Судовой движительный комплекс Советский патент 1991 года по МПК B63H1/28 

Описание патента на изобретение SU1636299A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вибраций на переменных режимах работы. На чертеже показан движительный комплекс, вид сбоку.

Движительный комплекс содержит гребной винт 1 и неподвижно установленный за ним на профилированном кронштейне 2 контрпропеллер 3. Лопасти 4 последнего выполнены саблевидными и установлены на обтекателе 5, причем их длина Н не превышает половины длины R лопастей гребного винта 1. При этом входящие и выходящие кромки лопастей 4 контрпропеллера 3 в корневых сечениях расположены соответственно на носовой и кормовой кромках, обтекателя 5. Верхняя лопаст .контрпропеллера 3 своим концом прикреплена к .профилированному кронштейну 2, который своей выходящей кромкой совмещен с плоскостью, проходящей через кормовую кромку обтекателя 5. За профилированным кронштейном 2 может быть установлено рулевое устройство 6 судна.

При работе движительного комплекса за вращающимся гребным винтом 1 образуется струя закрученного потока, которая своей средней областью, ограниченной размером Н, взаимодействует с контрпропеллером 3. В этом процессе лопасти 4 контрпропеллера 3, спрямляя поток, испытывают от него силовое воздействие, причем на переменных режимах это воздейст- , вие имеет динамический характер. Предложенное устройство в условиях эксплуатации на переменных режимах обладает пониженным уровнем вибраций.

Формула изобретения

5

Судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт и расположенный за ним контрпропеллер, длина каждой лопасти которого меньше длины лопасти гребного винта, а его обтекатель закреплен на профилированном кронштейне, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вибрации на переменных режимах работы, лопасти контрпропеллера выполнены саблевидными, причем длина каждой из них не превышает половины длины лопасти гребного винта, -при этом входящие кромки лопастей контрпропеллера в корневых сечениях расположены на носовой кромке обтекателя контрпропеллера, а выходящие кромки этих лопастей в корневых сечениях расположены на кормовой кромке упомянутого обтекателя, причем верхняя лопасть своим концом прикреплена к профилированному кронштейну, выходящая кромка которого расположена в плоскости, проходящей через кормовую кромку обтекателя.

0

5

0

5

Похожие патенты SU1636299A1

название год авторы номер документа
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Тогуняц А.Р.
  • Бедекер В.Ф.
RU2115588C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Тогуняц А.Р.
RU2098316C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Бедекер В.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
RU2115589C1
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Алексеев Ю.Н.
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Бицуля А.В.
  • Пашин В.М.
  • Пономарев А.В.
  • Спиро В.Е.
RU2128126C1
ЛЕГКОНАГРУЖЕННЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Александров Станислав Анатольевич
  • Каневский Григорий Ильич
  • Капранцев Сергей Вячеславович
  • Пустошный Александр Владимирович
RU2537351C2
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627965C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2636826C1
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2645515C2
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВУХРЕЖИМНОГО КОНТРПРОПЕЛЛЕРА В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ И ДВУХРЕЖИМНЫЙ КОНТРПРОПЕЛЛЕР В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ 2014
  • Тогуняц Анатолий Радиславович
  • Вишневский Леонид Иосифович
  • Анчиков Сергей Львович
RU2569996C1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2000
  • Ходукин В.М.
RU2167784C1

Реферат патента 1991 года Судовой движительный комплекс

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вибраций на переменных режимах работы. Лопасти 4 контрпропеллера 3 выполнены саблевидными, причем длина каждой из них не превышает половины длины лопасти гребного винта 1. Входящие и выходящие кромки лопастей 4 контрпропеллера 3 в корневых сечениях расположены соответственно на носовой и корневой кромках обтекателя 5„ Верхняя лопасть контрпропеллера 3 своим концом прикреплена к профилированному кронштейну 2, который своей выходяо(ей кромкой совмещен с плоскостью, проходящей через кормовую кромку обтекателя 5. За профилированным кронштейном 2 может быть установлено рулевое устройство 6 судна. 1 ил. с 9 (Л С о со СЭ гс со СС

Формула изобретения SU 1 636 299 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636299A1

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОВ ЖЕЛУДКА 1997
  • Эрдели И.В.
  • Эрдели В.В.
RU2111007C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 636 299 A1

Авторы

Тогуняц Анатолий Радиславович

Даты

1991-03-23Публикация

1988-05-06Подача