Изобретение относится к электромацганостроению, в частности к конструкции магнитопроводов электрических .машин.
Известен магнитопровод электрической машины, состоящий из двух коаксиально расположенных магнитопроводов - ярма и зубцовой зоны. Ярмо магнитопровода беспазового статора выполнено шихтованным и собирается из кольцевых листов, имеющих на внутренней стороне выступы в виде зубцов, являющиеся упорами для па-, кетов активного распределенного слоя зубцовой зоны 1.
Трудоемкость изготовления данного магнитопровода более чем в 2 раза выше трудоемкости изготовления магнитопровода классической конструкции габаритного аналога, а коэффициент использования электротехнической стали ниже на 20-25%
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является магнитопровод электрической машины, состоящий из двух частей - пакета зубцовой зоны и пакета.ярма.
Зубцовая зона выполнена из гофрированной ленты с ребрами, образующими пазы-, в которых размещается обмотка. Ярмо выполнено из непрерывной ленты навивкой ее в спираль на реб.ро 2.
Недостатком этой конструкции является сложность и большая трудоемкость изготовления пакета ярма, что затрудняет .использование данного технического решения йри изготовлении магнитопроводов роторов и якорей с боль10шой высотой ярма. Механическая прочность ЭТОЙ конструкции также недостаточна.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и повышение ме15ханической прочности. ,
Поставленная цель достигае.тся тем, что магнитопровод электрической машины снабжен магнитопроводящим элементом, выполненным из намотанной
20 плашмя ленты и расположенным по торцу зубцовой зоны.
На чертеже показан магнитопровод статора электрической машины, про- , дольныйразрез.
25
Магнит.опровод содержит эубцовую зону 1 с пазами, выполненную из гофрированного материала, ярмо магнитопровода 2, по которому проходит основная часть магнитного потока.Маг30нитопроводящие элементы 3 .и 4 выпол3949йены из намотанной плагомя ленты и расположены по торцам магнитопровода Принцип работы электрической маши ны с предлагаемым магнитопроводом не отличается от принципа действия машины с, обычным магнитопроводом. Предлагаемое техническое решениеобеспечивает получение точных геометрических размеров ярма и увеличение коэффициента-использования материала. Кроме того, расположение магнитопроводящих элементов по торцу зубцовой зоны повышает качество крепления ярма и зубцовой зоны между собой и повышает механическую прочностьмагнитопровода. Формула изобретения Магнитопровод электрической машины, содержащий зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированной ленты, и ярмо, отличающийс я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения механической прочности, он снабжен магнитопроводящим элементом, выполненным, из намотанной плашмя ленты и расположенным по торцу зубцовой зоны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР f 278836, кл. Н 02 К 15/10, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Магнитопровод электрической машины с обмоткой | 1981 |
|
SU1040566A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1978 |
|
SU949755A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU881991A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU983906A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU951556A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075351A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075350A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-28—Подача