Посадочное приспособление для летательных машин Советский патент 1924 года по МПК B64C25/32 

Описание патента на изобретение SU1897A1

То обстоятельство, что летательные машины, снабженные пневматическими колесами, требуют сравнительно твердой и ровной поверхности для взлета и особенно для посадки, делает их применение затруднительным в период весенней и осенней распутицы в местах пустынных, в колониях и т. п. Предлагаемое изобретение имеет целью дать приспособление для летательных машин, которое легко устанавливалось бы на цапфах главной оси летательной машины, вместо обыкновенных пневматических колес, с целью надежной и мягкой посадки при всех обстоятельствах. Посадочное приспособление состоит из комбинации аэропланных лыж с роликами или тракторным механизмом для обеспечения легкого трогания с любого грунта. Чтобы по возможности уменьшить лобовое сопротивление аппарата, ролики или тракторный механизм помещаются внутри корпуса лыжи, соединяясь с ним эластичным способом и выступая сквозь и ниже поверхности лыжи. Для дальнейшего уменьшения лобового сопротивления всей системы летательной машины, амортизатор его главной оси, имеющий плохо (Обтекаемую форму, переносится внутрь корпуса лыжи в верхнюю часть подкоса. В этом случае, ось самолета прикрепляется к подкосам шасси жестким образом. Таким путем осуществляется, с одной стороны, эластичное соединение лыжи и оси летательной машины, с другой стороны, лыжи и рамы роликов или тракторного механизма, что способствует поглощению живой силы летательной машины при посадке. В дальнейшем посадочное приспособление состоит из рычага, укрепленного своей

втулкой на конце цапфы главной оси, свободный конец которого упирается в пружины, соединенные с подкосом лыжи и таким образом ограничивается упругим образом предел поворота лыжи вокруг главной оси и определяется положение оси лыжи в полете, параллельно оси летательной машины.

На фиг. 1 изображен продольный разрез опорной поверхности посадочного приспособления с роликовым ходом и с ординарным амортизатором, на фиг. 2 - вид его сверху и на фиг. 3 - его поперечный разрез. На фиг. 4 изображен продольный разрез первого видоизменения посадочного приспособления с роликовым ходом и с двойной амортизацией, на фиг. 5 - механизм для упругого ограничения поворота лыжи на цапфе главной оси и на фиг. 6 - его поперечный разрез. На фиг. 7 и 9 изображены продольный разрез и вид второго видоизменения посадочного приспособления с тракторным ходом и двойной амортизацией и на фиг. 8 - разрезы / -/, // -// и /// -Ш фиг. 7 и 9 Общие обозначения для посадочного приспособления и его двух видоизменений следующие: 1 - опорная плоскость лыжи, 2-обтекатели, 3-подкос со втулкой для подвешивания лыжи на цапфу оси самолета.

В нижней части подкоса (фиг. 1-3), по близости к опорной поверхности лыжи удобообтекаемой формы, закреплена неподвижная ось 4, сделанная из стальной трубы, и сверху ее ось 5, соединенная эластично реьиновым амортизатором с неподвижной осью 4 и передвигашаяся вдоль прореза щек подкоса 3. На этой передвигающейся оси 5 укреплены рычаги 6, на концах которых укреплены жесткие ролики 7 и 7.

В первом видоизменении (фиг. 4-6) подкос 3 снабжен в верхней своей части овальным прорезом, причем круглая втулка заменяется дугообразной скобой, соединяющей оба подкоса. В скобу входит овальная бобыщка , надеваемая своим цилиндрическим отверстием на ось . 8 (цат1фу оси) летательной- машины.

