ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ Советский патент 1964 года по МПК B61C9/14 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU163640A1

Известны гидродинамические передачи для транснортных манлин, включающие гидропресбразователи, соосно с которыми расположена синхронизирующая гидромуфта, и механическую коробку передач с кулачковыми муфтам и.

Особенность предлагаемой передачи заключается в том, что одно колесо синхронизируюш,ей гидромуфты,, расположенное со стороны гидропреобразователя, жестко связано с турбинным валом последнего, а другое - установлено на полом валу, охватывающем насосный вал гидропреобразователя, и соединено с этим валом посредством кулачковой муфты. Насосный вал снабжен щестерней, которая входит в зацепление с щестерней промежуточного вала коробки передач. Между гидропреобразователем и синхронизирующей муфтой расположены двухсторонняя кулачковая муфта и щестерни, входящие в зацепление с щестерпями одного из промежуточных валов коробки передач. Гидродинамическая передача такой конструкции расширяет скоростной диапазон транснортных машин и повыщает эффективность гидродинамического торможения.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой передачи.

ла 3, соединен посредством кулачковой муфты 4 с насосным колесом 5 синхронизирующей гидромуфты, турбинное колесо 6 которой смонтировано на валу 3.

Насосное колесо 5 гидромуфты установлено на полом валу 7, шестерня 8 которого входит в зацепление с щестерней 9 промежуточно1о вала 10 коробки передач. На турбинном валу 3, между гидропреобразователем и сипхроиизирующей гидромуфтой, установлены двухсторонняя кулачковая муфта 11 и щестерни J2, 13, входянл,ие в зацепление с шестернями 1.4, 15 промежуточного вала 10. Коробка передач выполнена трехступенчатой и состоит из двух промежуточных валов 10, 16 и вала 17 отбора мощности. Последний расположен лгежду промежуточными валами, что позволяет с номощью шестерен осуществлять реверсирование ступеней скорости.

При трогании транснортной машины включаются муфты 18, 19, 20 и сцепляются кулачки муфты }} с щестерней 13. После этого начинают заполнять рабочей жидкостью гидропреобразователь 2 (гидром}фта при этом опорожнена). Вращение от вала 3, nepeiaвае.мое через шестерни J3, 15, 21 и 22 па вал 17 отбора мощности, образует первую ступень скорости.

яачки муфты 11 разгружаются от передаваемого момента, поскольку при переключении скоростей момент передается через гидромуф ту и шестерни 8, 9, 21 и 22 на вал отбора мощности. Затем правые кулачки муфты // расцепляются, и дальнейшее заполнение гидромуфты приводит к уменьшению }тловой скорости вала 3. При равенстве угловых скоростей вала 3 и шестерни 12 левые кулачки муфты 11 сненляют с шестерней 12, и через Н1естерни 12, 14, 23, 24, 21 и 22 на валу отбора мондности образуется вторая ступень скорости. Гидромуфта при сиепленнн левых кулачков муфты У/ с шестерней 12 опорожняется.

Для переключения на третью ступень скорости гидромуфту вновь заполняют рабочей жидкостью, кулачки муфты 19 разгружаются от момента, передаваемого гидромуфтой иа шестерню ,2, и раснепляются. Дальнейшее заполнение гидромуфты приводит к уменьшению угловой скорости вала 3. При равенстве угловых скоростей шестерни 14 и муфты 25 их кулачки снепляются и врашеиие третьей ступени скорости передается на вал отбора мощности через шестерни 12, 14, 21, 22.

Четвертую ступень скорости получают при непосредствепном использовании гидромуфты в качестве силового гидроаппарата. Для этого предварительно (при опорожненной тидромуфте) расцепляют кулачки муфты 18 с шестерней 9 и сцепляют кулачки муфты 4 с шестерней 8. После этого гидромуфта иапол-ияется рабочей жидкостью, гидропреобразоиатель опорожняется и вращение передается на вал 17 отбора мощности через насосный вал 1, гидромуфту и шестерни 12, 14, 21, 22.

Для реверсироваиия движения расцепляют кулачки муфты 20 с шестерней 21 и сцепляют кулачки муфты 26 с шестерней 27. При этом вращение на всех четырех ступенях скорости передается аналогично описанному выше, только вместо шестерни 21 подключаются шестерни 24 и 27.

Для осуществления первой ступени гидродинамического торможения гидропреобразователь 2 опорожняют, а гидромуфту заполняют рабочей жидкостью. При движении передним ходом образуется замкнутый коитур, состоящий из шестерен 14, 12, гидромуфты и шестерен 8, 9, 14. Вторая ступень торможения получается при замкнутом контуре, включающе.м шестерни 15, 24, промежуточный вал 16, шестерни 23, 14, 12, гидромуфту и шестерни 8, 9, 15; третья ступень торможения - при замкнутом контуре,, состоящем из шестерен 15, 13, вала 3, гидроХ1уфты и шестерен 8, 9, 15. Тормозная сила на всех трех ступенях тормо :;ения нлавно регулируется благодаря переменному заполнению гидромуфты рабочее жидкостью.

Предмет изобретения

Гидродинамическая передача для транспортных машин, состояшая из гидропреобразователя, расположенной соосио с 1им синхронизирующей гидромуфты и механической коробки передач с кулачковыми муфтами, отличающаяся тем, что, с целью расщирения скоростного диапазона гидропередачи и повышения эффективности гидродинамического торможения, одно из колес синхронизирующей гидромуфты, расположенное со стороны гидропреобразователя, жестко связано с. турбинным валом последнего, а другое - установлено на нолом валу, охватывающем насосный вал гидропреобразователя, снабженный шестерней, входящей в зацепление с шестерней промежуточного вала коробки передач, и соединено с насосным валом при помощи кулачковой муфты, а между гидропреобразователем и синхронизирующей гидромуфтой установлена двухсторонняя кулачковая муфта и шестерни, входящие в зацепление с шестернями одного из промежуточных валов коробки передач.

$ Ё

Язср / / /1 О

.сГ

1зс

/7 5/

/5

-22

С

J

itT 26

Похожие патенты SU163640A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН 1964
SU163641A1
Гидравлическая система управления трансмиссией 1983
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Захаров Виктор Степанович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Довжик Валерий Львович
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1111902A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1994
  • Джон Аллен Стиби
  • Тодд Уилльям Фриц
RU2116895C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1969
  • В. И. Комлев, А. Т. Литвинов, Г. Л. Везрутченко, Е. П. Лкишин
  • А. Ф. Шамрай
SU253856A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU250970A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
Коробка передач транспортного средства 1977
  • Шестаков Виктор Семенович
  • Корляков Павел Александрович
  • Кордюков Геннадий Степанович
  • Тихонов Вячеслав Николаевич
SU668827A1

Иллюстрации к изобретению SU 163 640 A1

Реферат патента 1964 года ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ

Формула изобретения SU 163 640 A1

SU 163 640 A1

Авторы

В. И. Юшко, Г. Л. Кузьмин А. С. Гордеев

Даты

1964-01-01Публикация