Изобретение относится к арматуре- строению.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем запитки цилиндра демпфирующего устройства рабочей средой от входного канала.
На чертеже представлен клапан, продольный разрез.
Клапан содержит корпус 1, в котором выполнено седло 2. Корпус образует с крышкой 3 и штуцером 4 управляющего давления единую силовую конструкцию. В корпусе 1 -сцентрирован запорный орган 5, перекрывающий входной канал и одновременно выполняющий функции поршневого привода с подводом управляющего давления в штуцер 4. Запорный орган 5 имеет шток 6, который конактирует с поршнем 7, поджатым пружиной 8 к крайнему верхнему положению. В поршне 7 выполнены сквозные калиброваное отверстие 9, сообщающее противоположные стороны поршня и осевой канал 10, перекрываемый сферической законцовкой хвостовика штока 6. Клапан имеет демпфирующее устройство в виде заполненного жидкостью цилиндра 11, на стенке которого выполнен осевой паз 12, сообщающий его противоположные полости на части длины рабочего хода запорного органа 5. Цилиндр 11 сообщен через обратный клапан 13 с входным каналом. Клапан 13 поджат к седлу 14 пружиной 15. Усилия пружины 8 и 13 выбирают минимальными из условия фиксации соответственно поршня 7 и клапана 13 в положении, показанном на чертеже, и не оказывают существенного влияния на работу клапана.
Диаметры хвостовиков штока поршня 7 и штока 6 выполнены равными для компенсации ввода дополнительного объема движущегося тела (хвостовика штока 6) в замкнутую гидравлическую емкость (цилиндр 11).
При подаче давления рабочей среды во входной канал она проходит через тракт вход- выход к потребителю, Одновременно среда отжимает клапан 13 и заполняет полость цилиндра 11. После этого клапан 13 вновь сядет на седло 14.
При подаче в штуцер 4 управляющего давления запорный орган 5 быстро разгоняется и движется значительную часть хода с большой скоростью, поскольку ввиду
наличия осевого паза 12 на поршне 7 не создается тормозного усилия. После прохождения поршнем паза на нем возникает тормозное усилие, так как перетекание среды с одной стороны поршня на другую осуществляется только через калиброванное отверстие 9. При этом сопровождающийся рост давления среды в цилиндре 11 обеспечивает поджатие клапана 13 к седлу 14 и поддержание тормозного усилия на всем
оставшемся ходе запорного органа 5.
При сборе управляющего давления поршень 7 возвращается в исходное положение под действием давления среды во входном канале. При этом поршень 7 под действием
пружины 8 начинает перемещаться из нижнего положения в верхнее исходное положение. Возвращение поршня в исходное положение осуществляется с большой скоростью, поскольку имеющееся запаздывание в возвращении в исходное положение запорного органа 5 (более быстрое) и поршня 7 (с запаздыванием) обеспечивает открытие канала 10, через которое протекает среда при возвращении поршня в исходное
положение.
Формула изобретения
Управляемый клапан, содержащий корпус, запорный орган, перекрывающий входной канал и снабженный демпфирующим устройством в виде расположенного в цилиндре, заполненном жидкостью, поршня со сквозным калиброванным отверстием, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности работы, запорный орган и поршень снабжены хвостовиками равных диаметров, проходящими через отверстия, выполненные в противоположных стенках цилиндра, в поршне выполнен осевой канал, перекрываемый торцом хвостовика запорного органа и выходящий в полость цилиндра со стороны расположения хвостовика поршня, которая сообщена с входным каналом через обратный клапан.
516366146
причем на стенке цилиндра выполнен осе- ные полости на части длины рабочего хода вой паз, сообщающий его противополож- запорного органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ | 2010 |
|
RU2440531C1 |
Пневмогидравлический привод | 1977 |
|
SU750202A1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2015 |
|
RU2599405C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
Регулятор давления прямого действия | 2017 |
|
RU2675763C1 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2516708C2 |
ПИРОКЛАПАН | 2018 |
|
RU2683011C1 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2031297C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
АППАРАТ РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2011 |
|
RU2485381C2 |
Изобретение относится к арматуростро- ению. Целью изобретения является повышение надежности работы путем запитки цилиндра демпфирующего устройства рабочей средой от входного канала. При подаче в штуцер 4 управляющего давления запорный орган 5 быстро разгоняется и движется значительную часть хода с большой скоро- стью, поскольку ввиду наличия осевого паза
0 |
|
SU204072A1 | |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЕНТИЛЬ | 0 |
|
SU191296A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1987-08-26—Подача