Изобретение относится к транспортному оборудованию для кратковременного хранения и транспортирования, например, пищевых жидкостей.
Известна многосекционная цистерна для транспортировки пищевых жидкостей, включающая трубчатый корпус, разделенный на секции разделительными элементами, каждый из которых выполнен в виде выпукло-вогнутого диска, по периметру которого укреплен замкнутый периферийный элемент, имеющий тавровый профиль для закрепления разделительного элемента, причем в каждой секции между соседними замкнутыми периферийными элементами расположены трубчатые обечайки. Для повышения прочности и жесткости цистерна снабжена силовым каркасом в виде жестко соединенных между собой поперечных охватывающих поясов коробчатого сечения и верхних продольных и нижних крестообразных балок. Замкнутые периферийные элементы и трубчатые обечайки установлены с зазором в трубчатом корпусе, а каркас размещен в зазоре так, что каждый пояс укреплен между замкнутыми периферийными элементами и трубчатым корпусом, а верхние продольные и нижние крестообразные балки - между трубчатыми обечайками и корпусом. (См. а. с. №1638075, В 65 Д 88/06, 30.03.91, Бюл. №12).
Разделение корпуса цистерны на отдельные секции требует специального таврового профиля закрепления разделительного элемента.
Известна также многосекционная цистерна облегченной модели для транспорта молока и пищевых продуктов. Перегородки этой модели выполнены из отштампованных днищ, собранных внутри цистерны вместе с т-образными профилями с двойным закруглением для облегчения зачистки (BSL, Fevrier, 1978 г, "TRAN-SINOX 250" 1979 г. - год регистрации промышленного каталога в ГПНКБ, МТ 2000) - прототип.
Эта разработка дает возможность получения сварочной сборки с легкой шлифовкой и полировкой без выступов с целью обеспечения гигиенических характеристик полости цистерны и одновременно добавляет жесткость корпуса цистерн.
Однако недостатком данного решения является изготовление дорогостоящего специального профиля, высокая трудоемкость формовки его по контуру сечения обечайки цистерны, а также трудоемкость выполнения трех кольцевых швов в узле перегородки и, в свете последнего, снижение гигиенических характеристик полости цистерны.
Задачей технического решения является создание технологичной в изготовлении, прочной многосекционной цистерны для транспортировки, например, пищевых жидкостей с высокими гигиеническими характеристиками полости цистерны.
Технический результат заключается в том, что конструкция обечайки цистерны обеспечивает жесткость конструкции, уменьшает длину сварного шва разделительной перегородки и трудоемкость его зачистки.
Технический результат достигается тем, что в многосекционной цистерне для транспортировки жидкостей, включающей корпус цистерны с обечайкой и разделительными перегородками, обечайка корпуса выполнена цельной и на ней в предусмотренном для разделительных перегородок сечении выполнен кольцевой зиг, обращенный внутрь по радиусу сечения, а разделительная перегородка смонтирована по линии вершины зига.
Признаки, отличающие предлагаемую конструкцию многосекционной цистерны от наиболее близкой к ней по прототипу, характеризуют наличие цельной обечайки с кольцевым зигом, обращенным внутрь по радиусу сечения, и монтаж по линии вершины зига разделительной перегородки с одним швом, например, сварным в месте контакта.
Выполнение обечайки цельной из единой заготовки с кольцевым зигом уменьшает, по сравнению с прототипом, длину швов соединения в три раза и трудоемкость их зачистки, к тому же зиг придает конструкции жесткость.
Монтаж перегородки по линии вершины зига при помощи единственного сварного шва облегчает обеспечение гигиенических характеристик полости цистерны.
Многосекционная цистерна технологична в изготовлении с достаточной жесткостью конструкции, к тому же уменьшает длину сварного шва и улучшает условия работы при сварке перегородки и зачистки сварного шва в ограниченном пространстве цистерны и обеспечивает высокие гигиенические характеристики полости цистерны.
Анализ научно-технической и патентной литературы показал, что изобретение отвечает критериям “новизна” и “существенные отличия”.
На чертеже представлены:
на фиг.1 - общий вид многосекционной цистерны в разрезе;
на фиг.2 - узел перегородки.
Многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей состоит из корпуса 1, охватывающего обечайку 2, разделенную на секции 3 посредством разделительных перегородок - днищ 4. Обечайка 2 выполнена цельной и снабжена кольцевыми зигами 5, по количеству секций 3. Зиг 5 обращен внутрь по радиусу сечения, по линии вершины которого смонтирована разделительная перегородка 4.
Каждая секция 3 снабжена люком 6 и сливным трубопроводом 7. Зазор между обечайкой и корпусом заполнен изоляционным материалом 8.
Многосекционная цистерна работает следующим образом.
Через люки 6 каждую секцию 3 заполняют жидкостью, например молоком, и транспортируют с использованием автотранспорта.
Наличие зига на обечайке позволяет иметь только один сварочный шов в месте соединения обечайки с разделительной перегородкой, что облегчает зачистку сварного шва в ограниченном пространстве цистерны и обеспечивает высокие гигиенические характеристики полости цистерны.
Кроме того, зиг придает конструкции жесткость.
Жидкость из цистерны сливается через трубопровод 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2241621C2 |
Многосекционная цистерна для транспортировки пищевых жидкостей | 1989 |
|
SU1638075A1 |
Многосекционная цистерна | 1977 |
|
SU718003A3 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 1994 |
|
RU2080536C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ СОСУДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510784C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2077462C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА | 2018 |
|
RU2693114C1 |
Многосекционный глушитель шума | 1981 |
|
SU985343A1 |
Чехол контейнера для транспортирования и хранения отработавших тепловыделяющих сборок | 2019 |
|
RU2707871C1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. Многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей включает корпус 1 с цельной обечайкой 2 и разделительными перегородками 4. Обечайка выполнена с кольцевыми зигами. Зиг обращен внутрь по радиусу, по линии вершины зига смонтирована разделительная перегородка. Изобретение повышает прочность и гигиенические характеристики цистерны. 2 ил.
Многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей, включающая корпус с цельной обечайкой и разделительными перегородками, отличающаяся тем, что обечайка выполнена с кольцевыми зигами, причем зиг обращен внутрь по радиусу, а разделительная перегородка смонтирована по линии вершины зига.
Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов | 1977 |
|
SU660757A1 |
Приспособление для захвата паковки при ее съеме с веретена текстильной машины и установке на транспортное средство | 1988 |
|
SU1671746A1 |
Система управления движителем | 1989 |
|
SU1634569A1 |
Многосекционная цистерна для транспортировки пищевых жидкостей | 1989 |
|
SU1638075A1 |
Авторы
Даты
2004-12-10—Публикация
2001-11-19—Подача