Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию Советский патент 1991 года по МПК F23K5/00 

Описание патента на изобретение SU1636639A1

Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На чертеже изображена установка, в которой реализован способ подготовки топлива.

Установка содержит расходный бак 1 с трубопроводом 2 подвода свежего топлива, насос 3, теплообменник 4 для нагрева топлива, основной фильтр 5, топливопровод 6, трубопровод 7 рециркуляции, трубопровод 8 подвода топлива к инжекторному смесителю 9, диспергатор 10 (например, перфорированная труба), расположенный в пенном отсеке 11 бака 1, пенопровод 12, устройство 13 для разрушения пены с генератором 14 ультразвуковых колебаний, газопровод 15, охладитель 16, трубопровод 17 подвода суспензии к

фильтру 18, снабженному диспергато- ром 19 и фильтровальной перегородкой 20. Расходный бак 11 снабжен газоотделительной перегородкой 21.

Пример. Жидкое топливо поступает в расходный бак 1 по трубопроводу 2jнасосом 3 откачивается из него и после нагрева в теплообменнике 4 и очистки на фипьтре 5 по топливопроводу 6 направляется на сжигание. Часть топлива рециркулирует по трубопроводу 7, поддерживая в баке 1 повышенную температуру. Другая часть топлива по трубопроводу 8 отводится к соплу инжекторного смесителя 9, откуда газожидкостная смесь поступает к диспергатору 10. Продувка слоя топлива в пенном отсеке 1I газом приводит к флотационной очистке топлива от микрозагрязнений, органических примесей и поверхностно-активных веществ (ПАВ). Пенная шапка, концентрирующая в себе эти загрязнения, через

оэ со

оэ о

СО

со

окно в стенке бака 1 транспортируется по пенопроводу 12 к устройству 13, где пена разрушается за счет ультразвуковых колебаний, создаваемых гене- ратором 14

Газовая фаза, образовавшаяся при разрушении пены, по газопроводу 15 возвращается к инжекторному смесите лю 9 для повторного вспенивания топ- лива. При дефиците газа организуется подвод свежего газа Суспензия (смесь топлива, ПАВ, микропримесей) разделяется на два потока Один поток направляется к охладителю 16, другой по трубопроводу 17 - к фильт- ру 18, в котором с помощью дислерга- тора 19 происходит коагуляционная обработка нагретой суспензии специфической эмульсией охлажденной суспен- зии (или суспензией охлажденного до температуры замерзания топлива) Скоа гулированные хлопья примесей задерживаются фильтровальной перегородкой 20, а очищенное топливо направляется в топливопровод 6 Перегородка 21

2

Редактор С.Пекарь

итх

Составитель В.Круглянский

Техред М.ДидыкКорректор С Черни

предотвращает поступление пузырьков газа совместно с топливом к насосу 3 Формула изобретения 1 Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию путем нагрева топлива, ввода в него коагулирующих присадок и продувки газом с образованием пены и последующим отделением ее от топлива, отличающийся те что, с целью повышения экономичности пену разрушают с образованием газа и суспензии, причем газ направляют на продувку топлива, а суспензию разделяют на два потока, один из которых охлаждают и диспергируют в неохлажденном потоке с последующей фильтрацией суспензии

2.Способ по п.1, отличающий с я тем, что поток суспензии охлаждают до температуры застывания топлива

3.Способ по и 2, о т л и - чающийся тем, что количество охлаждаемой суспензии равно 0,2-0,4 общего количества суспензии

2/ 7

Похожие патенты SU1636639A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕСТРУКЦИИ 2015
RU2600140C2
Установка для очистки и улавливания двуокиси серы,уходящих топочных газов 1982
  • Глазырин А.И.
  • Иванов Б.П.
  • Приваленко А.В.
SU1078707A2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ И КАМЕРНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Соловьев Геннадий Васильевич
RU2280813C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
RU2136940C1
Система маслоснабжения турбоагрегата 1986
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Лебедев Вадим Александрович
SU1337531A1
СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ САЖИ ОТ ПОТОКА СТОЧНЫХ ВОД 2007
  • Бем Ахим
  • Шмитц-Бэдер Петра
RU2480418C2
Смазочная система для машины 1989
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Белянский Виктор Петрович
  • Олександренко Виктор Петрович
SU1651012A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232913C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕЗ-ГАЗА ИЗ ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА 2002
  • Кондратьев А.С.
  • Наумова Е.А.
  • Петраков А.П.
RU2217477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 639 A1

Реферат патента 1991 года Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию

Изобретение касается сжигания топлива и позволяет повысить экономичность путем эффективной очистки топлива. Это достигается тем, что в топливо вводят коагулирующие присадки и продувают газом с образованием пены, которую затем разрушают. Образующийся газ подают на продувку топлива, а суспензию разделяют на два потока, один из которых охлаждают с последующим диспергированием горячего потока суспензии холодным потоком и фильтрацией полученной смеси. 2 з.п. ф-лы, I ил.

Формула изобретения SU 1 636 639 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636639A1

Чертков Я.Б
и др
Применение реактивных топлив в авиации
- М.: Транспорт, 1974, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 636 639 A1

Авторы

Казанский Владислав Николаевич

Горелый Анатолий Федорович

Даты

1991-03-23Публикация

1989-04-19Подача