Нитеподающее устройство для текстильных машин Советский патент 1991 года по МПК D01H7/22 

Описание патента на изобретение SU1636488A1

11 №W 17 JS

If

Фиг.

Фиг. 2.

из немагнитного материала и стационарно установленный плоский тормозной элемент 15, примыкающий к полюсный наконечникам постоянного магнита и расположенный в одной плоскости с их торцовыми поверхностями, и электромагнит 17, установленный между полюсными наконечниками перед плоским тормозным элементом 15 при этомдиаметр , JQ

муфтового элемента 7 превышает диаметр плоского тормозного элемента 15. Устройство снабжено кинематически связанным с муфтовым элементом 7 вспомогательным кольцом 9 из магнитного материала, установленным с возможностью фрикционного взаимодействия с плоским тормозным элементом 15. 2 ил.

Похожие патенты SU1636488A1

название год авторы номер документа
Веретено для прядильных и крутильных машин 1983
  • Мужила Цирил
SU1657550A1
МАГНИТОВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Ференец В.А.
  • Голубович С.В.
  • Гареев Р.Ф.
  • Вареник С.Л.
RU2138709C1
Тахометр постоянного тока 1989
  • Дионисьев Александр Иванович
  • Лукашев Геннадий Егорович
SU1704094A1
Устройство для преобразования угловой скорости электродвигателя 1990
  • Иванов Александр Борисович
  • Ляхчилин Игорь Владимирович
SU1704095A1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
Ленточный тормоз 1987
  • Вольченко Александр Иванович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1481529A1
Магнитожидкостное уплотнение вращающегося вала 1985
  • Перевозников Виктор Иосифович
  • Земсков Владимир Андреевич
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Цветков Валерий Иванович
SU1295115A1
Магнитожидкостное уплотнение вала 1988
  • Земляков Ардалион Михайлович
  • Антипов Анатолий Алексеевич
SU1576752A1
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С МАХОВИЧНОЙ МАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ УСТАНОВКИ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Парфенов Е.Е.
  • Плешанов А.А.
  • Платонов Н.Л.
  • Сигалов Ю.М.
  • Чибисова М.В.
  • Балашов В.Д.
RU2081343C1
Механизм привода шпинделей барабана хлопкоуборочной машины 1982
  • Дадажанов Анвар
  • Горн Владимир Николаевич
  • Акбарходжаев Бахтиер
SU1039459A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 488 A1

Реферат патента 1991 года Нитеподающее устройство для текстильных машин

Изобретение относится к текстильной промышленности и предназначено для использования преимущественно на кольцекрутильных машинах. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения электропотребления. Устройство содержит выполненный из магнитного материала муфтовый элемент 7, кинематически связанный с приводным валом 2 и установленный с возможностью плоскопараллельного перемещения по его длине и фрикционного воздействия с торцовой поверхностью приводного колеса 6; выполненный

Формула изобретения SU 1 636 488 A1

Изобретение относится к текстиль- ной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, на кольцекрутильных машинах.

Известно нитеподающее устройство, в котором питающая галета приводится в движение с помощью зубчатого ремня или цепи от зубчатой муфты, которой управляют с помощью рычажного механизма, сопряженного с соответствующим рабочим местом, например, ве- ретеномо Рычажный механизм расцепляет с помощью зубчатой муфты в осевом направлении приводной вал и питающий механизм, образованный галетой (авторское свидетельство ЧССР N 200419, кл. D 01 Н 7/22, 1979).

Известно нитеподающее устройство для текстильных машин, у которого питающая галета механически соединена с фрикционным колесом и, сог- ласно требованиям, отклоняется от приводного вала, снабженного также фрикционными колесами. Последние можно в случае необходимости заменить зубчатым колесом. Движение пи- тающего устройства обеспечивается механической связью с приводом веретена (патент Польши Р 127021, кл. D 01 Н 7/22, 1981).

