Устройство для переключения света прожектора транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60Q1/14 

Описание патента на изобретение SU1636255A1

-/

Похожие патенты SU1636255A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля металлизированных отверстий печатных плат 1986
  • Азмайпарашвили Заал Алексеевич
  • Азмайпарашвили Алексей Гаврилович
  • Феррари Анатолий Александрович
SU1420678A1
Устройство для учета потребления электроэнергии 1989
  • Жуковин Владимир Владимирович
  • Кузнецов Григорий Григориевич
  • Мителев Анатолий Дмитриевич
  • Светличный Владимир Ефремович
SU1649459A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОРТИРОВКОЙ НАРЕЗАННОГО КАРТОФЕЛЯ 1990
  • Бабинер Б.М.
  • Липанов В.А.
  • Пескин С.Б.
  • Соловей Н.И.
  • Хозяйченко Б.П.
RU2016670C1
Устройство для поиска информации на кинопленке 1983
  • Ермаков Верлен Николаевич
  • Матвейчиков Валерий Николаевич
  • Фролов Виктор Иванович
SU1166137A1
Устройство для контроля выдачи заготовок из печи 1974
  • Путов Борис Лаврентьевич
  • Прядкин Леонид Леонидович
  • Бондарь Юрий Дмитриевич
  • Бурдо Юрий Иванович
  • Волошин Алексей Николаевич
SU497611A1
Устройство для формирования тарелочек на торцах стеклянных трубок 1985
  • Савенков Виталий Николаевич
  • Тябликов Олег Борисович
SU1375578A1
Устройство для сверления печатных плат 1985
  • Азмайпарашвили Заал Алексеевич
  • Азмайпарашвили Алексей Гаврилович
  • Афанасьев Джон Владимирович
SU1339006A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Горев В.В.
  • Орлов В.М.
  • Горева Р.В.
RU2042546C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДЕЙСТВА СОРЕВНОВАНИЙ 1990
  • Рихтман С.А.
  • Стройкин В.Н.
RU2022597C1
Устройство для счета листов,укладываемых в стопу 1983
  • Рыченков Юрий Алексеевич
  • Хацько Николай Григорьевич
SU1091197A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 255 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для переключения света прожектора транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разъезде. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит основной и дополнительный фотодатчики 1,2, установленные на фронтальной части транспортного средства. Датчик 1 установлен сверху фронтальной части вблизи оси транспортного средства, а датчик 2 - внизу фронтальной части со стороны направления встречного движения. Формирователь 3 сигнала переключения входами подключен к выходам датчиков 1,2, а выходом - к входу электропривода, которы й по его сигналам осуществляет наклон рефлектора 11 относительно оси дорожного полотна. Формирователь 3 содержит триггер, одновибраторы, инверторы, элементы И, элементы ИЛИ, включатель ручного управления, кнопку начальной установки и усилитель сигнала. При сближении локомотивов устройство осуществляет кратковременное переключение ч Sf Ё

Формула изобретения SU 1 636 255 A1

и /V

gr

я /4

Фаг. 7

прожектора в режиме ближнего света и возврат в режим дальнего света, что необходимо для надежного воздействия света прожектора на датчик 1 встречного локомотива и вынуждает его прожектор переключиться в режим дальнего света. Устройство

Изобретение относится к осветительным устройствам железнодорожного транспортного средства и предназначено для автоматического изменения направления светового потока при их встречном разъезде.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 - электрическая схема формирователя сигнала переключения.

Устройство содержит основной фотодатчик 1 и дополнительный фотодатчик 2, установленные на фронтальной части транспортного средства. Датчик 1 установлен вверху фронтальной части, вблизи оси транспортного средства, а датчик 2 - внизу фронтальной части со стороны направления встречного движения. Выходы фотодатчиков 1 и 2 подключены к входам формирователя 3 сигнала переключения, выход которого подключен к входу электропривода 4, который укреплен на основании 5 с помощью стойки 6. Шток 7 электропривода 4 шарнирно соединен с платформой 8, которая с помощью шарнирной опоры 9 связана с основанием 5. На платформе 8 установлен прожектор, содержащий источник 10 света, механичесчки связанный с рефлектором 11, выполненным с возможностью наклона его оптической оси по отношению к плоскости дорожного полотна. Световое отверстие прожектора закрыто защитным стеклом 12, Фотоприемники 1 и 2 содержат установленные перед фотоприемником 13 линзы 14.

При этом формирователь 3 сигнала переключения (фиг.2) содержит одновибрато- ры 15 и 16, инверторы 17 и 18,элементы И 19 и 20, элементы ИЛИ 21 и 22, включатель 23 ручного управления, кнопку 24 начальной установки, усилитель 25 сигнала и RS-триг- гер 26, установочный вход которого является одним из входов формирователя 3, другим входом которого являются объединенные первые входы элементов ИЛИ 21 и 22, а выходом - выход усилителя 25. Вход усилителя 25 через одни контакты включатеимеет возможность управлять режимом света прожектора и с помощью ручного переключения, что обеспечивает надежную работу при разъезде локомотивов, если один из них не оборудован аналогичным устройством. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

ля 23 подключен к источнику питания, а через другие контакты - к выходу элемента 22, входы которого через инвертор 17 и непосредственно подключены к выходам элемента И 20 и элемента ИЛИ 22. Второй вход элемента ИЛИ 22 объединен с входами од- новибраторов 15 и 16 и подключен к выходу триггера 26, обнуляющий вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 21. Выходы одновибраторов 15 и 16 непосредственно и через инвертор 18 подключены к входам элемента И 20. Второй вход элемента ИЛИ 21 подключен к источнику питания через кнопку 24.

