Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог.
Цель изобретения - увеличение глубины пропитки, повышение прочности и снижение запыленности дорожных покрытий.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Термоокислительный продукт конден - сации сланцевой смолы с формальдегидом в щелочной среде нагревают до 80110°С и смешивают с ароматическими углеводородами при постоянном переме- : шивании. Полученную смесь при 15- 60 С вводят в сланцевую смолу.
Термоокислительный продукт конденсации сланцевой смолы с формальдегидом - сланцевую конденсационную смолу получают путем конденсации сланцевой смолы плотностью при 20°С от 0,96 до 1,02 г/см и условной вязкостью при 75°С 1,5-2,0 град с формальдегидом (37%-ный водный раствор формалина) в щелочной среде (10%-ный водный раствор едкого натра) при объо
GO 00
4ь 4Ь
емном соотношении смолы, формалина и водного раствора щелочи равном 100: :7,2:0,2 соответственно при постепенном повышении температуры реакционной смеси в течение 2-3 ч от 65 до 100 С с последующим повышением температуры до 140-150°С и полимеризацией, термобитуминизацией и окислением смолы кислородом воздуха до достижения темпера туры размягчения получаемой смолы по
i кольцу и шару равной 65-75°С. Состав получаемой смолы следующий: мас.%: углерод 85,74, водород 9,04, кислород 4,38, сера 0,62, азот 0,22. При температуре 140-150°С смола жидкая.
Сланцевую смолу используют средней фракции плотностью 0,96-1,02 г/см и условной вязкостью при 75°С 1,5-2,0
Градусов. Химический состав и свойст- ва смолы приведены в табл.1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием | 1980 |
|
SU1004654A1 |
Пылесвязывающее средство против пылеобразования на карьерных автодорогах в зимний период | 1982 |
|
SU1071761A1 |
ЭМУЛЬСИОННЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2005 |
|
RU2279453C1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1520080A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1539200A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2153477C2 |
Профилактический состав для борьбы с пылеобразованием и эрозией грунтов | 1989 |
|
SU1645562A1 |
Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием "нефтяное высоковяжущее | 1982 |
|
SU1035238A1 |
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства | 1988 |
|
SU1671671A1 |
Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием | 1977 |
|
SU763438A1 |
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог. Цель изобретения - увеличение глубины пропитки, повышение прочности и снижение запыленности .дорожных покрытий. Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.%: сланцевую смолу термоокислен- ный продукт конденсации сланцевой смолы с формальдегидом в щелочной среде 4-6 и ароматические углеводороды процесса переработки сланцевого и нефтяного сырья с температурой кипения 110-260 С или сольвентную фракцию от разделения пиролизных смол ректификацией с температурой кипения 110- 210°С 1-2. Глубина пропитки за 1 сут при расходе вяжущего 3,5 л/м2 84 мм. Прочность при сжатии через 8 сут 1,4 МПа, через 15 сут - 1,62 МПа. За- пыленность на дорогах через 3 0,7-1,1 мг/м5 через 60 сут 0,8 - 1 ,2 мг/мэ. 4 табл. (Л
Таблица 1
Показатели
Предлагаемая
смола
Плотность d
го
10
0,98-1,02
Молекулярная масса 280
Вязкость при 50°С, °Е
Температура вспышки по Мартенс-Пенс- кому,
о
Фракционный состав, об.%
н.к., при температуре, °С
92
92
9292
В качестве ароматических углеводородов используют ароматические углеводороды процесса переработки сланцевого и нефтяного сырья с т.кип.110;260 С, растворитель К, сольвентную фракцию от разделения пиролизных смол ректификацией с т.кип. ПО-210°С.
Примеры конкретного выполнения вяжущего и свойства его приведены в табл.2 и 3.
i
Таблица 2
95
95
95
95
93,5
Составные компоненты, мас.Х
Пример
zoziizzziiiEznzi
2
Условная вязкость по ВУ при 75°С, град
Содержание золы, мас.%
Расход препарата, кг/ма
Глубина проникновения препарата в грунт за 1 ч, мм
1,631,65 1,992,01 1,561,591,861,761,72
0,180,18 0,170,18 0,160,150,150,150,16
4,14,03,9-3,9 , 3,63,63,53,53,8
21
20
20
20
26
25
24
24
22
84
98
ПО
124
130
142
153
165
168
21 36 42 44 45 46 48 48 48
Продолжение табл.2
Пример
1,5
Таблица 3
26
25
24
24
22
1 ,40
0,98
6 табл.4 приведены данные испытаний рудной пыли автодорог горно-обога-|5 тительных комбинатов, укрепленных -предлагаемым и известным вяжущими при расходе вяжущего 3,5 л/м .
Как видно из приведенных данных, предлагаемое вяжущее обладает увели- 40 ченной глубиной пропитки и обеспечивает повышенную прочность и пониженную запыленность автомобильных дорог
Формула изобретения 45
Вяжущее для дорожного строительства на основе сланцевой смолы, отличающееся тем, что, с целью увеличения глубины пропитки, 50
Продолжение табл.4
повышения прочности и снижения запыленности дорожных покрытий, оно дополнительно содержит термоокислитель ный продукт конденсации сланцевой смо лы с формальдегидом в щелочной среде и ароматические углеводороды процесса переработки и нефтяного сырья с температурой кипения И 0-260°С или соль- вентную фракцию от разделения пиролиз- ных смол ректификацией с температурой кипения II0-210°С при следующем соотношении компонентов , мае.%:
Сланцевая смола 92-95 Указанный термоокис- ленный продукт 4-6 Указанные ароматические углеводороды 1 -2
Эмульсия для дорожных смесей | 1974 |
|
SU554274A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Мищенко Н.Ф | |||
и др | |||
Химическое укрепление грунтов в аэродорожном и дорожном строительстве | |||
М.: Транспорт, 1967, с,18-19 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-07-19—Подача