Недостатком нитеподающего устрой- ства с механической зубчатой муфтой является необходимость механической связи с рабочим местом, образованным например, веретеном, которую нельзя применять на электрических стоп-ве- ретенах. Устройство с откидной галетой требует механической связи с рабочим местом. Кроме того, у фрикционного привода имеет место проскальзывание между фрикционными колесами, что ведет к нарушению технологии обработки нити.

Известно также нитеподающее устройство для текстильных машин,содержащее

5

0 5 0

5 0

5 Q

5

выполненный из магнитного материала муфтовый элемент, кинематически связанный с приводным валом и установленный с возможностью плоскопарал- лельного перемещения по его длине и фрикционного взаимодействия с торцовой поверхностью приводного колеса, выполненный из немагнитного материала и стационарно установленный плоский тормозной элемент, примыкающий к полюсным наконечникам постоянного магнита и расположенный в одной плоскости с их торцовыми поверхностями, и электромагнит, установленный между полюсными наконечниками перед плоским тормозным элементом, при этом диаметр муфтового элемента превышает диаметр плоского тормозного элемента (авторское свидетелсьтво ЧССР № 231336, кл. D 01 Н 7/22, 1984),

Недостатками известного устройства является несовершенство конструкции и высокое электропотребление.

Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения электропотребления .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено кинематически связанным с муфтовым элементом вспомогательным кольцом, выполненным из магнитного материала и установленным с возможностью фрикционного взаимодействия с плоским тормозным элементом

На фиг. 1 и 2 показано устройство в расторможенном и заторможенном состояниях соответственно.

Устройство содержит корпус 1, в котором расположен приводной вал 2, например, на подшипниках 3 качения. На одном конце приводного вала 2 неподвижно расположена галета 4, на окружности которой намотан один или несколько витков (не покачана) нити. На противоположном конце приводного

вала 2 поворотно, например, с помощью подшипника 5 качения расположено приводное колесо 6 , которое выполнено, например,в виде зубчатого ременного шкиваК Внутренняя торцовая поверхность приводного колеса 6 имеет фрикционную очерхность для взаимодействия с муфтовым элементом 7, кинематически связанным с приводным валом 2. Муфтовый элемент 7 установлен с возможностью плоскопараллельного перемещения по длине приводного вала 2 и фрикционного взаимодействия с торцовой поверхностью приводного колеса 6, например, с помощью канавок в приводном вале 2 и в них входящих выступов, выполненных в муфтовом элементе 7. На поверхности по14 и

10

IS

внешнего кольца 14 и внутреннего кольца 13.

Внутренний диаметр фланца 14.2 внешнего кольца 14 меньше диаметра внутренней поверхности кольцевого паза втулки 10, так что между внутренним диаметром фланца 14.2 внешнего кольца 14 и внутренней стенкой кольцевого паза втулки 10 образован зазор 16, например воздушный, но этот зазор может быть заполнен другим подходящим немагнитным материалом. В пространстве между плоским тормозным элементом 15, внешним кольцом 14 и внутренним кольцом 13 размещен электромагнит 17.

На втулке 10 или в корпусе 1 расположен эластичный элемент 18, обраследнего прилегающей к приводному ко- 20 зованный, например, двумя пружинами

сжатия. Эластичный элемент 18 можно выполнить в виде, например, одной спиральной пружины сжатия. Эластичный элемент 18 взаимодействует с вспомогательным кольцом 9 и вследствие этого прижимает муфтовый элемент 7 к фрикционной поверхности приводного колеса 6. В случае, когда между муфтовым элементом 7 и плоским тормозным элементом 15 не установлено вспомогательное кольцо 9, эластич ный элемент 18 воздействует непосред ственно на муфтовой элемент 7. В рас торможенном состоянии между тормозной поверхностью 19 и поверхностью вспомогательного кольца 9 или поверх ностью муфтового элемента 7 имеется воздушный зазор 20.

лесу 6 укреплена обкладка 8.

На муфтовом элементе 7 с возможностью поворота установлено вспомогательное кольцо 9, выполненное из магнитного материала.

