжи в верхнюю часть подкоса. В этом случае, ось самолета прикрепляется к подкосам шасси жестким образом. Таким путем осуществляется, с одной стороны, эластичное соединение лыжи и оси летательной машины, с другой стороны, лыжи и рамы роликов или тракторного механизма, что способствует поглощению живой силы летательной машины при посадке. В дальнейшем посадочное приспособление состоит из рычага, укрепленного своей
втулкой на конце цапфы главной оси, свободный конец которого упирается в пружины, соединенные с подкосом лыжи и таким образом ограничивается упругим образом предел поворота лыжи вокруг главной оси и определяется положение оси лыжи в полете, параллельно оси летательной машины.
На фиг. 1 изображен продольный разрез опорной поверхности посадочного приспособления с роликовым ходом и с ординарным амортизатором, на фиг. 2 - вид его сверху и на фиг. 3 - его поперечный разрез. На фиг. 4 изображен продольный разрез первого видоизменения посадочного приспособления с роликовым ходом и с двойной амортизацией, на фиг. 5 - механизм для упругого ограничения поворота лыжи на цапфе главной оси и на фиг. 6 - его поперечный разрез. На фиг. 7 и 9 изображены продольный разрез и вид второго видоизменения посадочного приспособления с тракторным ходом и двойной амортизацией и на фиг. 8 - разрезы / -/, // -// и /// -Ш фиг. 7 и 9 Общие обозначения для посадочного приспособления и его двух видоизменений следующие: 1 - опорная плоскость лыжи, 2-обтекатели, 3-подкос со втулкой для подвешивания лыжи на цапфу оси самолета.
В нижней части подкоса (фиг. 1-3), по близости к опорной поверхности лыжи удобообтекаемой формы, закреплена неподвижная ось 4, сделанная из стальной трубы, и сверху ее ось 5, соединенная эластично реьиновым амортизатором с неподвижной осью 4 и передвигашаяся вдоль прореза щек подкоса 3. На этой передвигающейся оси 5 укреплены рычаги 6, на концах которых укреплены жесткие ролики 7 и 7.
В первом видоизменении (фиг. 4-6) подкос 3 снабжен в верхней своей части овальным прорезом, причем круглая втулка заменяется дугообразной скобой, соединяющей оба подкоса. В скобу входит овальная бобыщка , надеваемая своим цилиндрическим отверстием на ось . 8 (цат1фу оси) летательной- машины.
Бобышка 5 может двигаться в скобе вниз, но это движение передается резиновому амортизатору, обматывающему скобу и бобышку и оттягивающему бобышку кверху до отказа. При посадке самолета ось нажимает на бобышку 8, Которая начинает двигаться в скобе книзу, растягивая амортизатор. Концы оси движутся в овальных прорезах шек подкоса. В этом видоизменении применяется ограничитель вращения лыж (фиг. 5 и 6), описанный в патенте № 1635. Он состоит из рычага 9, который навинчивается своей головкой на конец цапфы вл1есто стопорной крышки. Нижний конец рычага 9 имеет великообразный прорез, через который проходит стержень 10, концы которого соединены жестко с подкосом. Пружины /7, 11 помещены между краями вилки и опорами стержня 10. При качаниях лыжи рычаг 9, соединенный жестко с осью самолета, изменяя свой наклон, сжимает пружины 11 и //.
Во втором видоизменении применяется (фиг. 7, 8, 9) гусеничный ход, Причем на рычаге 6 установлены добавочные ролики 7 и все ролики охвачены гибкой или гусеничной лентой 12, поддерживаемой в требуемом натяжении роликом 13, помещенным на вращающихся на оси 15 коленчатых рычагах 14, нижние концы коих соединены осью 16 с малым роликом, упирающимся в амортизатор, стягивающий оси 4 и 5. Прорезы 17 тл болты 18 служат для регулирования натяжения ленты путем передвижения ролика 13.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. Посадочное приспособление для летательных машин, состоящее из подвещиваемых к оси шасси самолета лыж удобообтекаемой формы, характеризующихся применением роликов 7 и 7 (фиг. 1 и 2), подвещенных на концах рычага 6 (фиг. 3), укрепленных на оси 5, и имеющих свободное вращение около этой оси, могущей в то тке время -передвигаться вдоль прореза в щеках подкоса 3 и связанной резиновым амортизатором с неподвижной осью 4. 2.Видоизменение описанного в п. 1 посадочного приспособления, отличающееся применением резиновых амортизаторов, связывающих ось 8 летательной машины с бобышкой 8 (фиг. 4), а также применением ограничителя вращения лыж (фиг. 5 и 6), описанного в патенте № 1635. 3.Видоизменение описанного в п. 2 посадочного приспособления, отличающееся применением гусеничного хода (фиг. 7-9), с каковой целью на рычаге 6 установлены добавочные ролики 7 и все ролики охвачены гибкой или гусеничной лентой 72, поддерживаемой в требуемом натяжении роликом /3, помещенном на вращающихся на оси 75 коленчатых рычагах 74, нижние концы коих соединены осью 76 с малым роликом, упирающимся в амортизатор, стягивающий оси 4 и 5, причем регулировка натяжения ленты производится болтом 75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэропланная лыжа удобообтекаемой формы | 1924 |
|
SU1635A1 |
Лыжа для самолета | 1924 |
|
SU2151A1 |
Основная опора шасси самолёта | 2024 |
|
RU2824229C1 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2370413C2 |
ЛЫЖНО-КОЛЕСНОЕ ВЫДВИЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2769263C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2624760C1 |
ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1980 |
|
RU1074011C |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2023628C1 |
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета | 1976 |
|
SU575839A1 |
ПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1932 |
|
SU32807A1 |
Типо-дитография «Красный Печатник, Ленинград. Междунар.)дный, 75.
фиг.1.
.2:
фиг
.irfc
8
Ti патенту и
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-08-02—Подача