Изобретение относится к транспортному оборудованию для кратковременного хранения и транспортирования пищевых жидкостей, например молока.
Цель изобретения - повышение прочности и жесткости цистерны.
Оснащение цистерны силовым каркасом, выполненным в виде охватывающих поясов и балок, расположенным в зазоре между трубчатыми обечайками и корпусом, позволяет облегчить конструкцию за счет уменьшения толщины стенок корпуса и обечаек и изготовления их из алюминия.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел I на фиг 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1.
Многосекционная цистерна для транспортировки пищевых жидкостей состоит из трубчатого корпуса 1, разделенного на секции 2 посредством разделительных элементов 3. Каждый разделительный элемент 3 состоит из выпукло-ъогнутого диска 4, по периметру которого укреплен с зазором относительно корпуса 1 замкнутый периферийный элемент 5, имеющий тавровый профиль для закрепления разделительного элемента 3 в цистерне Между торцами соседних замкнутых периферийных элементов 3 укреплены с зазором относительно корпуса 1 трубчатые обечайки 6.
В зазоре между трубчатыми обечайками 6 и корпусом 1 размещен силовой каркас 7.
Каркас 7 состоит из жестко соединенных между собой поперечных охватывающих поясов 8 коробчатого сечения, верхних продольных балок 9 и нижних крестообразных балок 10.
Поперечные охватывающие пояса 8 укреплены в зазоре между замкнутыми периферийными элементами 5 и трубчатым корпусом 1, например, посредством выступов 11, расположенных на внешней стороне периферийных элементов 5.
Балки 9 и 10 расположены в зазоре между трубчатыми обечайками 6 и корпусом I , причем нижние крестообразные балки 10 соединены посредством опорной плиты 12.
В боковых стенках каждого охватывающего пояса 8 могут быть выполнены перепуСП
С
о
СО
оо о
VI СП
скные каналы 13, а зазор между трубчатыми обечайками 6 и корпусом 1 заполнен преимущественно термореактивным пенопластом 14.
Для снижения материалоемкости корпус 1, разделительные элементы 3 и обечайки 6 выполнены из легких сплавов, преимущественно из пищевого алюминия, а каркас 7 и охватывающие пояса 8 выполнены из стали. Таким образом, соединенные между собой каркас 7, разделительные элементы 3, обечайки 6 и корпус 1 представляют собой единую жесткую конструкцию. Каждая секция 2 цистерны имеет люк 15 и сливной трубопровод 16. Крепление цистерны к шасси автомобиля производится с помощью седельно-сцепного устройства.
Использование каркаса 7 в качестве усиливающего элемента позволяют снизит ь расход цветного и черного металлов и снаряженную массу транспортного средства. Снижение габаритной высоты и понижение центра тяжести позволяет повысить устойчивость и скоростные характеристики цистерны. Выполнение силового каркаса 7 в качестве несущего элемента конструкции обеспечивает необходимую жесткость конструкции.
Многосекционная цистерна работает следующим образом.
Через люки 15 каждую секцию 2 заполняют жидкостью, например молоком, и транспортируют с использованием автомобиля..
Наличие разделительных элементов 3 и силового каркаса 7 обеспечивает динамическую и статическую прочность и устойчивость корпуса 1 и обечаек 6,
Жидкость из цистерны сливают через трубопровод 16.
Формула изобретения
1. Многосекционная цистерна для транспортировки пищевых жидкостей, включающая трубчатый корпус, разделенный на секции разделительными элементами, каждый из которых выполнен в виде выпукло-вогнутого диска, по периметру которого укреплен замкнутый периферийный элемент, имеющий тавровый профиль для закрепления разделительного элемента, причем в каждой секции между соседними замкнутыми периферийными элементами расположены трубчатые обечайки, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и жесткости цистерны, она снабжена силовым каркасом, выполненным в виде жестко соединенных между собой поперечных охватывающих поясов коробчатого сечения и верхних продольных и нижних крестообразных балок, замкнутые периферийные элементы и трубчатые обечайки установлены с зазором в трубчатом корпусе, а каркас размещен в зазоре так, что каждый пояс укреплен между замкнутыми периферийными элементами и трубчатым корпусом, а верхние продольные и нижние крестообразные балки - между трубчатыми обечайками и корпусом.
2.Цистерна по п. 1,отличающая- с я тем, что в боковых стенках каждого охватывающего пояса выполнены перепускные каналы для заполнения термореактивным пенопластом зазора между трубчатыми обечайками и корпусом.
3.Цистерна по п. 1,отличающая- с я тем, что замкнутые периферийные элементы имеют расположенные на их внешней стороне выступы для соединения с
0 охватывающими поясами.
0
5
0
5
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЕКЦИОННАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2241622C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2241621C2 |
Многосекционная цистерна | 1977 |
|
SU718003A3 |
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2005 |
|
RU2295486C1 |
БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2501915C2 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2115606C1 |
КОНТЕЙНЕР-ТЕРМОЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2099261C1 |
КАРКАС КЛЕТИ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА | 2016 |
|
RU2631095C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
АНОДНЫЙ КОЖУХ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ВЕРХНИМ ТОКОПОДВОДОМ И САМООБЖИГАЮЩИМСЯ АНОДОМ | 1997 |
|
RU2118408C1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию для кратковременного хранения и транспортирования пищевых жидкостей, например молока. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости цистерны. Изобретение позволяет снизить металлоемкость конструкции за счет использований легких материалов. Цистерна оснащена силовым каркасом, расположенным в зазоре между трубчатыми обечайками и корпусом, состоящим из охватывающих поясов и балок. 2 з.п. ф-лы, 5 ил
+
А14 В I Фиг 1
П
16
ю
Фиг. г
фиг.З
6-6
8
L
ixxxxxxxxra xxxxggxx s s&fr
Вид В
Многосекционная цистерна | 1977 |
|
SU718003A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1989-04-03—Подача