В корпусе 1 размещена втулка 10, выполненная из магнитного материала, в которой выполнен кольцевой паз для установки в нем постоянного магнита 11 кольцевой формы, который одним Лолюсом касается дна кольцевого паза втулки 10. Втуренний диаметр постоянного магнита 11 больше внутреннего диаметра кольцевого паза втулки 10, так что между постоянным магнитом 11 и внутренней стенкой кольцевого паза втулки 10 образован зазор 12, например воздушный, но этот за- зрр может быть заполнен любым немагнитным материалом. В верхней части кольцевого паза втулки 10 с внутренней его части размещено внутреннее кольцо 13, образующее вместе с втулкой 10 один полюсный наконечник постоянного магнита 11. Второй полюсный наконечник постоянного магнита 11 образован внешним кольцом 14, имеющим цилиндрическую часть 14.1 и фланец 14.2, соприкасающимся с вто- , рым полюсом постоянного магнита 11. Между концом цилиндрической части 14.1 внешнего кольца 14 и внешним концом внутреннего кольца 13 неподвижно расположен плоский тормозной элемент 15, выполненный из немагнитного материала, торцовая поверхность которого расположена в одной плоскости с торцовыми поверхностями цилиндрической части 14.1

6

14 и

10

IS

внешнего кольца 14 и внутреннего кольца 13.

Внутренний диаметр фланца 14.2 внешнего кольца 14 меньше диаметра внутренней поверхности кольцевого паза втулки 10, так что между внутренним диаметром фланца 14.2 внешнего кольца 14 и внутренней стенкой кольцевого паза втулки 10 образован зазор 16, например воздушный, но этот зазор может быть заполнен другим подходящим немагнитным материалом. В пространстве между плоским тормозным элементом 15, внешним кольцом 14 и внутренним кольцом 13 размещен электромагнит 17.

На втулке 10 или в корпусе 1 расположен эластичный элемент 18, образованный, например, двумя пружинами

сжатия. Эластичный элемент 18 можно выполнить в виде, например, одной спиральной пружины сжатия. Эластичный элемент 18 взаимодействует с вспомогательным кольцом 9 и вследствие этого прижимает муфтовый элемент 7 к фрикционной поверхности приводного колеса 6. В случае, когда между муфтовым элементом 7 и плоским тормозным элементом 15 не установлено вспомогательное кольцо 9, эластичный элемент 18 воздействует непосредственно на муфтовой элемент 7. В расторможенном состоянии между тормозной поверхностью 19 и поверхностью вспомогательного кольца 9 или поверхностью муфтового элемента 7 имеется воздушный зазор 20.

Воздушный зазор 16 между полюсными наконечниками постоянного магнита 1-1 меньше воздушного зазора 20 между тормозной поверхностью 19 и поверхностью вспомогательного кольца 9 или поверхностью муфтового элемента 7 в расторможенном состоянии.

В заторможенном состоянии зазор 16 между полюсными наконечниками постоянного магнита 11 больше зазора 20 между тормозной поверхностью 19 и поверхностью вспомогательного кольца 9 или поверхностью муфтового элемента 7.

Нитеподающее устройство работает следующим образом.

Зубчатый ременный шкив 6 приводится в движение зубчатым ремнем (не показан) и в расторможенном состоянии увлекает муфтовый глемент 7 вместе с вспомогательным кольцом

. Муфтовый элемент 7 прижимается к . риводному колесу 6 с помощью эластичного элемента 18. Вместе с муфтовым элементом 7 вращается приводной вал 2 и на нем укрепленная галета 4. Магнитная цепь кольцевого посто- янного магнита 11 в этом случае ис- ходит из одного полюса постоянного магнита 11 через втулку 10, воздуш- JQ ный зазор 16 между полюсными наконечниками и фланцем 14.2 внешнего кольца 14 и замыкается на второй поюс постоянного магнита 11,Магнитная цепь прстоянного магнита 11 проходит 15 также через воздушный зазор 20 и вспомогательное кольцо 9, но принимая во внимание отношение ширины воздушного зазора 16 между полюсными наконечниками постоянного магнита 11 20 к ширине воздушного зазора 20 между тормозной поверхностью 19 и вспомоательным кольцом 9 в расторможенном состоянии, силовое воздействие посто- нного магнита 11 на вспомогательное 25 кольцо 9 мало и преодолевается силой эластичного элемента 18.

