Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вибраций на переменных режимах работы. На чертеже показан движительный комплекс, вид сбоку.
Движительный комплекс содержит гребной винт 1 и неподвижно установленный за ним на профилированном кронштейне 2 контрпропеллер 3. Лопасти 4 последнего выполнены саблевидными и установлены на обтекателе 5, причем их длина Н не превышает половины длины R лопастей гребного винта 1. При этом входящие и выходящие кромки лопастей 4 контрпропеллера 3 в корневых сечениях расположены соответственно на носовой и кормовой кромках, обтекателя 5. Верхняя лопаст .контрпропеллера 3 своим концом прикреплена к .профилированному кронштейну 2, который своей выходящей кромкой совмещен с плоскостью, проходящей через кормовую кромку обтекателя 5. За профилированным кронштейном 2 может быть установлено рулевое устройство 6 судна.
При работе движительного комплекса за вращающимся гребным винтом 1 образуется струя закрученного потока, которая своей средней областью, ограниченной размером Н, взаимодействует с контрпропеллером 3. В этом процессе лопасти 4 контрпропеллера 3, спрямляя поток, испытывают от него силовое воздействие, причем на переменных режимах это воздейст- , вие имеет динамический характер. Предложенное устройство в условиях эксплуатации на переменных режимах обладает пониженным уровнем вибраций.
Формула изобретения
5
Судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт и расположенный за ним контрпропеллер, длина каждой лопасти которого меньше длины лопасти гребного винта, а его обтекатель закреплен на профилированном кронштейне, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вибрации на переменных режимах работы, лопасти контрпропеллера выполнены саблевидными, причем длина каждой из них не превышает половины длины лопасти гребного винта, -при этом входящие кромки лопастей контрпропеллера в корневых сечениях расположены на носовой кромке обтекателя контрпропеллера, а выходящие кромки этих лопастей в корневых сечениях расположены на кормовой кромке упомянутого обтекателя, причем верхняя лопасть своим концом прикреплена к профилированному кронштейну, выходящая кромка которого расположена в плоскости, проходящей через кормовую кромку обтекателя.
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2098316C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115589C1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
ЛЕГКОНАГРУЖЕННЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537351C2 |
СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ-АМФИБИЯ | 2016 |
|
RU2627965C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ | 2016 |
|
RU2636826C1 |
СКОРОСТНОЙ СИНХРОКОПТЕР-АМФИБИЯ | 2016 |
|
RU2645515C2 |
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДВУХРЕЖИМНОГО КОНТРПРОПЕЛЛЕРА В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ И ДВУХРЕЖИМНЫЙ КОНТРПРОПЕЛЛЕР В ТРЁХ УСТАНОВОЧНОМ ВАРИАНТЕ | 2014 |
|
RU2569996C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2167784C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вибраций на переменных режимах работы. Лопасти 4 контрпропеллера 3 выполнены саблевидными, причем длина каждой из них не превышает половины длины лопасти гребного винта 1. Входящие и выходящие кромки лопастей 4 контрпропеллера 3 в корневых сечениях расположены соответственно на носовой и корневой кромках обтекателя 5„ Верхняя лопасть контрпропеллера 3 своим концом прикреплена к профилированному кронштейну 2, который своей выходяо(ей кромкой совмещен с плоскостью, проходящей через кормовую кромку обтекателя 5. За профилированным кронштейном 2 может быть установлено рулевое устройство 6 судна. 1 ил. с 9 (Л С о со СЭ гс со СС
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОВ ЖЕЛУДКА | 1997 |
|
RU2111007C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-05-06—Подача