Бобышка 5 может двигаться в скобе вниз, но это движение передается резиновому амортизатору, обматывающему скобу и бобышку и оттягивающему бобышку кверху до отказа. При посадке самолета ось нажимает на бобышку 8, Которая начинает двигаться в скобе книзу, растягивая амортизатор. Концы оси движутся в овальных прорезах шек подкоса. В этом видоизменении применяется ограничитель вращения лыж (фиг. 5 и 6), описанный в патенте № 1635. Он состоит из рычага 9, который навинчивается своей головкой на конец цапфы вл1есто стопорной крышки. Нижний конец рычага 9 имеет великообразный прорез, через который проходит стержень 10, концы которого соединены жестко с подкосом. Пружины /7, 11 помещены между краями вилки и опорами стержня 10. При качаниях лыжи рычаг 9, соединенный жестко с осью самолета, изменяя свой наклон, сжимает пружины 11 и //.

Во втором видоизменении применяется (фиг. 7, 8, 9) гусеничный ход, Причем на рычаге 6 установлены добавочные ролики 7 и все ролики охвачены гибкой или гусеничной лентой 12, поддерживаемой в требуемом натяжении роликом 13, помещенным на вращающихся на оси 15 коленчатых рычагах 14, нижние концы коих соединены осью 16 с малым роликом, упирающимся в амортизатор, стягивающий оси 4 и 5. Прорезы 17 тл болты 18 служат для регулирования натяжения ленты путем передвижения ролика 13.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Посадочное приспособление для летательных машин, состоящее из подвещиваемых к оси шасси самолета лыж удобообтекаемой формы, характеризующихся применением роликов 7 и 7 (фиг. 1 и 2), подвещенных на концах рычага 6 (фиг. 3), укрепленных на оси 5, и имеющих свободное вращение около этой оси, могущей в то тке время -передвигаться вдоль прореза в щеках подкоса 3 и связанной резиновым амортизатором с неподвижной осью 4. 2.Видоизменение описанного в п. 1 посадочного приспособления, отличающееся применением резиновых амортизаторов, связывающих ось 8 летательной машины с бобышкой 8 (фиг. 4), а также применением ограничителя вращения лыж (фиг. 5 и 6), описанного в патенте № 1635. 3.Видоизменение описанного в п. 2 посадочного приспособления, отличающееся применением гусеничного хода (фиг. 7-9), с каковой целью на рычаге 6 установлены добавочные ролики 7 и все ролики охвачены гибкой или гусеничной лентой 72, поддерживаемой в требуемом натяжении роликом /3, помещенном на вращающихся на оси 75 коленчатых рычагах 74, нижние концы коих соединены осью 76 с малым роликом, упирающимся в амортизатор, стягивающий оси 4 и 5, причем регулировка натяжения ленты производится болтом 75.

Похожие патенты SU1897A1

название год авторы номер документа
Аэропланная лыжа удобообтекаемой формы 1924
  • Адамчик М.Ф.
  • Массер И.И.
SU1635A1
Лыжа для самолета 1924
  • Шторм А.Ю.
SU2151A1
Основная опора шасси самолёта 2024
  • Джамгаров Степан Григорьевич
  • Орлов Виталий Николаевич
RU2824229C1
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Зайчиков Анатолий Федорович
  • Гапеев Даниил Иванович
  • Климов Валентин Тихонович
RU2370413C2
ЛЫЖНО-КОЛЕСНОЕ ВЫДВИЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Конев Николай Владимирович
RU2769263C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2624760C1
ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1980
  • Чистяков В.М.
  • Куцерубов А.Т.
  • Степанищев В.М.
  • Вахе В.Б.
  • Гончаров А.А.
RU1074011C
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Гололобов Л.Г.
  • Иванова Т.С.
RU2023628C1
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета 1976
  • Смирнов Н.П.
SU575839A1
ПОСАДОЧНАЯ МАШИНА 1932
  • Великин Я.И.
SU32807A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 897 A1

Реферат патента 1924 года Посадочное приспособление для летательных машин

Формула изобретения SU 1 897 A1

Типо-дитография «Красный Печатник, Ленинград. Междунар.)дный, 75.

фиг.1.

.2:

фиг

.irfc

8

Ti патенту и

SU 1 897 A1

Авторы

И.И. Массер

М. Ф. Адамчик

Даты

1924-09-15Публикация

1924-08-02Подача