Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях автодорожных мостов.
Рель изобретения - улучшение пространственной работы пролетного строения и повышение его эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображено сборное железобетонное пролетное строение, вид в плане; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1 и фасад пролетного строения; на фиг, 3 - разрезы Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 4 - разрезы Д-Ц и Г-Т на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I 3; на фиг. 6 - узел II на
на фиг фиг, 4,
Сборное железобетонное пролетное строение включает плитно-ребристые балки 1 и монолитные шпонки, дискрет но размещенные вдоль пролета и объединяющие балки 1 между собой. Плиты 2 балок 1 выполнены на участках между шпонками переменной толщины, возрастающей по направлению к шпонкам.
Шпонки 3 под опорами выполнены на всю ширину пролетного строения и имеют гребенчатый профиль, причем гребни 4 размещены между ребрами 5 смежных балок 1.
Шпонки 6 в пролете на среднем участке имеют тавровое сечение. Шпонки 3 и 6 армированы в двух уровнях. Иадопорные шпонки 3 снабжены рабочей арматурой 7, размещенной поперек моста в петлеобразных выпусках 8 арматуры из диафрагм 9 балок 1. Выпуски 8 совместно с гребнями 4 и размещенными в них хомутами 10 обеспечивают жесткую связь шпонки 3 с балкам 1 и жесткое защемление ребер 5 балок 1 над опорами.
В промежуточные шпонки 6 на участке, где они имеют тавровое сечение, заведены выпуски 11 рабочей арматуры 12 плиты 2 балок 1. Верхняя рабочая арматура 13 шпонок 6 снабжена по концам прямыми крюками и выполнена в ви де сварных сеток. Нижняя рабочая арматура 14 выполнена в виде сварных сеток, которые могут быть приварены к закладным деталям. На остальных участках промежуточная шпонка 6 арми
5
0
0
5
0
5
0
рована хомутами или спиралями (не показаны) .
Пролетное строение под нагрузкой работает следующим образом.
При нахождении на любой балке 1 происходят вертикальные перемещения ее сечений в пролете. Шпонки 3 и 6 вовлекают в работу на восприятие временной нагрузки все другие непосредственно ненагруженные балки 1. Причем надопорные шпонки 3 обеспечивают защемление опорных сечений, передачу изгибающих моментов закручиванием опорным сечениям балок 1 и фиксируют положение балок 1. Промежуточные шпонки 6 обеспечивают передачу поперечных сил, включают плиту 2 балок 1 в работу на изгибающие моменты обоих знаков и фиксируют положение балок 1.
Применение сборного железобетонного пролетного строения позволит улучшить пространственную работу пролетного строения, более равномерно распределить временную нагрузку между балками и повысить эксплуатационную надежность и долговечность пролетного строения.
Формула изобретения
Сборное железобетонное пролетное строение, включающее плитно-ребристые балки и армированные в двух уровнях монолитные шпонки, дискретно размещенные вдоль пролета и объединяющие балки между собой, причем плиты балок выполнены на участках между шпонками переменной толщины, возрастающей по направлению к шпонкам, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью улучшения пространственной работы пролетного строения и повышения его эксплуатационной надежности, шпонки над опорами выполнены на всю ширину пролетного строения и имеют гребенчатый профиль, а шпонки в пролете на среднем участке - таврового сечения, при этом ребра балок в зонах расположения шпонок выполнены с пазами, в которых размещены гребни шпонок, причем шпонки жестко связаны с ребрами балок.
фие. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА | 2012 |
|
RU2507336C1 |
Пролетное строение моста | 2022 |
|
RU2806981C1 |
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1133326A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2453662C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Сборное железобетонное пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1636501A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Сборное железобетонное балочное бездиафрагменное пролетное строение моста | 1984 |
|
SU1229251A1 |
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2410487C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях автодорожных мостов. Целью изобретения является улучшение пространственной работы пролетного строения и повышение эксплуатационной надежности. Сборное железобетонное пролетное строение включает плитно-ребристые балки 1 и монолитные шпонки, дискретно размещенные вдоль пролета и объединяющие балки 1 между собой. Шпонки 3 над опорами выполнены на всю ширину пролетного строения и имеют гребенчатый профиль, причем гребни размещены между ребрами балок 1. Шпонки 6 в пролете на среднем участке выполнены таврового сечения. Шпонки 3 и 6 армированы в двух уровнях и жестко свлзаны с ребрами балок. Ребра балок 1 в зонах расположения шпонок выполнены с пазами, в которых размещены гребни шпонок . 6 ил. о (Л
5-6
I
.чv
sX NCV44 K 4 y
jpfnlia
L
4jS
Ь 5
Фиг. Ц
В-В
т
фиг.З
9
8 В
Фиг. 5
11
Щи г. В
Плитное железобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872685A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1133326A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сборное железобетонное балочное бездиафрагменное пролетное строение моста | 1984 |
|
SU1229251A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-09-28—Подача