Устройство работает следующим образом.

При взаимодействии дальнего света прожектора встречного локомотива на основной фотодатчик 1 сигнал с его выхода устанавливает триггер 26 формирователя 3 в единичное состояние, при этом выходной сигнал запускает одновибраторы 15 и 16. Постоянная времени одновибратора 15 выбрана большей, чем постоянная времени одновибратора 16, поэтому в течение этого времени на выходе инвертора будет единичный сигнал, который вызовет появление единичного сигнала на выходе элемента И

19.

Через усилитель 25 этот сигнал включает электропривод 4, который с помощью штока 7 поворачивает платформу 8 вокруг оси по часовой стрелке. При этом луч света

от рефлектора 11 кратковременно опускается. По истечении времени, равного постоянной времени одновибратора 16, на выходе инвертора 17 устанавливается нулевой сигнал, что вызывает выключение привода 4 и

возврат луча в исходное горизонтальное положение, т.е. в режим дальнего света. Это- необходимо для гарантированного воздействия света прожектора на основной фотодатчик встречного локомотива, что вынуждает его устройство на переход в режим ближнего света. По истечении постоянной времени одновибратора 15 сигнал на выходе инвертора 17 вновь становится единич

ным, включается электропривод 4 и луч опускается.

При сближении локомотивов до расстояния, при котором опущенный луч одного локомотива воздействует на дополнительный датчик 2 другого, триггер 26 устанавливается в исходное (нулевое) состояние. Однако отключения привода 4 и подъема луча не происходит, так как единичный сигнал на соответствующий вход элемента И 19 проходит с выхода фотодатчика 2 через элемент ИЛИ 22. Фотодатчики 2 обоих локомотивов будут освещены в течение некоторого времени до того момента, как локомотивы поравняются друг с другом. После этого сигнал на выходе фотодатчика 2 становится нулевым, что приводит к отключению электропривода 4 и подъему луча в горизонтальное положение дальнего света.

При необходимости машинист может переключить прожектор на ближний свет с пульта управления с помощью включателя 23 ручного управления. При этом источник питания подключается к входу усилителя 25, включая режим ближнего света.

Кнопка 24 и элемент ИЛИ 21 необходимы в случае взаимного сближения локомотивов, один из которых не оборудован подобным устройством, При этом луч прожектора не будет опущен и не окажет воздействия на датчик 2 локомотива, оборудованного данным устройством. Поэтому после прохождения локомотивов машинист однократно нажимает кнопку 24, устанавливая логическую схему формирователя 3 управления и привод 4 в начальное положение, соответствующее режиму дальнего света.

Формула изобретения

1. Устройство для переключения света прожектора транспортного средства, содержащее основной и дополнительный фотодатчики, установленные на фронтальной-: части транспортногосредства, выходы которых подключены к входам формирователя сигнала переключения, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электроприводом поворота оптической оси прожектора относительно дорожного полотна, вход которого подключен к выходу формирователя сигнала переключения, причем основной фотодатчик установлен вверху фронтальной части вблизи оси транспортного средства, а дополнительный фотодатчик - внизу фронтальной части со стороны направления встречного

движения.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что формирователь сигнала переключения содержит два одновибратора, два инвертора, два элемента И, два элемента

ИЛИ, включатель ручного управления, кнопку начальной установки, усилитель сигнала и RS-триггер, установленный вход которого является одним из входов формирователя сигнала переключения, другим входом которого являются объединенные первые входы элементов ИЛИ, а выходом - выход усилителя сигнала, вход которого через одни контакты включателя ручного управления подключен к источнику питания, а через другие контакты - к выходу первого элемента И, входы которого подключены через первый инвертор и непосредственно к выходам второго элемента И и второго элемента ИЛИ, второй вход которого объединен с входами одновибраторов и подключен к выходу RS- триггера, установочный вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а выходы одновибраторов непосредственно и через второй инвертор подключены к входам второго элемента И, при этом второй вход первого элемента ИЛИ подключен к источнику питания через кнопку начальной установки.

Фиг. 2.

24 N2J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636255A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗВИТОСТИ (УРАБОТКИ) НИТЕЙ В ТКАНИ 2011
  • Толубеева Галина Ивановна
RU2469319C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 636 255 A1

Авторы

Балабин Валентин Николаевич

Китаев Владимир Юрьевич

Карянин Виктор Иванович

Руднев Андрей Михайлович

Квасников Александр Алексеевич

Хлопин Юрий Николаевич

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-06Подача