При подаче электрического импульса постоянного напряжения и опредеенной полярности на катушку элект- 30 омагнита 17 осуществляется сложение магнитных потоков электромагнита 17 и постоянного магнита 11. Величина силы в воздушном зазоре 20 между тормозной поверхностью 19 и вспомогательным кольцом 9 увеличивается, воздействующая на вспомогательное кольцо 9 магнитная сила преодолевает силу эластичного элемента 18, вследствие чего вспомогательное кольцо 9 вместе с муфтовым элементом 7 перевигается и сжимает эластичный элемент 18. Вспомогательное, кольцо 9 взаимодействует с тормозной поверхностью 19, образованной торцовыми поверхностями полюсных наконечников постоянного магнита 11 и плоским тормозным элементом, вследствие чего тормозится приводной вал 2 с галетой 4. Одновременно муфтовый элемент 7 отходит от приводного колеса 6, муф- товая система разъединяется и приводное колесо 6 продолжает вращаться. Приводной вал 2 с галетой 4 останутся заторможенными и после окончания электрического импульса, так 55 как воздушный зазор 20 между тормозной поверхностью 19 и вспомогательным кольцом 9 уменьшается, и вследствие

35

40

45

Q 5 0 5

0 O

5

0

5

того изменяется магнитный ток постоянного магнита 11, который теперь замыкается через полюсные наконечники и контактирующее с ними вспомогательное кольцо 9. Последнее удерживается прижатым к плоскому тормозному элементу, а муфтовый элемент 7 отведен от приводного колеса 6. Из- за того, что вспомогательное кольцо 9 расположено с возможностью поворота на муфтовом элементе 7, тормозное усилие от вспомогательного кольца 9 к приводному валу 2 передается с помощью трения, так как галету 4 не нужно останавливать мгновенно. Величину тормозного усилия можно повысить, например, за счет взаимодействия соседних торцовых поверхностей вспомогательного кольца 9 и муфтового элемента 7 или их частей. В результате можно приводной вал 2 с укрепленной на нем галетой 4 поворачивать, i

Расторможение нитеподающего устройства выполняется подводом электрического импульса постоянного напряжения на катушку электромагнита 17, причем этот импульс имеет обратную полярность по сравнению с импульсом, предназначенным для торможения. Магнитный ток катушки электромагнита 17 гасит действие магнитного тока постоянного магнита 11 и эластичный элемент отжимает вспомогательное кольцо 9 вместе с муфтовым элементом 7 в осевом направлении, так что обкладка 8 прикасается к фрикционной поверхности приводного колеса 6, и приводной вал 2 с галетой 4 начинают вращаться. Между вспомогательным кольцом 9 и тормозной поверхностью 19 образуется воздушный зазор 20, мещаюший повторному притяжению вспомогательного кольца 9 с муфтовым элементом 7 к плоскому тормозному элементу 15с помощью силы постоянного магнита 11„

Формула изобретения

Нитеподающее устройство для текстильных машин, преимущественно кольцекрутильных, содержащее выполненный из магнитного материала муфтовый элемент, кинематически связанный с приводным валом и установленный с возможностью плоскопараллельного перемещения по его длине ифрик-

У

ционного взаимодействия с торцовой поверхностью приводного колеса, выполненный из немагнитного материала и стационарно установленный плоский тормозной элемент, примыкающий к полюсным наконечникам постоянного магнита и расположенный в одной плоскости с их торцовыми поверхностями, и электромагнит, установленный между полюсными наконечниками перед плоским тормозным элементом, при это

. IE

364881U

диаметр муфтового элемента превышает- диаметр плоского тормозного элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения электропотребления, оно снабжено кинематически связанным с муфтовым элементом вспомогательным кольцом, выполненным из магнитного материала и установленным с возможностью фрикционного взаимодействия с плоским тормозным элементом.

10

SU 1 636 488 A1

Авторы

Мужила Цирил

Даты

1991-03-23Публикация

1984-07-05Подача