Устройство автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1991 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1638049A1

п

Os 00 00

о

1

4D

Фиг. /

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения - повышение надежности,

На фиг, 1 дана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма напряжений на элементах при приеме сигналов кода желтого огня.

Устройство содержит последовательно соединенные между собой приемные локомотивные катушки 1, полосовой фильтр 2, усилитель 3 переменного тока, формирователь 4 прямоугольных импульсов, одновиб- ратор 5, к прямому и инверсному выходам которого подключены дифференцирующие цепочки, состоящие из конденсаторов 6 и 7 и резисторов 8 и 9 и шунтирующих диодов 10 и 11, а также через ограничивающие резисторы 12 и 13, управляющие электроды тиристоров 14 и 15. Аноды тиристоров 14 и 15 подключены к положительному полюсу источника 16 питания, а катоды соединены между собой через переключающий конденсатор 17, подключены к отрицательному полюсу источника питания 16 через резисторы 18 и 19 и подключены к входам дешифратора 20, выходы которого соединены с локомотивным индикатором 21 и электропневматическим клапаном 22.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы автоматической локомотивной сигнализации числового кода на частоте 25, 50 или 75 Гц, протекающие в рельсовых нитях, наводятся в приемных катушках 1, выделяются в полосовом фильтре 2 и усиливаются в усилителе 3. Временные диаграммы сигналов на выходе полосового фильтра 2 и усилителя 3 показаны на фиг, 2 {диаграммы 1 и 2). Усиленные сигналы синусоидальной формы с выхода усилителя 3 поступают в формирователь прямоугольных импульсов 4, временная диаграмма сигналов на его выходах показана на фиг, 2 (диаграмма 3).

Прямоугольные импульсы с частотой сигнального тока поступают на вход одно- вибратора 5, имеющего прямой и инверсный выходы, временные диаграммы сигналов на которых показаны на фиг. 2 (диаграммы 4 и 5). К выходам одновибрато- ра 5 подключены дифференциальные цепочки, состоящие из конденсаторов 6 и 8 и резисторов 7 и 9 и шунтирующие диоды 10 и 11 соответственно, с помощью которых прямоугольные сигналы с выходов одновиб- ратора преобразуются в однократные остроконечные импульсы, соответствующие передним фронтам кодовых сигналов. Эти

импульсы поступают через ограничивающие резисторы 12 и 13 на управляющие электроды тиристоров 14 и 15, временная диаграмма сигналов на которых показана на

фиг. 2 (диаграммы 6 и 7).

Как видно из диаграмм (фиг, 2), во время кодового импульса открывается тиристор 15 (диаграмма 8), а во время кодовой паузы - тиристор 14 (диаграмма 9). Схема на тири0 сторах 14 и 15 и конденсатора 17 представляет собой тиристорный триггер, работа которого протекает следующим образом. При открытом тиристоре 15, т.е. во время кодового импульса, через этот тиристор и

5 резистор 18 (а также через обмотки реле дешифратора 20, подключенные к данному выходу) конденсатор 17 заряжается почти до полного напряжения источника питания 16. При открытии тиристора 15, т.е. в первый

0 момент кодовой паузы, конденсатор через этот тиристор оказывается подключенным параллельно тиристору 15, причем полярность напряжения на конденсаторе 17 об- ратна полярности питающего напряжения.

5 В результате этого тиристор 15 закрывается и включается цепь заряда конденсатора 17 через тиристор 14, резистор 19 и обмоткм реле дешифратора 20, подключенные к данному выходу. Диаграмма напряжения на

0 конденсаторе 17 показана на фиг. 2 (диаграмма 10).

Сигнал от положительного полюса источника питания 16 через открытый тиристор 14 или 15 поступает на

5 соответствующий вход дешифратора 20, работа которого не отличается от известной, описанной в прототипе. Дешифратор 20 управляет работой локомотивного индикатора 21 и электропневматического клапана 22

0 включения торможения.

Резисторы 18 и 19 необходимы для того, чтобы исключить возможность закрытия тиристоров 14 и 15 при коммутации входных цепей дешифратора 20.

5 Предлагаемое устройство может работать с дешифратором типа ДКСВ-1, не требует изменений в его схеме. Устройство имеет высокую надежность, позволяет сократить габариты s энергопотребление ло0 комотивной аппаратуры локомотивной сигнализации.

Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации,содержащее установлен5 ные на локомотиве приемные индуктивные катушки, выходы которых через фильтр и усилитель связаны с одним и другим входами дешифратора, один выход которого соединен с индикатором, другой - с электропневматическим клапаном, конденсатор, резисторы, дифференцирующие цепочки и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристорами, подключенными к выходу усилителя и последовательно соединенными формирователем прямоугольных импульсов и одно- вибратором, прямой и инверсный выходы последнего из которых через дифференци0

рующие цепочки и один из резисторов соединены с управляющими электродами соответственно одного и другого тиристоров, аноды которых подключены к положительному полюсу источника питания, а катоды - соответственно к одному и другому входам дешифратора, к одной и другой обкладкам конденсатора и через другие резисторы - к отрицательному полюсу источника питания.

Похожие патенты SU1638049A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для задания маршрута в электрической централизации 1990
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Донгузов Владимир Петрович
SU1785938A1
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Маскаев Григорий Васильевич
RU2031445C1
Устройство для измерения длительности кодовых импульсов локомотивной сигнализации 1974
  • Перникис Борис Данилович
  • Ловягин Игорь Сергеевич
  • Кауфманис Имант Робертович
SU501916A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА 1972
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, В. И. Скороходов, В. С. Дмитриев,
  • С. С. Можаев, Ю. А. Кравцов Е. Г. Осташков
SU326103A1
Дешифратор числового кода 1979
  • Соколов Владимир Иванович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU787238A1
ЧАСТОТНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ 1997
  • Корсаков Ю.И.
  • Лютиков Н.И.
  • Маршов С.В.
RU2115973C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 049 A1

Реферат патента 1991 года Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что тиристоры 14 и 15 и конденсатор 17 представляет собой тиристорный триггер, осуществляющий питание дешифратора 20. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 638 049 A1

Фил.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638049A1

Казаков А.А
Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы
М.: Транспорт, 1975, с
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1

SU 1 638 049 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Казаков Евгений Александрович

Даты

1991-03-30Публикация

1989-06-14Подача