УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН Советский патент 1964 года по МПК B61C9/14 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU163641A1

Известны устройства для автоматического управления гидродинамической передачей транспортных машин, состоящей из силозого гидроиреобразователя, синхронизирующей гидромуфты и механической коробки передач с кулачковыми муфтами; устройства выполнены в виде тахогенераторов неременного тока, вынрямителей и связанных с тахогенераторами исполнительных элементов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применено три тахогенератора, из которых один является датчиком скорости движения мащины и механически соединен с выходным валом передачи, другой - датчиком скорости вращения коленчатого вала двигателя, третий - датчиком скорости вращения турбинного колеса силового гидронреобразователя. Плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика двигателя соединеиы через регулируемое сопротивление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечивающими включение в работу синхронизирующей гидромуфты. Плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика турбинного колеса соединены через регулируемое сопротивление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеснечивающими включение кулачковых муфт, а минусовые залсимы всех тахогенераторов объединены общим зажимом.

При таком выполнении устройства для переключения используются кулачковые муфты упрощенной конструкции без блокирующн.х колец, а также повыщается долговечность торцовых новерхностей кулачков, так как последние входят в зацепление только при полной синхронизации с кулачками щестерен. На фиг. 1 изображена электрическая схе.ма предлагаемого устройства; на фиг. 2 - его

кинематическая схема.

Электрическая схема состоит из трех тахогенераторов Д, Т н V переменного тока, поляризованных реле РИ1 и РИ2, реле управления РУ1 и РУ2, вентилей В1, В2 и ВЗ и коптакта К, установленного на штоке поршня б (см. фиг. 2).

Реле РУ1 имеет контакты 1РУ}, 2РУ, ЗРУ}, 4РУ} и 5РУ1, а реле РУ2 -контакты 1РУ2, 2РУ2, ЗРУ2, 4РУ2 и 5РУ2.

Тахогенератор D является датчиком скорости вращения коленчатого вала двигателя, Тахогенератор Т - датчиком скорости вращения турбинного колеса гидропреобразователя, тахогеператор V - датчиком скорости двнжения машины. Реле РИ1 и РИ2 включены и.о известной схеме сравнения напряжений. Нормально разомкнутые контакты этих реле управляют питанием катушек реле управления РУ1 и РУ2.

кнопки у схема готова к работе, При этом вентиль В1 получает нитание, золотник а перемещается вверх, одновременно начинает наполняться гидропреобразователь 1, кулачки 2 сцепляются - происходит трогание. При определениом соотношепии папряжеиий тахогеиераторов D и / срабатывает реле РИ1, что приводит к замыканию контактов 5РУ, 1, ЗРУ1 и размыканию контактов 1РУ1 и 4РУ1. Вентили В2 и ВЗ ставятся под напряжение, полость /и синхронизируюпдая гидромуфта начинают заполняться маслом. При определенной степени заполнения гидромуфты 3 кулачки 2, разгруженные от крутящего момента, расцепляются, а дальнейшее заполнение гидромуфты умеиьншет угловую скорость турбинного колеса гидропреобразователя (гидротрансформатора).

В момент примерного равенства угловых скоростей кулачков 4 срабатывает реле РИ2, что o eetif nj ae;.замыкание контактов 5РУ2, 2РУ2, 4РУ2 и размыкание контактов 1РУ2 и ЗРУ2. Йэдит к обесточиванию вентиля В1 и, следовательно, к сливу масла из полости е и сцеплению кулачков 4.

Благодаря разомкнутым контактам ЗРУ2 и 4РУ1 гидромуфта 3 по завершении переключения опоражнивается. При этом контакт У замкнут. В процессе синхронизации упоры 5 фиксируют подвижную полумуфту g в среднем положении.

При обратном переключепии сначала отпускает реле РИ1. Вентили В1 (через контакт 1РУ1 и .65 (через контакты К., 4РУ1 и 4РУ2) ставятся под напряжение, масло посгупает в полость е и гидромуфту 3, что приводит к разгрузке кулачков 4. Под действием разности давлений в полостях/ и е поршень и перемещается слева направо (на чертеже), упоры 5 фиксируют подвижную полумуфту 4 Ё среднем положении. Размыкание контакта К обеспечивает слив масла из синхронизирующей гидромуфты, обороты тагогенератора Т увеличиваются, отпускаются реле РИ2, вентиль В2 обесточивается, кулачки 2 сцепляются.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления гидродинамической передачей тр-анснортных машии, состоящей из силового гидропреобразователя, синхронизирующей гидромуфты и

механической коробки передач с кулачковыми муфтами, выполненное в виде тахогенераторов перемеппого тока, выпрямителей и связанных с тахогенераторами исполпительных элементов, отличающееся тем, что, с

целью упрощения конструкции кулачковых муфт и уменьшения износа кулачков, применены три тахогенератора, из которых первый является датчиком скорости движения машины, второй - датчиком скорости вращения ко.ленчатого вала двигателя, третий - датчиком скорости вращения турбинного колеса си.лового гидронреобразователя, причем плюсовые зажимы датчика Скорости движения и датчика двигателя соединены через регулируемое сопротивление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечивающими включение в работу синхропизирующей гидромуфты, плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика турбинного колеса - через регулируемое сопротивление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечивающими включение кулачковых муфт, а минусовые зажимы всех тахогенераторов объединены.

rt-

Похожие патенты SU163641A1

название год авторы номер документа
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 1964
  • В. И. Юшко, Г. Л. Кузьмин А. С. Гордеев
SU163640A1
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1970
  • Поздеев Анатолий Дмитриевич
  • Донской Николай Васильевич
  • Горчаков Валентин Викторович
  • Невский Владимир Валентинович
SU505112A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫМИ РОЛЬГАНГАМИ 1965
  • Ладыженский А.М.
  • Апетян А.М.
SU222496A1
Устройство для автоматического регулирования температуры в теплицах 1970
  • Гильденберг А.М.
  • Кресик Л.С.
SU360807A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Пушкин Валерий Иванович
  • Гуртов Александр Сергеевич
  • Миненко Сергей Иванович
  • Фомакин Виктор Николаевич
RU2483400C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ АККУМУЛЯТОРОВ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2014
  • Миненко Сергей Иванович
  • Фомакин Виктор Николаевич
  • Безбородова Людмила Владимировна
RU2586171C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2015
  • Рясной Николай Владимирович
  • Гуртов Александр Сергеевич
  • Фомакин Виктор Николаевич
  • Томина Валентина Степановна
  • Колесников Константин Сергеевич
RU2621694C9
Способ эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей системы электропитания космического аппарата с большим сроком активного существования 2016
  • Миненко Сергей Иванович
  • Фомакин Виктор Николаевич
  • Данов Евгений Андреевич
  • Овчинников Александр Анатольевич
  • Сыгуров Юрий Михайлович
  • Сафиуллин Гумар Абдуразакович
RU2611568C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Пушкин Валерий Иванович
  • Гуртов Александр Сергеевич
  • Фомакин Виктор Николаевич
  • Данов Евгений Андреевич
  • Томина Валентина Степановна
RU2585171C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ АККУМУЛЯТОРОВ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Пушкин Валерий Иванович
  • Миненко Сергей Иванович
  • Гуртов Александр Сергеевич
  • Фомакин Виктор Николаевич
RU2586172C2

Иллюстрации к изобретению SU 163 641 A1

Реферат патента 1964 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН

Формула изобретения SU 163 641 A1

SU 163 641 A1

Даты

1964-01-01Публикация