п
Os 00 00
о
1
4D
Фиг. /
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения - повышение надежности,
На фиг, 1 дана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма напряжений на элементах при приеме сигналов кода желтого огня.
Устройство содержит последовательно соединенные между собой приемные локомотивные катушки 1, полосовой фильтр 2, усилитель 3 переменного тока, формирователь 4 прямоугольных импульсов, одновиб- ратор 5, к прямому и инверсному выходам которого подключены дифференцирующие цепочки, состоящие из конденсаторов 6 и 7 и резисторов 8 и 9 и шунтирующих диодов 10 и 11, а также через ограничивающие резисторы 12 и 13, управляющие электроды тиристоров 14 и 15. Аноды тиристоров 14 и 15 подключены к положительному полюсу источника 16 питания, а катоды соединены между собой через переключающий конденсатор 17, подключены к отрицательному полюсу источника питания 16 через резисторы 18 и 19 и подключены к входам дешифратора 20, выходы которого соединены с локомотивным индикатором 21 и электропневматическим клапаном 22.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы автоматической локомотивной сигнализации числового кода на частоте 25, 50 или 75 Гц, протекающие в рельсовых нитях, наводятся в приемных катушках 1, выделяются в полосовом фильтре 2 и усиливаются в усилителе 3. Временные диаграммы сигналов на выходе полосового фильтра 2 и усилителя 3 показаны на фиг, 2 {диаграммы 1 и 2). Усиленные сигналы синусоидальной формы с выхода усилителя 3 поступают в формирователь прямоугольных импульсов 4, временная диаграмма сигналов на его выходах показана на фиг, 2 (диаграмма 3).
Прямоугольные импульсы с частотой сигнального тока поступают на вход одно- вибратора 5, имеющего прямой и инверсный выходы, временные диаграммы сигналов на которых показаны на фиг. 2 (диаграммы 4 и 5). К выходам одновибрато- ра 5 подключены дифференциальные цепочки, состоящие из конденсаторов 6 и 8 и резисторов 7 и 9 и шунтирующие диоды 10 и 11 соответственно, с помощью которых прямоугольные сигналы с выходов одновиб- ратора преобразуются в однократные остроконечные импульсы, соответствующие передним фронтам кодовых сигналов. Эти
импульсы поступают через ограничивающие резисторы 12 и 13 на управляющие электроды тиристоров 14 и 15, временная диаграмма сигналов на которых показана на
фиг. 2 (диаграммы 6 и 7).
Как видно из диаграмм (фиг, 2), во время кодового импульса открывается тиристор 15 (диаграмма 8), а во время кодовой паузы - тиристор 14 (диаграмма 9). Схема на тири0 сторах 14 и 15 и конденсатора 17 представляет собой тиристорный триггер, работа которого протекает следующим образом. При открытом тиристоре 15, т.е. во время кодового импульса, через этот тиристор и
5 резистор 18 (а также через обмотки реле дешифратора 20, подключенные к данному выходу) конденсатор 17 заряжается почти до полного напряжения источника питания 16. При открытии тиристора 15, т.е. в первый
0 момент кодовой паузы, конденсатор через этот тиристор оказывается подключенным параллельно тиристору 15, причем полярность напряжения на конденсаторе 17 об- ратна полярности питающего напряжения.
5 В результате этого тиристор 15 закрывается и включается цепь заряда конденсатора 17 через тиристор 14, резистор 19 и обмоткм реле дешифратора 20, подключенные к данному выходу. Диаграмма напряжения на
0 конденсаторе 17 показана на фиг. 2 (диаграмма 10).
Сигнал от положительного полюса источника питания 16 через открытый тиристор 14 или 15 поступает на
5 соответствующий вход дешифратора 20, работа которого не отличается от известной, описанной в прототипе. Дешифратор 20 управляет работой локомотивного индикатора 21 и электропневматического клапана 22
0 включения торможения.
Резисторы 18 и 19 необходимы для того, чтобы исключить возможность закрытия тиристоров 14 и 15 при коммутации входных цепей дешифратора 20.
5 Предлагаемое устройство может работать с дешифратором типа ДКСВ-1, не требует изменений в его схеме. Устройство имеет высокую надежность, позволяет сократить габариты s энергопотребление ло0 комотивной аппаратуры локомотивной сигнализации.
Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации,содержащее установлен5 ные на локомотиве приемные индуктивные катушки, выходы которых через фильтр и усилитель связаны с одним и другим входами дешифратора, один выход которого соединен с индикатором, другой - с электропневматическим клапаном, конденсатор, резисторы, дифференцирующие цепочки и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристорами, подключенными к выходу усилителя и последовательно соединенными формирователем прямоугольных импульсов и одно- вибратором, прямой и инверсный выходы последнего из которых через дифференци0
рующие цепочки и один из резисторов соединены с управляющими электродами соответственно одного и другого тиристоров, аноды которых подключены к положительному полюсу источника питания, а катоды - соответственно к одному и другому входам дешифратора, к одной и другой обкладкам конденсатора и через другие резисторы - к отрицательному полюсу источника питания.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 | 
 | RU2295469C1 | 
| СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 | 
 | RU2288855C2 | 
| Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 | 
 | SU1785938A1 | 
| УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 | 
 | RU2031445C1 | 
| Устройство для измерения длительности кодовых импульсов локомотивной сигнализации | 1974 | 
 | SU501916A1 | 
| УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |  | SU369038A1 | 
| Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 | 
 | SU1288110A1 | 
| УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА | 1972 | 
 | SU326103A1 | 
| Дешифратор числового кода | 1979 | 
 | SU787238A1 | 
| ЧАСТОТНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ | 1997 | 
 | RU2115973C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем,  что тиристоры 14 и 15 и конденсатор 17  представляет собой тиристорный триггер,  осуществляющий питание дешифратора 20.  2 ил.
Фил.

| Казаков А.А | |||
| Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы | |||
| М.: Транспорт, 1975, с | |||
| Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 | 
 | SU305A1 | 
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-06-14—Подача