Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Целью изобретения является повышение экономичности.
На чертеже изображена установка, в которой реализован способ подготовки топлива.
Установка содержит расходный бак 1 с трубопроводом 2 подвода свежего топлива, насос 3, теплообменник 4 для нагрева топлива, основной фильтр 5, топливопровод 6, трубопровод 7 рециркуляции, трубопровод 8 подвода топлива к инжекторному смесителю 9, диспергатор 10 (например, перфорированная труба), расположенный в пенном отсеке 11 бака 1, пенопровод 12, устройство 13 для разрушения пены с генератором 14 ультразвуковых колебаний, газопровод 15, охладитель 16, трубопровод 17 подвода суспензии к
фильтру 18, снабженному диспергато- ром 19 и фильтровальной перегородкой 20. Расходный бак 11 снабжен газоотделительной перегородкой 21.
Пример. Жидкое топливо поступает в расходный бак 1 по трубопроводу 2jнасосом 3 откачивается из него и после нагрева в теплообменнике 4 и очистки на фипьтре 5 по топливопроводу 6 направляется на сжигание. Часть топлива рециркулирует по трубопроводу 7, поддерживая в баке 1 повышенную температуру. Другая часть топлива по трубопроводу 8 отводится к соплу инжекторного смесителя 9, откуда газожидкостная смесь поступает к диспергатору 10. Продувка слоя топлива в пенном отсеке 1I газом приводит к флотационной очистке топлива от микрозагрязнений, органических примесей и поверхностно-активных веществ (ПАВ). Пенная шапка, концентрирующая в себе эти загрязнения, через
(Л
оэ со
оэ о
СО
со
окно в стенке бака 1 транспортируется по пенопроводу 12 к устройству 13, где пена разрушается за счет ультразвуковых колебаний, создаваемых гене- ратором 14
Газовая фаза, образовавшаяся при разрушении пены, по газопроводу 15 возвращается к инжекторному смесите лю 9 для повторного вспенивания топ- лива. При дефиците газа организуется подвод свежего газа Суспензия (смесь топлива, ПАВ, микропримесей) разделяется на два потока Один поток направляется к охладителю 16, другой по трубопроводу 17 - к фильт- ру 18, в котором с помощью дислерга- тора 19 происходит коагуляционная обработка нагретой суспензии специфической эмульсией охлажденной суспен- зии (или суспензией охлажденного до температуры замерзания топлива) Скоа гулированные хлопья примесей задерживаются фильтровальной перегородкой 20, а очищенное топливо направляется в топливопровод 6 Перегородка 21
2
Редактор С.Пекарь
итх
Составитель В.Круглянский
Техред М.ДидыкКорректор С Черни
предотвращает поступление пузырьков газа совместно с топливом к насосу 3 Формула изобретения 1 Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию путем нагрева топлива, ввода в него коагулирующих присадок и продувки газом с образованием пены и последующим отделением ее от топлива, отличающийся те что, с целью повышения экономичности пену разрушают с образованием газа и суспензии, причем газ направляют на продувку топлива, а суспензию разделяют на два потока, один из которых охлаждают и диспергируют в неохлажденном потоке с последующей фильтрацией суспензии
2.Способ по п.1, отличающий с я тем, что поток суспензии охлаждают до температуры застывания топлива
3.Способ по и 2, о т л и - чающийся тем, что количество охлаждаемой суспензии равно 0,2-0,4 общего количества суспензии
2/ 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕСТРУКЦИИ | 2015 |
|
RU2600140C2 |
Установка для очистки и улавливания двуокиси серы,уходящих топочных газов | 1982 |
|
SU1078707A2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ И КАМЕРНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280813C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
Система маслоснабжения турбоагрегата | 1986 |
|
SU1337531A1 |
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ САЖИ ОТ ПОТОКА СТОЧНЫХ ВОД | 2007 |
|
RU2480418C2 |
Смазочная система для машины | 1989 |
|
SU1651012A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2001 |
|
RU2232913C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА ИЗ ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2217477C1 |
Изобретение касается сжигания топлива и позволяет повысить экономичность путем эффективной очистки топлива. Это достигается тем, что в топливо вводят коагулирующие присадки и продувают газом с образованием пены, которую затем разрушают. Образующийся газ подают на продувку топлива, а суспензию разделяют на два потока, один из которых охлаждают с последующим диспергированием горячего потока суспензии холодным потоком и фильтрацией полученной смеси. 2 з.п. ф-лы, I ил.
Чертков Я.Б | |||
и др | |||
Применение реактивных топлив в авиации | |||
- М.: Транспорт, 1974, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-19—Подача