Известны гидродинамические передачи для транснортных манлин, включающие гидропресбразователи, соосно с которыми расположена синхронизирующая гидромуфта, и механическую коробку передач с кулачковыми муфтам и.
Особенность предлагаемой передачи заключается в том, что одно колесо синхронизируюш,ей гидромуфты,, расположенное со стороны гидропреобразователя, жестко связано с турбинным валом последнего, а другое - установлено на полом валу, охватывающем насосный вал гидропреобразователя, и соединено с этим валом посредством кулачковой муфты. Насосный вал снабжен щестерней, которая входит в зацепление с щестерней промежуточного вала коробки передач. Между гидропреобразователем и синхронизирующей муфтой расположены двухсторонняя кулачковая муфта и щестерни, входящие в зацепление с щестерпями одного из промежуточных валов коробки передач. Гидродинамическая передача такой конструкции расширяет скоростной диапазон транснортных машин и повыщает эффективность гидродинамического торможения.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемой передачи.
ла 3, соединен посредством кулачковой муфты 4 с насосным колесом 5 синхронизирующей гидромуфты, турбинное колесо 6 которой смонтировано на валу 3.
Насосное колесо 5 гидромуфты установлено на полом валу 7, шестерня 8 которого входит в зацепление с щестерней 9 промежуточно1о вала 10 коробки передач. На турбинном валу 3, между гидропреобразователем и сипхроиизирующей гидромуфтой, установлены двухсторонняя кулачковая муфта 11 и щестерни J2, 13, входянл,ие в зацепление с шестернями 1.4, 15 промежуточного вала 10. Коробка передач выполнена трехступенчатой и состоит из двух промежуточных валов 10, 16 и вала 17 отбора мощности. Последний расположен лгежду промежуточными валами, что позволяет с номощью шестерен осуществлять реверсирование ступеней скорости.
При трогании транснортной машины включаются муфты 18, 19, 20 и сцепляются кулачки муфты }} с щестерней 13. После этого начинают заполнять рабочей жидкостью гидропреобразователь 2 (гидром}фта при этом опорожнена). Вращение от вала 3, nepeiaвае.мое через шестерни J3, 15, 21 и 22 па вал 17 отбора мощности, образует первую ступень скорости.
яачки муфты 11 разгружаются от передаваемого момента, поскольку при переключении скоростей момент передается через гидромуф ту и шестерни 8, 9, 21 и 22 на вал отбора мощности. Затем правые кулачки муфты // расцепляются, и дальнейшее заполнение гидромуфты приводит к уменьшению }тловой скорости вала 3. При равенстве угловых скоростей вала 3 и шестерни 12 левые кулачки муфты 11 сненляют с шестерней 12, и через Н1естерни 12, 14, 23, 24, 21 и 22 на валу отбора мондности образуется вторая ступень скорости. Гидромуфта при сиепленнн левых кулачков муфты У/ с шестерней 12 опорожняется.
Для переключения на третью ступень скорости гидромуфту вновь заполняют рабочей жидкостью, кулачки муфты 19 разгружаются от момента, передаваемого гидромуфтой иа шестерню ,2, и раснепляются. Дальнейшее заполнение гидромуфты приводит к уменьшению угловой скорости вала 3. При равенстве угловых скоростей шестерни 14 и муфты 25 их кулачки снепляются и врашеиие третьей ступени скорости передается на вал отбора мощности через шестерни 12, 14, 21, 22.
Четвертую ступень скорости получают при непосредствепном использовании гидромуфты в качестве силового гидроаппарата. Для этого предварительно (при опорожненной тидромуфте) расцепляют кулачки муфты 18 с шестерней 9 и сцепляют кулачки муфты 4 с шестерней 8. После этого гидромуфта иапол-ияется рабочей жидкостью, гидропреобразоиатель опорожняется и вращение передается на вал 17 отбора мощности через насосный вал 1, гидромуфту и шестерни 12, 14, 21, 22.
Для реверсироваиия движения расцепляют кулачки муфты 20 с шестерней 21 и сцепляют кулачки муфты 26 с шестерней 27. При этом вращение на всех четырех ступенях скорости передается аналогично описанному выше, только вместо шестерни 21 подключаются шестерни 24 и 27.
Для осуществления первой ступени гидродинамического торможения гидропреобразователь 2 опорожняют, а гидромуфту заполняют рабочей жидкостью. При движении передним ходом образуется замкнутый коитур, состоящий из шестерен 14, 12, гидромуфты и шестерен 8, 9, 14. Вторая ступень торможения получается при замкнутом контуре, включающе.м шестерни 15, 24, промежуточный вал 16, шестерни 23, 14, 12, гидромуфту и шестерни 8, 9, 15; третья ступень торможения - при замкнутом контуре,, состоящем из шестерен 15, 13, вала 3, гидроХ1уфты и шестерен 8, 9, 15. Тормозная сила на всех трех ступенях тормо :;ения нлавно регулируется благодаря переменному заполнению гидромуфты рабочее жидкостью.
Предмет изобретения
Гидродинамическая передача для транспортных машин, состояшая из гидропреобразователя, расположенной соосио с 1им синхронизирующей гидромуфты и механической коробки передач с кулачковыми муфтами, отличающаяся тем, что, с целью расщирения скоростного диапазона гидропередачи и повышения эффективности гидродинамического торможения, одно из колес синхронизирующей гидромуфты, расположенное со стороны гидропреобразователя, жестко связано с. турбинным валом последнего, а другое - установлено на нолом валу, охватывающем насосный вал гидропреобразователя, снабженный шестерней, входящей в зацепление с шестерней промежуточного вала коробки передач, и соединено с насосным валом при помощи кулачковой муфты, а между гидропреобразователем и синхронизирующей гидромуфтой установлена двухсторонняя кулачковая муфта и шестерни, входящие в зацепление с шестернями одного из промежуточных валов коробки передач.
$ Ё
Язср / / /1 О
.сГ
1зс
/7 5/
/5
-22
С
J
itT 26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1964 |
|
SU163641A1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2116895C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU253856A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU250970A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU668827A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация