11
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сборных железобетонных балочных пролетных строений мостов и путепроводов.
Цель изобретения - уменьшение расхода арматурной стали и бетона, снижение трудозатрат по объединению балок в пролетное строение.
На фиг. 1 - изображено пролетное строение в плане; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (по шпонке, выполненной из армированного бетона); на фиг., 4 - разрез В-В на фиг. 1 (между шпонками); на фиг. 5 варианты компоновки пролетнего строения с объединением балок жесткими и шарнирными шпонками (в верхней части), шарнирными шпонками (в средней части) и жесткими шпонками (в нижней части).
Сборное железобетонное бездиаф- рагменное пролетное строение включает главные балки 1, объединенные между собой по длине дискретно жесткими шпонками 2 или шарнирными шпонками 3, либо их совокупностью. При этом длина S участков 4 в свету между шпонками вдоль пролета составляет S(2-4) t, где t - расстояние от свободного свеса плиты 5 до реб ,ра 6 балки 1, причем плиты балок в продольном сечении пролетного строе-
ния на участках 4 между шпонками 2 и 3 выполнены переменной , возрастающей в направлении к шпонкам.
5 В описанной конструкции с указанным параметром величины расстояния в свету между смежными шпонками достигается минимальный расход бетона и арматуры ввиду возможности
0 уменьшения толщины платы и исключения нижнего ряда рабочей арматуры на участках 4 между шпонками. При этом конкретное значение расстояния между шпонками зависит также
(5 в заданном интервале от ширины и длины пролетного строения.
Компоновки пролетного строения с использованием шарнирных 3, жестких 2 шпонок или их сочетания могут
20 применяться в зависимости от геометрических и жесткостных параметров пролетного строения для получения наибольшего эффекта . Так, объединение с помощью только шарнирных шпо25 н:ок целесообразно в широких существующих и реконструируемых пролетных строе1 иях для создания в существующем пролетном строении усилий одного наггравления. Совокупность жестких
30 и шарнирных шпонок дает эффект при размещении жестких шпонок на торцах балок, а шарнирных - в средней части пролета для балок длиной 12-18 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборное железобетонное пролетное строение | 1988 |
|
SU1638235A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1172980A1 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста | 1981 |
|
SU1013541A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1133326A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1020484A1 |
Фиг Л
О
о
«
О
О
о
Составитель В-. Данков Редактор Т. Кугрьшева .Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб
Заказ 2421/23 Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
о
л
о
r
о
о
Фиг. 5
Экспресс-информация | |||
Бездиафраг- менные пролетные строения мостов с сухими продольными стыками | |||
М.: Орг- трансстрой, 1972. |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-10-09—Подача