Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, применяемых при устройстве покрытий автомобильных дорог.
Целью изобретения является повышение прочности дегтебетона на его основе при и водостойкости.
Изобретение осуществляется следующим образом.
В битумоварочный котел закачивают 3-5 т кубовых остатков ректификации стирола (КОРС), Затем добавляют каменноугольный деготь в количестве 7,5-12 т. Подводят тепло и доводят температуру смеси до 1 45-165 С. Подают воздух в количестве -6 л/кг-ч. В момент интенсивного подъема температуры прекращают подвод тепла в установку.
В качестве каменноугольных дорожных дегтей используют вяжущие со следующими показателями качества: условная вязкость С °о 5...200 с - 0, 30с, содержание воды 1%, содержание веществ/ нерастворимых в толуоле, 8-19 мас.%. Фракционный состав, перегоняется до 170°С 3 мас.%, до 270°С 20 мас.%, до 300°С 35 мас.%. Температура размягчения остатка после отбора фракции до 300°С . Со- держание- х енолов 5 мас.%, содержание нафталина 5 мас.%. Плотность 1230-1250 кг/мз. Температура размягчения по КиШ 0-22 С. Температура хрупкости -30 С...-1 С.
КПРС являются побочными продуктами стирола и представляют собой смесь продуктов различной степени полимеризации стирола (в основном олигомер- Hbix)j а также моностирола, метил- стирола,, стильбена, циклогексанона. КОРС содержат 15 мас,% углеводородного разжижителя. Плотность КПРС 1000 кг/мз, температура начала кипения , По показателям качества КОРС должен соответствовать требованиям ТУ N ЗбЮЗб -, в соответствии с которыми он .выпускается в виде раствора в углеводородном разжижителе, имеющем вязкость при 2П°С 0,7 Па«с.
Формула изобретения
Вяжущее для дорожного строительства, включающее каменноугольный деготь и кубовые остатки ректификации стирола, отличаю и(ееся тем, что, с целью повышения прочности дегтебетона на его основе при 50°С и водостойкости, оно содержит указанные компоненты при следующем соотношении, мас.%:
Каменноугольный
деготь60-80
Кубовые остатки
ректификации стирола .
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения вяжущего | 1987 |
|
SU1601105A1 |
Вяжущее | 1985 |
|
SU1303601A1 |
Вяжущее и способ его приготовления | 1983 |
|
SU1203063A1 |
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства | 1988 |
|
SU1606513A1 |
Способ приготовления дегтеминеральной смеси | 1990 |
|
SU1761716A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1560513A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1300024A1 |
Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1370122A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1113400A1 |
Дегтебетонная смесь | 1981 |
|
SU975755A1 |
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, применяемых при устройстве покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение прочности дегтебетона на его основе при 50°С и водостойкости. Вяжущее для дорожного строительства содержит мас.%: каменноугольный деготь 60-80 и кубовые остатки ректификации стирола 20-40. Прочность дегтебетона при 50°С 1,5-1,7 МПа
коэффициент водостойкости 1,0
коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,87-0,89. 3 табл.
Показатель сцепления вяжущих с поверхностью каменных материа,
2370237 +
3,
0,6 О,
3,8 , 1,5 1,3 5,7 0, 1, 0,8 0,9 0,+2 0,67
ТаблицаЗ
2392
2,7
О
2393 2,6
о
2389
2,9
О
10,5
5,6
1,6
1,0
9,8 5,2 1,5
1,0
9,2 .0 1,1
0,87 0,89 О,
0,7
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-02-24—Подача